Конспект внеклассного занятия по предмету мир природы и человека для 1 класса с презентацией. Тема: Моя Родина Югра
Внеклассное занятие, 1 класс. Тема "Моя Родина Югра". Конспект с презентацией
Цель: расширять представление детей о природе родного края, его животном мире, традициях и обычаях северных народов ханты и манси. Задачи: Образовательная: Обобщить и систематизировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях; продолжать учить различать и называть животных и птиц; учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей. Познакомить с национальными традициями и обычаями. Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут. Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края Познавательная: Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь. Оборудование:
Мультимедийное оборудование, проектор, музыкальное сопровождение, шишки, листья, ветки березы, ленточки. Предварительная работа:
Разучивание стихов, чтение сказок народов севера.
Чтение познавательной литературы о ХМАО, просмотр документального фильма об округе.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Дети встают в круг, взявшись за руки)
Раз, два, три - свое имя назови.
Три, четыре, пять – как друга твоего звать?
Раз, два, три -мне дружбу подари.
Три, четыре, пять – гостей как наших звать? (перечислить)
- Пришли к нам гости, которые хотят посмотреть, как мы работаем, как учимся, как мы много знаем о нашей Родине, о природе нашего края.
Чтение стихотворения ребенком наизусть. Соединив леса и горы,
Озёра, реки и луга,
Раскинулась в своих просторах
Ханты-мансийская земля!
Все о тебе стихи слагают,
Они летят во все края.
Ты всей земле теперь известна,
Ханты-Мансийская земля! 2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.
- Как называется наша родина (Россия)
- Как называется наш округ? (Югра Ханты-Мансийский автономный округ.)
- Почему он так называется? (проживают ханты и манси)
- Как называется столица округа?
- В этом году, 10 декабря Югре исполняется 90 лет. 3. Формирование новых знаний и умений
ХМАО расположен здесь (показ) в центральной части Западно-Сибирской равнины.Основную часть территории округа занимает заболоченная тайга с большим количеством рек и озер. По территории округа с юга на север протекают две крупнейшие реки России и округа.
- Как они называются? (Обь и Иртыш).
- Наш край богат нефтью, а также озерами, болотами и лесом - тайгой. Богатство края заключается в самой природе. Чем богаче природа – тем богаче край.
- Ребята, просмотрите, сколько здесь деревьев. Мы с вами находимся в тайге. Скажите, что такое тайга? (Тайга – это густой лес, где растут лиственные и хвойные деревья) Чтение стихотворения ребенком наизусть. Здесь осины, здесь рябины, здесь волнушки,
Зайцы, лисы, белки, мишки - много зверюшек.
И целебных трав полна моя тайга-
Приезжайте, вас излечим навсегда.
Нет красивей, нет чудесней нашего края.
И от этой красоты душа замирает.
И чудес полным - полна моя Югра-
Будет райским уголком она всегда!
- Какие деревья называют хвойными?
(Это деревья, на которых растут иголки- хвоинки).
- Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница).
- А какие лиственные деревья вы знаете? (Береза, осина, рябина, тополь, клен).
Коррекционная игра «Собери листочки».
Определи название дерева по листочку. Дети собирают рассыпанные на полу листья деревьев (береза, дуб, клен, ива, рябина, осина) и определяют его название дерева.
- Соедините стрелкой картинку дерева с картинкой его листа, ветки, плода.
- Молодцы, ребята, как вы много знаете о растениях леса. Лес – это наша родная природа. Мы должны оберегать наши леса! А вот сибирский кедр растет только в наших лесах. На территории ХМАО, где проживают ханты и манси кедр издревле считался священным деревом. Рубить его было запрещено. Кедр у народов ханты и манси символ мужества и вечности. Они верят, что бог неба сотворил кедр раньше других деревьев. И если в лесу встречается два рядом растущих кедра, называют их «дедушка и бабушка». Чтение стихотворения ребенком наизусть. Здравствуй, лес,
Дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы – свои! 4. Реализация новых знаний.
- В таёжных лесах обитают дикие животные. Коррекционная игра: «Угадай и дорисуй». Дети угадывают описание животного и дорисовывают по контуру.
Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый.
Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки.
Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки.
Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом.
Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит.
- У русского народа медведь, считается «хозяином тайги». Медведь у хантов и манси считается священным животным. Ханты считали, что медведь – это человек – богатырь. Потому что мог становиться на задние лапы и ходить, как человек на «двух ногах», чего не умели делать другие животные. В их поверьях считается, что медведь понимает человеческий язык, поэтому в лесу вести себя нужно крайне тихо, так, чтобы он вас не услышал.
- Почему бурый? Бурый – значит серовато-коричневый.
- Перечисленные вами животные обладают ценным мехом. Поэтому народы ханты и манси занимаются охотой. Добытый мех называется пушнина.
Обработанный мех или шкуру животного ханты и манси используют для пошива одежды, обуви, хозяйственных принадлежностей.
- У хантов считается, что настоящий охотник должен знать язык животных и птиц.
- Много рыбы плавает в реках и озерах нашего края. Поэтому народы ханты и манси слагают сказки и легенды о них.
- Какие еще рыбы плавают посмотрим, побывав на рыбалке.
Коррекционная игра «Рыбалка».
- Сколько рыбы наловили. Добытая рыба называется как? (улов)
- Как называется блюдо из рыбы? (уха).
- Рыбу сушат, коптят, вялят. Из икры пекут хлеб, из плотной кожи рыбы делают даже обувь, из чешуи варят клей.
5. Итог занятия.
- Народы ханты и манси, проживая в лесу занимаются чем …?
(рыбалкой, охотой, собирают ягоды, грибы)
- Ханты и манси мудрые народы, этому они учатся у природы. Они никогда не берут лишнего: рыбы ловят столько – сколько смогут съесть, ягод столько, сколько смогут унести. Передают из поколения в поколение легенды и сказания, свои навыки и традиции. 6. Рефлекия.
- В заключении познакомлю вас еще с одной традицией. Дело в том, что у народов ханты и манси есть еще одно священное дерево – береза. Березу они считают кусочком небесной жизни. Поэтому повязывают на березку разноцветные, красивые ленточки и загадывают желания. Если эти желания добрые и от чистого сердца, то они обязательно исполнятся.
(Дети, загадывая желания, повязывают ленточки на ветку березы)
Здравствуйте! Мне очень понравилось! Всё взаимосвязано. Подкупает то, что Вы знакомите детей с родным краем, что очень важно. Современные дети, к сожалению плохо знают историю. Я сама с удовольствием смотрела ваша занятие.
Галина Станиславовна, спасибо огромное за приглашение. Материал интересный, познавательный, лаконичный. Я бы даже пару моментов с удовольствием использовала на уроках ОДНКНР.
Здравствуйте, Галина Станиславовна, Благодарю за приглашение на интересное внеклассное занятие по предмету мир природы и человека.
Замечательная разработка для 1 класса насыщена различными заданиями игрового характера, направленными на развитие памяти, наблюдательности, воображения, познавательной активности. Актуальные задачи: воспитание любви к своей Родине, расширение представлений о природе малой Родины и формирование бережного отношения к природе родного края решаются в ходе мероприятия в полной мере. Смена видов деятельности помогает детям быть активными на протяжении всего урока. Презентация прекрасно дополняет урок, способствует ознакомлению детей с национальными традициями и обычаями, расширению представлений о богатствах животного и растительного мира родного края.
Ваша работа актуальна, будет востребована коллегами. Галина Станиславовна, примите голос № 4 и пожелание дальнейших творческих Успехов!
Здравствуйте Галина Станиславовна. Отличное мероприятие, воспитывающее любовь и гордость за свою Родину. Ведь край, действительно, очень красив и богат. Детьми были усвоены знания по географии, экологии. проведена коррекционная работа. Спасибо. Голос!
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Спасибо за приглашение! Интересно! Познавательно! Актуально! Много полезной и нужной информации которая подчёркивает красоту природы Вашего родного края, его богатства. Подобран очень интересный познавательный материал, демонстрируется удачный фотоматериал - все это помогает достичь намеченной цели данного занятия. Творческих успехов и удачи Вам! ГОЛОС.
С интересом прочитала ваш материал. В доступной форме вы вместе с детьми рассказали нам о красоте природе вашего края. Много стихов прозвучало. Коррекционная игра способствовала развитию мышления, воображения, моторики рук. Иллюстрации дополняют содержание. Примите голос.
С удовольствием ознакомилась с конспектом внеклассного занятия!Вы с такой любовью, так вдохновенно рассказали о Югре. Яркая красота вашего края притягивает и завораживает! Цель и задачи реализованы. Галина Станиславовна, спасибо за отличную работу! Успехов! Голос!
С удовольствием ознакомилась с материалом. Цели и задачи внеклассного занятия соответствуют возрасту детей. Материал подобран интересно и познавательно.Спасибо за приглашение. Примите голос +
Спасибо Вам за разработку.Интересно очень, познавательно. С удовольствием ознакомилась, прочитала. Ученики, думаю, слушали и участвовали с увлечением и интересом. Мой голос Вам.
Галина Станиславовна, доброго вечера. Конспект внеклассного занятия, посвящённого миру природы и человека заслуживает внимания. Любовь к родному краю бесценна, она на всю жизнь. А чтобы полюбить свою малую родину, гордиться ей, надо знать и понимать природу, традиции местного населения. Ваше занятие соответствует поставленной цели и задачам. ГОЛОС в Вашу копилку!
Галина Станиславовна Ваше мероприятие направлено на воспитание любви и интереса к своей Родине – месту, где дети живут и растут. Спасибо за виртуальное путешествие! Примите Голос +18
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие и чудесная презентация! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Интересно, увлекательно, познавательно!Доступный, запоминающийся рассказ о природе вашего края.Отличное мероприятие по окружающему миру, есть информация по географии, экологии,традициям местного населения. Голос!
Здравствуйте Галина Станиславовна. Познавательное и отличное мероприятие вы провели!Югра - край, действительно, очень красив и богат. Детьми были усвоены знания по географии, экологии. Непременно голос!
Здравствуйте Галина Станиславовна. Отличное мероприятие, воспитывающее любовь и гордость за свою Родину. Ведь край, действительно, очень красив и богат. Детьми были усвоены знания по географии, экологии. проведена коррекционная работа.
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Спасибо за приглашение познакомиться с Вашей разработкой! Очень интересно! Познавательно! Актуально! Много полезной информации, которая подчёркивает красоту Вашего края. Подобран интересный материал, предоставлен удачный фотоматериал. Творческих успехов и удачи Вам! ГОЛОС.
Галина Станиславовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с внеклассным занятием на тему: "Моя Родина Югра".
Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края, очень важно. Ваш конспект это в полной мере раскрывает. Интересные факты описаны, качественная презентация.
Оформление выше всяких похвал, проиллюстрирована публикация великолепно!
Единственное пожелание, обратите внимание на формулировку цели (расширение представлений).
С удовольствием голосую за Ваше творчество, УДАЧИ в конкурсе!!!
Здравствуйте! Ваша разработка мне очень понравилась! Здорово, что Вы знакомите детей с природой родного края, воспитываете в детях бережное отношение к родной природе. Край ваш очень красив, с удовольствием смотрела ваше занятие. Примите мой голос.
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Спасибо Вам за такую интересную, познавательную публикацию! Вы знакомите учеников с природой их края, с традициями народа, учите их любить и уважать живой мир и гордиться своим народом. Это очень ценно! Конспект подготовлен и представлен профессионально, цель и задачи выполняются в ходе занятия. Ваш урок очень содержательный и динамичный, ребята интересным способом узнают новое и закрепляют знания.
С удовольствием голосую и желаю удачи в конкурсе!
Здравствуйте, Галина Станиславовна! С интересом прочитала Вашу разработку, много нового узнала о Вашей родной земле. Занятие душевное, развивающее. И стихи звучат, и географические термины вспоминаются, метапредметность налицо! Думаю, дети с удовольствием посетят Ваш урок, получат массу новых знаний. И это замечательно. Спасибо за интересный материал. Успехов в дальнейшей работе. Голос.
Здравствуйте, Галина Станиславовна! С интересом прочитала Вашу разработку, много нового узнала о Вашей родной земле. Занятие душевное, развивающее. И стихи звучат, и географические термины вспоминаются, метапредметность налицо! Думаю, дети с удовольствием посетят Ваш урок, получат массу новых знаний. И это замечательно. Спасибо за интересный материал. Успехов в дальнейшей работе. Голос.
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Интересная разработка с различными заданиями игрового характера. Различные виды деятельности способствуют тому, что лети активны на протяжении всего урока. Замечательная презентация. С уважением и голосом 35, И.В.