Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра на сенсорное развитие детей 2-3 лет "Аквариум" своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Дидактическая игра на сенсорное развитие детей младшей группы «Аквариум» своими руками.
Мастер-класс с пошаговыми фото.

Автор: Ерышова Галина Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №32», г. Арзамас, Нижегородская обл.
Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей, которые любят создавать красивые поделки своими руками.
Назначение: работа может быть использована в качестве дидактического пособия и как макет в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы
Цель: изготовление многофункционального дидактического пособия.
Задачи:
- формировать умение соотносить предметы по цвету и размеру;
- развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать навыки безопасного поведения.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для накопления представлений об окружающем мире. совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, количество, величина.
Мы, педагоги, работающие с младшими дошкольниками, с большим интересом подбираем дидактический материал, игры для обогащения и накопления сенсорного опыта детей.
Недавно мне пришла в голову своеобразная идея: создать для развивающей предметно-пространственной среды группы многофункциональное пособие-это и дидактическая игра, и макет. Название этого пособия- «Аквариум».
Домик рыбкам смастерили,
Все для них мы положили:
Есть и травка, и ракушки,
И другие безделушки…
Наблюдаем мы с утра-
Кто плывет, зачем, куда?

Материалы и инструменты:
1.Коробка.
2.Скатерть из нетканого материала синего цвета.
3.Лента-липучка (красного, желтого, зеленого, синего цветов).
4.Клей-карандаш, клей «Момент».
5.Линейка.
6.Ножницы.
7.Гуашь.
8.Кисточки разного размера.
9.Декоративный материал для аквариума (травка, ракушки, камушки, розовая соль…).
10.Лак бесцветный для покрытия изделий.
11.Стека.

Для приготовления соленого теста:

1.1 стакан муки.
2.1 стакан мелкой соли.
3.125 мл воды.
4.3 ст. ложки растительного масла.

Приступаем к работе…
1 этап-«Рыбки».
Начнем с приготовления теста, из которого мы будем лепить рыбок-изделиям нужно определенное время для просушки.
Тщательно размешайте в глубокой емкости сухие ингредиенты, влейте туда масло и немного воды. Тесто должно получиться, как на вареники (мягким, податливым).

В качестве трафарета больших рыбок я использовала формочку для выпечки печенья, для маленьких рыбок -трафарет из интернета, уменьшив его до необходимых размеров.
Шаблоны-трафареты.
Осьминог:


Раскатываем тесто (толщина-0, 8 см), накладываем трафарет и вырезаем с помощью стеки.

Рыбок налепила много, чтобы позднее выбрать наиболее удачные. По задумке сюжета игры слепила еще произвольно звездочку и осьминога.

Итак, рыбки готовы-пусть сохнут!
После высыхания изделий приступаем к их раскрашиванию: используем основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; даем рыбкам подсохнуть-покрываем лаком. Приклеиваем глазки большим рыбкам, маленьким-дорисовываем (белый и черный цвета).

Рыбки блестят и просятся в прохладную водичку…
2 этап-«Емкость для аквариума».
В качестве емкости я использовала коробку из-под часов. Обклеиваем ее нетканым материалом синего цвета. Вот что получилось…

3 этап-«Декорирование аквариума».
Дно аквариума оформила с помощью розовой гималайской крупной соли (продается в магазинах, по внешнему виду похожа на камушки). Приклеиваем ее с помощью клея «Момент», добавляем растения-водоросли, ракушки-здесь можно фантазировать и творить сколько угодно… Не забываем и про морскую звездочку, располагаем по своему усмотрению, -она нам еще понадобится…

4 этап-«Домики для рыбок».
Каждая рыбка живет в своем домике: красная-в красном, синяя-в синем, желтая-в желтом, зеленая-в зеленом. Оформляем домики с помощью покупных цветных водорослей из небьющегося стекла(приклеиваем).
5 этап-«Камушки-липучки».
У каждой рыбки есть свой камушек, на котором она любит отдыхать.
Приклеиваем камушки-липучки в аквариуме, а также-у рыбок с обратной стороны.


6 этап-«Сюжет игры».
Сказка о том, как рыбки потеряли свои домики…
В одном сказочном озере-аквариуме жили-были рыбки-подружки: четыре больших и одна-маленькая (Примечание: и наоборот). Весело жили: с утра до вечера плавали в прохладной синей водичке, играли, резвились, но как только начинало темнеть-спешили рыбки в свои домики, садились на свои любимые камушки и засыпали сладким сном.
Но однажды приключилась с ними беда…
С утра вышли рыбки погулять, день был солнечный, на небе ни одной тучки; долго они думали-чем бы им заняться? И придумали: сплаваем мы на соседнее озеро-там живет забавный осьминог, посмотрим, что он сейчас делает…
Но неожиданно поднялся сильный ветер, на озере появились большие волны, и понесло наших рыбок вниз по течению. Долго бросало их туда-сюда, что очутились они в незнакомом озере: вода кругом темная, водоросли большие, ветвистые, да и солнце куда-то пропало-начинало темнеть. Заплакали рыбки, вспомнили про свои уютные домики…
И вдруг самая маленькая из рыбок увидела светлый лучик, он становился все ярче и ярче, а потом и совсем заискрился вблизи. Это же морская звездочка-волшебница, обрадовались подружки. Звездочка внимательно посмотрела на рыбок, сразу же поняла, что с ними приключилось, и произнесла: «Домики свои, значит, потеряли…А зачем без мамы и папы ушли от своих домиков? Зачем решили сплавать в незнакомую местность? И что же мне теперь с вами делать?»
Но рыбки были такие грустные, что морской звездочке-волшебнице жалко их стало, и решила она помочь им вернуться домой. Освещая своими лучиками путь к родному озеру, она поплыла и повела рыбок за собой.
К вечеру рыбки благополучно вернулись домой, а морской звездочке пообещали: никогда они теперь не будут уходить без взрослых далеко от родного домика.
Вот и родной аквариум, сели рыбки на свои любимые камушки, закрыли глазки и заснули крепким счастливым сном.


Большое спасибо за внимание! Буду очень рада, если кого-то заинтересует данный материал!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое панно своими руками «Рыбки» для детей 2-3 лет Дидактическая игра по сенсорике для детей 2–3 лет своими руками Развивающие игры для детей до 3 лет Игра с логическими блоками для детей младшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»

Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада

Игры на развитие внимания у детей раннего возраста

Игры на развитие мышления у детей раннего возраста

Участник №56 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 августа 2016 года
Развивающая игра на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Развивающая игра для детей 2-3 лет своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Опубликовано: 2838 дней назад (21 июня 2016)
Просмотров: 4081
Рубрика: Без рубрики
+15
Голосов: 15
Юлия Васильевна Шалева # 21 июня 2016 в 12:15 +2
Здравствуйте Галина Юрьевна! Материал просто супер! Сейчас у меня средняя группа. Сделаем вместе с детьми в подарок малышам. Хотя сказка понравится и моим деткам. Можно будет несколько раз проиграть сюжет перед тем, как презентовать в младшую группу.Спасибо. Голосую.
Галина Сергеевна Землянникова # 21 июня 2016 в 12:16 +1
Интересно, ярко, красочно!
Ольга Вячеславовна Варламова # 21 июня 2016 в 12:35 +2
Здравствуйте, Галина Юрьевна! Дидактическая игра очень интересная, красочная. Обязательно использую в своей работе. Очень хорошо игра подходит для развития мелкой моторики рук. Большое Вам спасибо! С удовольствием голосую!
Инна Вячеславовна Камаева # 21 июня 2016 в 13:30 +2
Здравствуйте! Великолепная разработка. Работаю в дополнительном образовании детей - веду психогимнастику, поэтому Ваш материал очень пригодится. Конечно, думается, что такая "поделка" больше подходит в прикладном отделе, но нет. Тут и цветотерапия, и моторика рук, и много чего увидеть можно, пока ребенок строит композицию. Беру к себе в копилку. Спасибо за разработку
Надежда Николаевна Новикова # 21 июня 2016 в 15:50 +1
Здравствуйте! Очень рада, что ваш материал мне попался на глаза. В следующем году беру малышей, мне это все пригодится. Огромное спасибо вам И голос!
Семён Анатольевич # 21 июня 2016 в 17:59 +1
Интересное полезное пособие. Понятный мастер-класс. Здорово!
Татьяна Викторовна Стрелкова # 21 июня 2016 в 18:11 +1
Яркое, красочное пособие. Просто, но интересно. Поучительная сказка. Думаю детки с интересом и сказку слушали, и с удовольствием играли с рыбками, находили домики для них. С помощью такого материала легко решаются поставленные задачи.Спасибо.
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июня 2016 в 19:21 +2
Здравствуйте, Галина Юрьевна. Дидактическая игра очень интересная, красочная. Обязательно использую в своей работе. Вы подробно и доступно описали этапы создания прекрасной игры, отличные фото. Спасибо за идею! Творческих успехов! голос
Елена Викторовна Багрова # 21 июня 2016 в 20:24 +1
Здравствуйте, Галина Юрьевна!
С удовольствием включилась в создание дидактической игры "Аквариум".
Работа интересная,трудоемкая, но в коллективно ребята смогут ее претворить в жизнь.
В этом поможет Ваш подробный МК и фото, которые точно показывают весь процесс ее изготовления.
А дальше... Чудесная волшебная сказка, которая не только поможет закрепить понятия: большой-маленький и знания цветов, но и научит дружить и приходить на помощь.
Спасибо за публикацию! Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Валентина Николаевна Разумова # 21 июня 2016 в 21:55 +1
Галина Юрьевна, отличная игра получилась. Пособие действительно многофункциональное. Уже в процессе изготовления аквариума решаются несколько задач (развитие творческих способностей, чувство формы и цвета, моторика рук, композиционные умения и др.), причём дети могут осуществить посильную помощь в оформлении самого аквариума и изготовлении рыбок. Как известно, то, что сделано своими руками и ценится больше. А затем можно играть и придумывать интересные истории. Спасибо за сказку и замечательное пособие для малышей. Оформлен материал в соответствии с требованиями сайта, яркие и качественные фотографии полностью показывают весь процесс изготовления игры.
Так что с удовольствием голосую за вашу публикацию и мастерство педагога. Примите наилучшие пожелания.
Наталья Леонидовна Ляпина # 21 июня 2016 в 23:23 +1
Галина Юрьевна,ваша игра замечательная!Непременно использую ее в своей работе.У меня старшая группа поэтому им очень понравится делать игру вместе.Спасибо большое за чудное погружение в сказку.Голосую.
Татьяна Александровна Толстикова # 22 июня 2016 в 00:21 +1
Галина Юрьевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей дидактической игрой. Замечательно, что дети сами смогут принять участие в её изготовлении. Вместе с воспитателем они помогут рыбкам найти свои камушки, а ещё смогут придумывать и свои истории про рыбок. Мастер-класс понятно и доступно демонстрирует и объясняет все этапы работы. Примите мой голос. Удачи Вам!
Алена Александровна Снезик # 23 июня 2016 в 15:52 0
Здравствуйте, Галина Юрьевна! С большим удовольствием познакомилась с Вашей разработкой!Очень интересная игра, есть варианты использования. Прекрасный мастер - класс. Все доступно, подробно и хорошо расписано, качественные иллюстрации. Я считаю, что детям Вашей группы очень повезло с творческим педагогом! Работа достойна голоса. Удачи Вам в творчестве!
Евгения Александровна Васильева # 26 июня 2016 в 20:39 0
Здравствуйте, Галина Юрьевна! Отличная работа! Много вариантов использования дидактической игры, да и само изготовление очень увлекательно продумано. Думаю, дети с большим интересом будут работать. Спасибо за понятно изложенный конспект. Примите голос. Всего Вам хорошего!
Любовь Михайловна Толстикова # 28 июня 2016 в 11:11 0
Здравствуйте, Галина Юрьевна! Мы с нашими детьми и родителями с интересом и азартом провели данный мастер-класс, очень понравилось, задумка- великолепная, материл легко усваивается. Спасибо.