План работы педагога образовательного учреждения в межаттестационный период.
Автор: Качур Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель МБОУ СОШ № 4 с.Покровское Артёмовского района Свердловской области.
Описание: Представляю Вашему вниманию статью по теме «План работы педагога образовательного учреждения в межаттестационный период». Она будет интересна как для заместителя директора по УВР, так и для педагогов ОУ. Надеюсь, что материалы статьи пригодятся Вам в профессиональной деятельности!
Цель работы: показать основные виды деятельности педагогов образовательного учреждения в период подготовки к аттестации.
Каждому педагогу образовательного учреждения знакома процедура аттестации, которую каждый учитель обязан проходить один раз в пять лет. И не зависимо от того, на какую квалификационную категорию заявляется педагог, он каждый раз во время аттестации испытывает серьезный стресс, задавая себе вопросы: «Справлюсь ли я?», верно ли было направление моей деятельности в межаттестационный период?» и т.п.
Как же педагогу рационально использовать межаттестационный период, чтобы выстроить свою деятельность в правильном ключе? На что обратить особое внимание?
По-моему мнению, каждому педагогу сразу после проведения аттестационных испытаний необходимо начинать готовиться к следующей аттестации, чтобы в предаттестационный период не «вертеться волчком», выискивая пути подготовки к этому важному событию. Как говорится в русской пословице «Готовь сани летом, а телегу – зимой». В своей предыдущей статье я рассматривала некоторые вопросы о подготовке педагогов к аттестации. В этот раз мне хотелось бы остановиться на «Плане работы учителя в межаттестационный период». Этот план является своего рода программой деятельности педагога на пять лет, предшествующих аттестации.
Первый блок плана включает 1-3 год межаттестационного периода.
В первую очередь, включим сюда свой индивидуальный перспективный план прохождения курсов повышения квалификации и семинаров, не забывая о том, что мы обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в 5 лет в объёме 72 часов курсовой подготовки. Выбирая тематику курсов, опираться мы должны на свои приоритеты, чтобы курсовая подготовка была пройдена не просто ради самой курсовой подготовки, а с пользой для дальнейшей профессиональной деятельности педагога.
Во-вторых, позаботимся о работе по теме самообразования. Такую работу разобьем, в свою очередь ещё на три этапа:
1. Определимся с выбором теме, опять же опираясь на свои приоритеты. Желательно, чтобы выбор темы определялся анализом, основанным на диагностике.
2. Изучение литературы по выбранной для самообразования теме. Наработки по изучаемой теме.
3. Выход с наработками по теме самообразования на аудиторию своего образовательного учреждения ( выступления на педагогических советах, доклад на школьном методическом объединении, собеседование с администрацией образовательного учреждения. Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступления на родительском собрании.
Второй блок «Плана работы учителя в межаттестационный период» - четвертый год межаттестационной деятельности.
Сюда войдёт:
3.1.Изучение нормативных документов.
3.2.Анализ наработанного за период, прошедший после предыдущей аттестации ( три года).
3.3. Четкое структурирование полученных в результате работы материалов с объективным анализом их плюсов и минусов.
3.4.Выявление недостаточно проработанных позиций, организация работы по ним.
3.5.Формулирование темы творческого отчета, либо выбор формы защиты на аттестационных испытаниях.
Третий блок – пятый год.
Наверное, это самый ответственный и волнительный период перед аттестацией.
В этот период педагог должен оформить все имеющиеся у него по результатам работы материалы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявленной категории. Более правильным будет создание отдельных папок по каждому направлению работы педагога.
То есть, педагог создает своего рода ПОРТФОЛИО, накопительную папку с материалами по направлениям своей работы, информацией о публикациях, проведения открытых мероприятий, уроков, курсовой и семинарской подготовке. Более подробно о портфолио педагога я постараюсь написать в следующей статье.
Далее педагог должен провести самодиагностику на основе полученных материалов написав рекомендации для себя на следующий межаттестационный период.
Следующее - создание аналитического отчета в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, работа над содержанием выступления, которое педагог произнесёт во время аттестации.
Ну и, конечно же, проведение зачётных открытых уроков, внеклассных мероприятий с приглашением администрации образовательного учреждения и коллег по школьному методическому объединению.
Кроме этого можно провести некую выставку – представление опубликованных педагогом материалов, видеоряд фрагментов проведённых уроков и мероприятий.
Не лишним будет «прогон» защитной речи перед коллегами. Ведь тогда они смогут помочь педагогу в определении более сильных её моментов и обратят внимание на места в выступлении, требующие корректировки, доработки!
При соблюдении составленного педагогом плана учитель, работающий творчески, вдумчиво, интересно, пойдёт на аттестацию уверенным в своих силах.
А мне хочется пожелать всем аттестующимся педагогам удачи и успехов в профессиональной деятельности, как, впрочем, и самой себе – через месяц процедуру аттестации предстоит пройти мне самой!
Всем удачи!
Рекомендуем посмотреть:
Экспертное заключение аттестации педагогических работников
Положение о смотре - конкурсе "Электронное портфолио педагога"
Приложение к заявлению на аттестацию учителя физики на 1 категорию
Положение о проведении аттестации