Классный час "Осень в лесу" для 2 класса
Автор:Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения.
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края.
Описание работы: Данный материал будет интересен учителям начальной школы и воспитателям детского сада старшей группы, так как подобные задания можно подобрать для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В ходе проведения классного часа дети будут слушать стихотворение про осень, составлять предложения на осеннюю тематику, отгадывать загадки и рисовать картину осеннего леса.
Оборудование: иллюстрации осеннего леса,стихотворение М.Ивенсена "Падают, падают листья...", карточки с набором разбросанных слов, загадки, ватмон для рисования, краски, гуашь, кисти, банка с водой.
Цель: Создание веселой, доброжелательной атмосферы в классе.
Задачи:
-образовательная: повторить и обобщить знания о признаках осени;
-развивающая: развивать память, внимание, мышление, воображение, речь, наблюдательность, активный словарный запас;
-воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, желание любить и беречь природу.
Содержание:
Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем классный час на тему, которую вы отгадаете сами, прослушав мое стихотворение (М. Ивенсен "Падают, падают листья...")
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетели:
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Учитель:
-Итак, какая тема нашего классного часа? (Ответы детей - осень)
-Молодцы! Но не просто осень, а осень в лесу. (На доске открывается иллюстрация осеннего леса)
-Давайте вспомним признаки осени. Для этого поиграем в
антонимы. Что такое антонимы? (Ответы детей - слова с противоположным значением). Итак, я говорю по очереди предложения, а вы хором последнее слово меняете наоборот:
-Осенью погода солнечная -
дождливая;
-Осенью день становится длиннее -
короче;
-Осенью солнце греет сильнее -
слабее;
-Осенью ночи становятся светлее -
темнее;
-Осенью листья на деревьях появляются -
опадают.
-Молодцы! А какие еще вы знаете признаки осени? (Ответы детей)
-Сейчас мы с вами будем
писателями. У каждой пары на столе лежит карточка с набором разбросанных слов. Составьте из них предложение и у нас получится целый рассказ. (Дети составляют свое предложение в парах)
-Итак, зачитываем свое предложение по очереди, начиная с первой парты.(Каждая пара называет свое предложение)
Все деревья и кусты украсила осень. Леса стали золотыми и красными. Птицы собрались улетать на юг. Высоко в небе пролетают журавли. Погода становится дождливей и холодней. С деревьев облетают все листья. Белочки и зайцы надевают серые шубки. В лесу краснеют ягоды рябины. Дни становятся короче и темнее. Наступила хмурая, пасмурная осень.
Учитель:
-Молодцы! Давайте придумаем к нашему рассказу название. (Осень,
Осень в лесу, Осень пришла)
Посмотрите на эту иллюстрацию. Она подходит к нашему рассказу? Почему? (Ответы детей)
Учитель:
-А сейчас мы поиграем в игру
Буквоежка. Я читаю загадку, вы отгадываете ее и первую букву от ответа записываете по очереди на доске. У нас получится ряд букв, из которых вы составите одно слово.
Загадки:
-Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (
дерево)
-Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает (
иголка)
-Светит, сверкает, всех согревает (
солнце)
-Без окон, без дверей; полна горница людей (
огурец)
-Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу (
петух)
-Падают с ветки золотые монетки (
листья)
-Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе (
туча)
-Листья клена пожелтели. В страны юга улетели быстрокрылые стрижи. Что за месяц подскажи!(
август)
Учитель:
-Итак, на доске получился ряд букв
д и с о п л т а. Попробуйте составить из них слово. (Дети составляют слово -
листопад). Правильно! Молодцы!
- А что такое листопад? (Дети отвечают)
- А сейчас мы с вами будем
художниками и напишем одну большую картину осеннего леса. Пусть каждый изобразит кусочек леса таким, каким его представляет в это время года(на доске лист ватмона, рядом краски, гуашь, кисти, банка с водой). Начнем с меня (учитель наносит контуры большого дерева, далее дети по очереди рисуют осенний лес).
-Молодцы! Какой яркий, разноцветный получился наш осенний лес! Каждый смог вложить в эту картину свою душу. Мы оформим ее в рамку и повесим в классе. Пусть она радует всех нас и наших гостей воспоминанием о прекрасном осеннем лесе! Спасибо всем за работу!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов
Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!"
Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему «Осень», 2 класс
Похожие статьи:
Праздник осенних именинников во 2 классе
Осенний калейдоскоп. Сценарий для начальной школы
Сценарий осеннего праздника в начальной школе с конкурсами
Классный час во 2 классе по теме Природа
Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс