Мини-проект "Влияние ароматерапии на самочувствие людей"
Описание: Данный материал полезен для учителей начальных классов, для воспитателей.
Тип проекта: экспериментальная работа.
Цель: Пронаблюдать влияние аромата растения на самочувствие детей.
Задачи:
- Познакомиться с некоторыми видами растений, которые выделяют приятный аромат;
- Выбрать одно для исследования, посадить его;
- Выявить влияние аромата на самочувствие детей;
- Поделиться опытом своих наблюдений и сделать вывод.
Гипотеза:
Предполагаю, что природные (гипоаллергенные) запахи укрепляют здоровье людей.
Этапы работы:
1. Узнать, что такое ароматерапия, ее историю.
2. Выбрать растение с приятным ароматом для эксперимента.
3. Доказать о его полезном действии на организм.
4. Сделать вывод.
Описание
Ни для кого не секрет, что здоровье наше всегда под угрозой. Загрязнение экологии, компьютеры, телефоны. Здоровье стоит под угрозой. Как-то надо помогать себе оставаться здоровой. Я очень люблю природу, животных, растения. Гуляя по лесу, по полю я люблю вдыхать приятные ароматы. Кругом так много душистых цветов, вкусно-пахнущих растений. Мы с учительницей решили доказать, что ведь эти ароматы могут и полезны для людей. Очевидно, что многим людям нравиться находиться на природе и также вдыхать чистый, ароматный воздух. На душе становиться легче, сердце и голова отдыхает от обыденных проблем и забот. Не все люди могут выбраться на природу хотя бы раз в месяц, а зимой вообще кругом снег. Что же делать, как себя успокоить. Для этого, наверняка, и создана ароматерапия. В библиотеке мне подобрали литературу по моей проблеме, и я поняла, что лечение при помощи ароматерапии известно давно. Можно лечиться запахами или ароматерапией. Я захотела попробовать эту теорию на одноклассниках, чтобы наше самочувствие стало лучше и настроение всегда было хорошим.
Специалисты находят душистые растения, которые могут поднять настроение человека. И мне показалось, что найти такие растения с полезными ароматами нетрудно. По энциклопедиям я выбрала мяту.
Немного из истории.
История выращивания мяты насчитывает века: человечество издавна использовало кладезь полезных свойств, которые предлагает это растение. Как распространялась мята по миру? На острова Британии, например, ее принесли римляне. Плиний писал о мяте: «Запах мяты заставляет ум воспарить, а аппетит – шириться и расти». Мята упоминается в средневековых рукописях, известно, что уже в девятом веке она становится садовой культурой у англичан. Упоминания о садовой мяте можно найти в текстах Чосера. В 14-м веке мяту использовали для отбеливания зубов, а позже добытое из нее благоухающее масло добавляли в зубную пасту, мыло и кондитерские изделия. Так возникла мята перечная, старейший окультуренный представитель флоры, гибрид которого был выведен британцами в семнадцатом веке, как полагают, с помощью скрещивания других видов. На территории России начали культивировать мяту веком позже (этот процесс совпал с деятельностью так называемых аптечных огородов). В советское время растение культивировали на территории бывших республик в огромных масштабах.
Я узнала, что мята считается необычайным растением с сильным ароматом. Она относится к семейству Яснотковых. Мяту так назвали в честь греческой нимфы Минты, которая правила на горе Менте в городе Элида. Минта полюбила бога царства мертвых Гадеса, за что была превращена его супругой в душистое растение, которое назвали мятой. Разные виды мяты могут иметь внешние отличия. Однако в целом у них все же больше сходств.
Мята относится к многолетним растениям, имеет разветвляющееся ползучее корневище. Стебель прямой, ветвящийся, побеги стелются в горизонтальном направлении. Длина стебля доходит в основном до полуметра.
Листья имеют коротенькие черешки, располагаются напротив друг друга крест-накрест, могут быть частично покрыты волосками. Имеют удлиненную форму, сужаются от основания к вершине, которая заканчивается заострением. Края листьев имеют зубчатую форму.
Цветки окрашены в сиренево-красные тона, скапливаются в мутовках. В верхней части побега образуют пышные соцветия. Цветки сами по себе имеют маленький размер.
В чашечках располагаются плоды мяты. Период цветения приходится с середины лета (июль) до осени. Можно приобрести и домашнюю мяту, т.е. как комнатное растение. Можно засушить веточку мяты и оно также будет ароматно пахнуть.
Мы купили ее и поставили в классе. Наблюдая за нашим самочувствием неделю, я заметила, что все были в хорошем настроении в течение дня.
Мой дневник наблюдений:
02.09.2019г., понедельник.
Утро. Дети в хорошем настроении.
День. Дети в хорошем настроении.
03.09.2019г., вторник.
Утро. Дети в хорошем настроении, легкое недомогание у одного одноклассника.
День. Все дети в хорошем настроении.
04.09.2019г., среда.
Утро. Дети в хорошем настроении.
День. Дети в хорошем настроении.
05.09.2019г., четверг.
Утро. Дети в хорошем настроении, два одноклассника не в настроении из-за легкой переделки.
День. Все дети в хорошем настроении.
06.09.2019г., пятница.
Утро. Дети в хорошем настроении.
День. Дети в хорошем настроении.
Никто не заболел на время эксперимента. Настроение у всех замечательное, настрой на работу отличный. Недомогания, не очень хорошее настроение в течение дня сразу улучшалось. Моя «ароматерапия в классе» действует положительно на здоровье, на настроение, на самочувствие. Я сделала вывод.
Вывод:
Ароматерапия хорошо воздействует на самочувствие человека.
Моя гипотеза подтвердилась. Если у людей чаще будет хорошее настроение, то в мире будет больше добра и радости. Я Предлагаю и вам попробовать такую ароматерапию! Поставьте ароматно пахнущие растения в своих комнатах или на работе. Вы заметите, что ваше самочувствие улучшится, а настроение поднимется. А хорошее настроение подарит радость вам и всем кто вас окружает! Хорошего самочувствия вам и вашим близким!!!
И для справки: использование мяты в народной медицине.
Мята в научных исследованиях. В древности Авиценна описывал известные ему виды мяты и фиксировал существующие на то время рецепты. В ранней Европе интерес к растению поддерживался на уровне государства: указом Карла Великого в 812 году население обязывали выращивать в своих садах 4 вида мяты. Свой вклад в развитие исследований видового разнообразия мяты внес Карл Линней: именно он в 1753 году дал определение новому гибриду (возникшему из мяты водной и мяты колосистой, садовой) – перечная мята. Современные ученые увеличивают систему знаний о многочисленных целебных свойствах мяты. Рассматриваются антибактериальные и антиоксидантные воздействия мяты перечной (Р. Сингх, М. Шушни, А. Бельхейр). Объектом исследования становятся биологически активные характеристики фиточая из мяты перечной (Д. Маккей), Дж. Блумберг). Группа исследователей во главе с П. Микаили акцентируют научный интерес на фармакологических и терапевтических свойствах мяты длиннолистной, и ее главного компонента – ментола. Турецкие ученые анализируют агрономические и химические показатели мяты колосистой, ареал произрастания которой – Турция. В отечественной научной парадигме Маланкина Е. Л. классифицирует и описывает сорта мяты. Видовым и гибридным разнообразием мяты занимается чешская исследовательница Нейгебойрова Ярмила.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Проект для 3-4 класса с презентацией на тему: Цветы
Учебный проект по развитию связной устной и письменной речи, 4 класс
Применение метода проектов во внеурочной деятельности в 4-6 классах
Проект учащихся 4 класса
Похожие статьи:
Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс
Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс
Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир
Методика работы над проектом для одарённых школьников в 4 классе
Мероприятие в школе на формирование ответственности и гражданственности