Классный час для 2 класса по теме "Навстречу весне"
Классный час на весеннюю тематику для учащихся начальных классов, 2 класс
Автор: Егорова Галина Васильевна.
Должность: Учитель надомного обучения, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа-интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный классный час будет интересен учителям начальных классов. На нем в игровой занимательной форме учащиеся повторят признаки весны в природе. В ходе проведения классного часа будет совмещена и теоретическая, и практическая деятельность.
Цель: Создание непринужденной обстановки для повторения и обобщения знаний о признаках весны в природе.
Задачи:
-образовательная: повторить приметы весны в природе, прививать познавательный интерес к окружающему миру;
-развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание, воображение, любознательность, творческие способности;
-воспитательная: воспитывать интерес к занятию через игровую форму, дружелюбность, умение общаться в группе.
Оборудование: конверты со словами, иллюстрации, ватмон для рисования.
Содержание:
Учитель:
-Ребята! Какой теме посвящен наш классный час вы догадаетесь, отгадав загадки:
1. На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его ...(
скворец)
2. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет - заплачет она и умрет (
Сосулька)
3. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает - когда это бывает? (
Весной)
-Итак, о чем мы будем говорить? (
Ответы детей) Правильно! О весне. (
Показ иллюстрации)
-Чтобы нам не опоздать на встречу с весной, мы должны вспомнить признаки весны через выполнение заданий. Для этого разделимся на четыре группы. Итак, первое задание "
Весна, она такая ...". С помощью всевозможных прилагательных необходимо описать весну. (
Варианты ответов групп: яркая, теплая, красивая, зеленая, ранняя, солнечная, прекрасная, загадочная, поющая, веселая)
-Молодцы! Замечательные подобрали слова. Следующее задание "
Весна, я тебя знаю". Каждая группа обсуждает приметы весны в лесу и записывает их. Представитель каждой группы зачитывает свой ответ (
Снег почти весь растаял, вернулись перелетные птицы, показались муравейники, травка появляется, почки набухают)
-Молодцы, ребята! А сейчас вы должны в своих группах посовещаться и ответить на вопрос -
какие важные изменения происходят в жизни зверей весной? (Дети совещаются и предлагают ответы:
звери просыпаются от зимней спячки, начинается линька)
-Молодцы! А сейчас каждая группа получит свой конверт с зашифрованным словом. Используя ключ к шифру, отгадайте свои слова.
Ключ: 1(н) 2(а) 3(е) 4(к) 5(о) 6(д) 7(с) 8(в) 9(ц) 10(р) 11(и) 12(м) 13(л) 14(у) 15(х) 16(ч)
1 группе: 12, 3, 6, 14, 1, 11, 9, 2.
2 группе: 7, 4, 8, 5, 10, 3, 9.
3 группе: 13, 3, 6, 5, 15, 5, 6.
4 группе: 16, 3, 10, 3, 12, 14, 15, 2.
Учитель:
-Итак, назовите свои слова.
1 группа -
медуница. Что это? А какие еще раннецветущие растения вам известны? (
Ответы всех детей)
2 группа -
скворец. Кто это? Каких еще перелетных птиц вы помните? (
Все дети отвечают)
3 группа -
ледоход. Что это такое? (
Отвечают все дети). Ребята! Ледоход - это природное явление, происходящее весной, когда трескаются ледяные поля на реках.
4 группа -
черемуха. Какие деревья и кустарники вы еще знаете? (
Ответы детей)
-Молодцы! Послушайте стихотворение о весне "Утро года":
Светит солнце ярче, ярче!
Греет солнце жарче, жарче!
Пробуждается природа
Постепенно ото сна,
Наступает утро года,
Начинается весна! (В. Лифшиц)
-А сейчас вы в своих группах постарайтесь написать небольшой рассказ о начале весны в нашем поселке.(
Дети работают и зачитывают рассказы из 5-6 предложений.)
-Молодцы, ребята! А сейчас последнее задание: "
Мы рисуем весну". На доске большой плакат и краски с водой. Давайте дружно, но по очереди, нарисуем нашу прекрасную, яркую, веселую весну!
(Дети рисуют общую картину)
-Молодцы, ребята! Вот такая замечательная получилась у нас весна. Пусть она радует нас своей теплотой и яркостью долгое время! Мы повторили и обобщили приметы весны и теперь уж точно не пропустим встречи с ней! Я хочу вам так сказать: "Веселись, детвора, вновь весны пришла пора!"
-Спасибо всем за работу!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов
Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!"
Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе
Материал к уроку окружающего мира на тему Весна
Похожие статьи:
Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Весна»
Классный час во 2 классе по теме Природа
Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс
Классный час на тему Дружба, 2 класс
Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан