Проектная деятельность в 4 классе на тему «Полезная зелень на подоконнике»
Целью данного проекта является – расширить представление детей о правильном питании, научить выращивать полезную зелень на подоконнике.
Данный проект нужен для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.
В результате реализации проекта:
1. Дети получат знания о том, как вырастить полезные растения на подоконнике из семян и луковиц.
2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
3. У детей расширятся знания о пользе растений в правильном питании.
4. По ходу проекта у детей обогатится словарный запас.
6. Дети получат положительные эмоции, смогут проявить свои способности при изготовлении памятки и выполнения творческого задания.
Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект.
Участники проекта: дети 4 класса, учитель.
Продолжительность проекта – 4 месяца
Актуальность проблемы: Не секрет, что дети младшего школьного возраста познают мир и получают знания в деятельности. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, так же дети получают знания о пользе зелёных растений для питания школьника.
Цель: расширить представление детей о правильном питании, научить выращивать полезную зелень на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о пользе зелёных растений для детского организма;
2. Познакомить детей с особенностями выращивания растений (петрушка, лук, сельдерей, базилик, кинза, укроп) на подоконнике.
3. На основе полученных знаний подготовить творческую защиту и методическое пособие «Полезная зелень на подоконнике»
Ожидаемые результаты
Для детей:
1. Расширение знаний о пользе зелёных растений для детского питания.
2. Дети научатся выращивать зелень на подоконнике.
3. Создадут памятки, сообщения о зелёных растениях.
Реализация проекта включает три этапа.
Подготовительный:
1 неделя
1. Определение цели и задач проекта,
2. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
4. Составление плана работы над проектом.
5. Разработка конспекта занятий, презентаций, сообщений по планируемой теме.
6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
7. Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений для наших грядок.
8. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки о полезной зелени.
9. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 8 неделя
Перечень форм и методов реализации проекта
Экскурсии в природу: «Где растут растения?» «Зеленые растения зимой в природе»
Дидактические, творческие игры
Рассматривание иллюстраций, картин
Беседы, сообщения
Чтение художественной литературы
Загадки, пословицы и поговорки
Этапы реализации проекта.
1. О пользе зелени.
2. Подготовка контейнеров, подготовка земли, семян, изучение правил посадки.
3. Посадка растений: сельдерей, лук, петрушка, укроп, кинза, базилик, салат.
4. Подготовка сообщений о пользе для здоровья растений: сельдерей, лук, петрушка, укроп, кинза, базилик, салат.
5. Представление сообщений для детей класса.
6. Наблюдение за посадками, уход за растениями.
7. Викторина «Что я знаю о полезной зелени».
8. Подготовка творческой защиты проекта.
9. Подготовка материалов для памятки «Полезная зелень на подоконнике».
10. Классное мероприятие «Полезная зелень на подоконнике».
11. Запись творческой защиты проекта.
12. Просмотр и обсуждение творческой защиты, подведение итогов проекта.
По реализации проекта «Полезная зелень на подоконнике» были получены следующие результаты:
1. Дети получили новые знания о пользе зелёных растений для детского организма;
2. Познакомились с особенностями выращивания растений (петрушка, лук, сельдерей, базилик, кинза, укроп) на подоконнике и смогли вырастить эти растения.
3. На основе полученных знаний подготовили творческую защиту и методическое пособие «Полезная зелень на подоконнике»
Рекомендуем посмотреть:
Учебный проект по развитию связной устной и письменной речи, 4 класс
Проект в начальной школе, 4 класс. Влияние ароматерапии на здоровье людей