Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Отчет по информационно-практическому проекту, 4 класс

Отчет по информационно-практическому проекту «Полезная зелень на подоконнике»
Актуальность.
Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов.
В наше время купить овощи и зелень можно в любое время года, но они могут оказаться не только не полезными, но и даже вредными.
Во – первых, из-за содержания нитратов, во-вторых, в процессе хранения быстро утрачивают полезные витамины, а в-третьих, зелень из магазина не такая вкусная, как выращенная на собственной грядке.
Что же делать? Вырастить полезные овощи самим в домашних условиях. А как это сделать – об этом данный проект.

Проектная идея: Создать в классе школы огород на подоконнике.
Участники проекта: обучающиеся 9, 7, 5, 4 классов совместно с педагогами.
Время работы над проектом: февраль, март, апрель, май.
Цели: Вырастить зелень на подоконнике.
Задачи:
1. Изучить условия, необходимые для выращивания растений.
2. Выбрать растения для выращивания в комнатных условиях.
3. Создать необходимые условия для выращивания растений.
4. Вести наблюдения за ростом посаженных растений.
5. Разработать памятку практических советов для школьников на тему «Как вырастить зелень в комнатных условиях».

Зелень — свежие молодые стебли и листья растений, которые можно употреблять в пищу.
Зелень добавляют в салаты, супы, вторые блюда, используют как приправу, делают пюре, едят в сыром виде.
Существует много классификаций травянистых растений, применяемых в пищу. Самая распространенная витаминная троица: укроп, петрушка и лук.
акже были посажены шпинат, салат, свекла, горчица, руколла, базилик, кинза, горох, капуста.
Об этих растениях подробно можно узнать на стенде.

Первый этап – подготовительный.
Приготовили семена культурных растений, которые можно высадить на подоконнике.
Подобрали ящики для рассады,
соответствующие инструменты и приспособления
Поместили в горшки и ящики землю.
Земля при этом должна быть влажная, рыхлая, мягкая, без комочков.
Также для посева использовали бросовый материал. Это упаковки от пищевых продуктов.
С хорошим настроением высадили имеющиеся семена и луковицы.
Закрыли посев прозрачной пленкой. Так, под пленкой создается определенная температура и уровень влажности. Кроме того, пленка служит защитой от сквозняков.
Семена, таким образом, быстрее прорастут. Периодически нужно рассаду открывать и проветривать. Как только появятся всходы, пленку можно убрать.
После появления первых всходов наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
Например, поняли, что всходы появятся быстрее, если погода ясная и солнечная.
Если предварительно замочить семена, они тоже прорастут быстрее.
Стало ясно, что растениям нужен ежедневный умеренный полив и как можно больше солнечного света, но не прямые солнечные лучи.
В процессе исследований познакомились с художественной литературой о зеленых растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки.
- Кто такой Чиполлино?
+ Чиполлино – мальчик-луковка, герой сказочной повести «Приключения Чиполлино» итальянского писателя Джанни Родари.
Зелень – слава докторов и гордость поваров.
- Как понимаете поговорку?
Всякой зелени – свое время.
Не было предела нашей радости, когда уже через три дня появились первые всходы.
Но, Всякой зелени - свое время. Всходы прорастали в разное время
и с разной скоростью.
Культурным растениям необходима забота и уход.
Ежедневный полив и опрыскивание.
Своевременное пересаживание по мере роста растения.
«Луковое дерево»

Так назван наблюдательный эксперимент. Лук севок был посажен в бутылку. Таким образом, урожай был получен, и место на подоконнике занято минимально.
Первый урожай зелени (лука, петрушки, укропа) стали получать, спустя месяц после посадки.
Посадили 22 февраля. Собрали и съели 22 марта.
С одного горшка зелень срезана 2-3 раза.
Поэтому, в первое время, каждую неделю на обед в столовой было угощение в виде полезных витаминов.
Ближе к лету, зелень получали ежедневно.

Третий этап – заключительный.
Вывод.
Разные растения всходят с разной скоростью.
Каждая культурная зелень содержит определенный набор полезных для здоровья веществ.
В пасмурную погоду необходимо дополнительно подсвечивать растения.
Недостаток воды делает травы горькими.
Работа на этом не закончилась. Получив опыт и навыки о выращивании зелени, вскопали и засеяли грядки на школьное территории.
Первые всходы лука, петрушки , укропа уже взошли.
Памятки раздаем младшим 2,3,4,5 классам, чтобы при желании пользовались этими правилами.
Зная и соблюдая эти правила, можно вырастить даже овощи.
Спасибо за внимание!
Проект «Полезная зелень на подоконнике на подоконнике». Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Проект для 3-4 класса с презентацией на тему: Цветы Применение метода проектов во внеурочной деятельности в 4-6 классах Проект учащихся 4 класса Проект с презентацией, 4 класс

Похожие статьи:

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Методика работы над проектом для одарённых школьников в 4 классе

Мероприятие в школе на формирование ответственности и гражданственности

Проект в 4 классе. Полезная зелень на подоконнике | Портфолио учителя начальных классов. Презентация
Опубликовано: 589 дней назад (15 сентября 2022)
Просмотров: 493
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!