Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока английского языка в 4 классе. Meet my friend!

Конспект урока английского языка в 4 классе «Meet my friend!». (Познакомься с моим другом!)
Автор: Волкова Галина Валерьевна, учитель английского языка, АНО СОШ «Приоритет», г. Москва.

Предлагаемый Вашему вниманию конспект урока может быть использован как преподавателями иностранного языка, так психологами и логопедами с целью развития и активизации речевых навыков и умений учащихся при описании внешности человека. Во время занятия дети, следуя инструкциям преподавателя, сами создают игровой тренажер и учатся пользоваться им, занимая творческую активную позицию в процессе добычи новых знаний. Урок по созданию тренажера может быть адаптирован для индивидуальных занятий.

Профиль класса: 4 класс общеобразовательной школы, группа 6 человек 9-10 лет, 4 год обучения, уровень pre-A1, согласно общеевропейской шкале языковой компетенции (Common European Framework of Reference, CEFR). Учащиеся уже знакомы с лексикой по темам «Внешность», «Части тела», «Чувства и состояние человека»
Тема урока: “Meet my friend!” (Познакомься с моим другом!)
Продолжительность урока: 40 минут
 
Краткое описание: 
В ходе урока учащиеся повторяют изученную ранее лексику по теме «Appearence» (Внешность), создают индивидуальный игровой тренажер для развития навыков говорения по теме, совершенствуют навыки аудирования и говорения.

Тип урока: урок закрепления и отработки полученных знаний в рамках системно-деятельностного подхода к обучению.

Цель урока
– создание учащимися игрового тренажера и использование его для развития навыков говорения и аудирования.
Задачи урока:
Образовательные: Развивать навыки аудирования и говорения по теме «Внешность».

Развивающие: Обучать умению следовать инструкциям, воспринимать и анализировать информацию, развивать коммуникативные навыки работы в группе.

Воспитательные: Воспитывать уважение к собеседнику, умение слушать внимательно и не перебивая, воспитывать толерантность к людям различной внешности.

Оборудование и материалы: в соответствии с количеством учащихся раздаточный материал (см. иллюстрации к конспекту), клей-карандаш, ножницы, комплекты цветных карандашей)
Ход урока:
1.Greeting and warming (Приветствие и разминка)
Учитель: Hello, everybody! Let's start our lesson with our chant.
Ученики вместе с учителем произносят традиционный чант (говорилка, часто не имеющая рифмы, но всегда имеющая строгий ритм; обычно сопровождается движениями) начала урока.
Rub your eyes and shake your hands,
Say «Hello» to your friends!
What a lovely, lovely day!
How are you? – I'm fine today!
(Протри глаза и потряси руками,
Поздоровайся с друзьями.
Какой прекрасный день!
Как у тебя дела?
У меня все замечательно!)

Учитель: I’m glad you’re fine! Take your seats and let’s start our lesson with some phonetic exercises. Repeat after me. ( Я рад, что у вас все хорошо. Садитесь, пожалуйста. Давайте начнем наш урок с фонетической зарядки. Повторяйте за мной)
Указывает на свои волосы
Hair, hair!
I have straight hair.
I have black hair.
And I have straight black hair.
(Волосы, волосы.
У меня прямые волосы.
У меня черные волосы.
У меня прямые черные волосы.)

Ученики повторяют фразы хором, отрабатывая звуки, которые дает буква «а» в разных буквосочетаниях.

Учитель: Well done! Do you like playing with a ball? Let's play with a ball and words. What words do we need to describe hair? (Молодцы! Вы любите играть в мяч? Давайте поиграем в мяч и слова. Какие слова нам нужны, чтобы описать волосы)
Все встают в круг. Учитель передает мяч ученику, произносит: Hair (волосы). Учащиеся передает мяч по кругу. Тот, у кого мяч, должен назвать слово по-английски, например, "curly" (кудрявые). Следующий может назвать "long"(длинные) и т.д. Когда все слова названы, учитель задает новую тему «Eyes» (Глаза)

2.Making of Game simulater (Изготовление тренажера)

Учитель: Now answer my questions: How many students are there in our class? Is it a small or a big class?
Ученики отвечают на вопросы. Примерные ответы: It's not big/It's small. We've got six pupils in the class.
(Небольшой/маленький. У нас 6 учеников в классе.)
I've got a surprise for you. Today our class will be very big. There will be a lot of students in the class. Everybody will be able to find a new friend and introduce him to us. But first, we have to do something together.
Do you like drawing and colouring? I like it too. I've made some pictures for you. Help me colour them.
Теперь ответьте на мои вопросы «Сколько учеников в классе? Это маленький класс или большой?» У меня сюрприз. Сегодня наш класс будет очень большим! В нем будет очень много учеников. Каждый из вас сможет найти себе нового друга и представить его нам. Но сначала нам всем придется кое-что сделать.
Вы любите рисовать и раскрашивать? Я тоже люблю. Я нарисовала для вас картинки, помогите мне их раскрасить.
Учитель раздает копии первой страницы тренажера.

Учитель: This is Fred. He's got curly black hair and big black eyes. He's got a big pink mouth.
Это Фред. У него кудрявые черные волосы и большие черные глаза. У него большой розовый рот.

Каждый ученик самостоятельно раскрашивает свою картинку соответствующим образом.

Учитель раздает копии второй страницы.

Учитель: This is Paul. He's got blonde hair. His hair is straight, he's got a small moustache and beard. He's got a small pink mouth and small blue eyes. He's wearing glasses.
(Это Пол. Он блондин. У него прямые волосы, маленькие усы и борода. У него маленький розовый рот и маленькие голубые глаза. Он носит очки.

Каждый ученик самостоятельно раскрашивает свою картинку соответствующим образом.)

Учитель раздает копии третьей страницы тренажера.

Учитель: This is Alex. He's small green eyes, wavy red hair and eyebrows. Who can guess the meaning of the word «eyebrows»?
(Это Алекс. У него зеленые глаза, волнистые рыжие волосы и рыжие брови. Кто может догадаться о значении слова «eyebrows»?.)

В случае, если ученики не догадываются, учитель указывает на брови на своем лице и несколько раз повторяет новое слово, моделируя произношение. Затем отрабатывает его с классом хором и индивидуально.
Каждый ученик самостоятельно раскрашивает свою картинку соответствующим образом.

Учитель: Now let's take the picture of Fred, glue it on the left. Like this.
(Теперь возьмите картинку Фреда, намажьте ее слева клеем вот так (демонстрирует на своем экземпляре).
Ученики следуют инструкциям учителя.
Учитель: Now let's take the picture of Paul, put it above carefully, press it like this. Glue the picture of Paul on the left like this. Now let's take the picture of Alex, put it above carefully, press it like this. Great!
(Теперь возьмите картинку Пола, положите ее сверху аккуратно, прижмите вот так (демонстрирует на своем экземпляре). Намажьте картинку Пола клеем слева вот так. Сверху положите картинку Алекса. Прижмите аккуратно, вот так. Великолепно!)
Ученики следуют инструкциям учителя.
Учитель: Now take your scissors, cut the picture of Alex carefully along the dashed lines up to the vertical line. Like this.
(Теперь возьмите ножницы и аккуратно разрежьте картинку Алекса вдоль пунктирных линий до вертикальной. Вот так (демонстрирует на своем экземпляре).

Now, cut the picture of Paul carefully along the dashed lines up to the vertical line. Like this.
(Теперь аккуратно разрежьте картинку Пола вдоль пунктирных линий до вертикальной. Вот так (демонстрирует на своем экземпляре).
Great! (Великолепно!)

Динамическая пауза:

Учитель: Now let's have a rest! Stand up, please. Let's move a bit. (Теперь давайте немного отдохнем. Встаньте пожалуйста. Давайте подвигаемся.)
Ученики хором декламируют стишок, сопровождая его соответствующими движениями. Повторяют стишок несколько раз, то увеличивая, то замедляя темп.
Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down,
Hands up, to the side,
Turn left, turn right.
(Руки вверх, руки вниз,
Руки на бедра, садимся.
Руки вверх, в стороны.
Повернитесь налево, повернитесь направо.)

3. Using of Game simulator (Игра с тренажером)

Учитель: Well done! Sit down, please. Now guess, what new pupils are in our class?
(Молодцы, садитесь, пожалуйста. Теперь, догадайтесь, какие новички появились в нашем классе?)
Ученики называют имена «Пол», «Фред», «Алекс»
Yes, you're right! But actually, there are a lot of pupils in our class now. Try to find my friend. Listen carefully.
(Да, вы правы. Но на самом деле теперь в нашем классе очень много учеников. Постарайтесь найти моего друга. Слушайте внимательно!)
Учитель, переворачивая секции тренажера так, чтобы ученики не видели, собирает новую картинку и описывает ее, делая паузы, чтобы дать возможность ученикам найти нужную часть картинки на своих тренажерах: He's got short blonde hair…He's got red eyebrows and small green eyes… He's got a big nose and big ears…He's got a small mouth. His name is …
(У него короткие прямые волосы… Он блондин…У него рыжие брови и маленькие зеленые глаза… У него большой нос и большие уши… У него маленький рот…Его зовут … )
Учитель делает паузу, предоставляя возможность ученикам самим назвать имя «Plex», которое сложилось из бук в правой части тренажера.
Ученики: «Plex»
Учитель: You are stars! Now your turn to describe your friend. Who is ready? Any volunteers?
(Молодцы! Теперь ваша очередь описывать своих друзей. Кто готов? Добровольцы?
Вызвавшийся добровольцем ученик составляет на своем тренажере нового персонажа (так, чтобы другие не могли видеть) и описывает его, остальные слушают внимательно описание и выставляют на своих тренажерах лицо согласно данному описанию. Затем называют его имя, сложившееся из букв справа.
Пример картинки и описания:
He's got wavy red hair, big black eyes, a big nose and ears, and a small mouth. He's got a small blonde beard. He's sad.
(У него волнистые рыжие волосы, большие черные глаза, большой нос и уши и маленький рот. У него маленькая золотистая бородка. Он грустный.)
Первый, назвавший правильное имя, получает возможность описать своего «друга», остальные отгадывают.

4. Reflection (Подведение итогов)

Учитель: I think you are very good at describing your new friends now! What do you think? Look at the sentences on the board! Each sentence has got three variants of the ending. Choose one you like best and put your magnet next to it.
(Посмотрите на предложения на доске. Каждое имеет три разных варианта окончания. Выберете тот вариант, который вам нравится, и поставьте свой магнитик рядом с ним. (Раздает магниты ученикам)
Вопросы на доске:
1)Today the lesson was boring/so so/interesting.
2)Now I can describe people who I don’t know not very well/well/very well.
3)The game I’ve made in the lesson will block me with my English at home /will not help me with my English at home / will help me with my English at home.
1)Сегодня урок был скучным/ так себе/интересным.
2)Теперь я могу описывать внешность незнакомых мне людей по-английски не очень хорошо/хорошо/очень хорошо.
3)Игра, которую я сделал на уроке, дома помешает мне изучать английский дома/не поможет изучать английский дома/ поможет мне изучать английский дома.
Учитель обобщает ответы учеников: I'm glad you find our lesson interesting and the game useful. Now your homework – using the game, make a new friend of you and describe his appearance in your copy book in detail. The lesson is over. Have a nice day!
(Я рад, что вы считаете наш урок интересным, а игру полезной. Теперь ваше домашнее задание – пользуясь тренажером, придумайте себе нового друга и опишите, как он выглядит, в тетради как можно подробнее. Урок закончен. Хорошего дня!

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект урока английского языка в 4 классе. Покупки на каждый день План - конспект урока английского языка по сингапурской методике, 4 класс Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для 4 класса Конспект урока английского языка в 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока английского языка для 4 класса

Интеллектуально-познавательная игра по английскому языку в 4 классе

Конспект урока английского языка в 4 классе по теме: Школьные принадлежности

Конспект игрового урока по английскому языку в 4 классе. Прогулка по Лондону

Итоговый тест с ответами по английскому языку для 4 класса

Участник №70 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Игры с буквами и словами на уроках английского языка для 1-2 класса
Опубликовано: 3020 дней назад (10 августа 2016)
Просмотров: 5106
+3
Голосов: 3
Юлия Михайловна Тумасова # 11 августа 2016 в 15:46 0
Ново,необычно,есть возможность повторить разные варианты описания внешности,а работа с наглядным материалом будет помощником и привнесёт интерес к теме.Я обязательно воспользуюсь разработкой,тем более я работаю в малокомплектной школе(классы по 4-10 человек)
Кошелева Ольга Викторовна # 2 сентября 2016 в 09:37 0
Яркий, очень динамичный урок. Дети постоянно вовлечены в творческий процесс, что является важнейшим условием хорошего конечного результата. Очень понравилась идея с изготовлением тренажера. Несомненно, он будет эффективно "работать" на протяжении многих последующих уроков. Галина, ваши методические находки не только интересны сами по себе, но и дают мощный импульс для собственного творчества. Спасибо за вдохновение!
Екатерина Викторовна Платонова # 10 января 2017 в 10:43 0
С огромным интересом познакомилась с Вашим конспектом! Я работаю с детьми младшего школьного возраста, потому всегда обращаю внимание на использование игровых технологий. Примите мой голос. Творческих успехов!