Конспект НОД в старшей группе
Тема «Осеннее дерево»
Автор: Ткачук Инна Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида». Г. Гатчина.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осеннее дерево». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, как один из возможных вариантов проведения НОД с детьми старшего дошкольного возраста, как вариант выявления итоговых знаний и умений дошкольников.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Осеннее дерево»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: Выявить знания и умения детей по теме «Деревья в осенний период времени»
Задачи:
Образовательныые:
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»;
Учить детей различать деревья (по стволу и расположению веток);
Учить детей определять, какой лист соответствует какому дереву;
Развивающие:
Развивать воображение и умение делать выводы;
Развивать цветовосприятие, чувство композиции;
Развивать речевое дыхание;
Развивать ГСР (образование притяжательных прилагательных: лист дуба – дубовый листок);
Развивать умение моделировать на плоскости дерево;
Воспитательные:
Воспитывать доверительные отношения детей и их родителей;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: тонированные листы бумаги, трубочки для коктейля, тряпочки, ложечки, тушь ( гуашь) коричневого цвета, изображение деревьев и их листьев, наборы геометрических фигур, Лесовичок.
Раздаточный материал:
Трубочки для коктейля, тряпочки, ложечки, тушь (гуашь) коричневого цвета, наборы геометрических фигур, Лесовичок.
Предварительная работа:
1. Моделирование дерева из геометрических фигур (ствол – прямоугольники (широкие) квадраты, треугольник ; толстые ветви, веточки – деточки – прямоугольники, листочки - треугольники);
2. Рассматривание иллюстраций осенних деревьев;
3. Отгадывание загадок про деревья и время года - осень;
4. Выявение отличий деревьев по стволам и веткам;
5. Д/ игра: «С какого дерева лист?»;
6. Д/игра : «Д/игра « Определи дерево по веткам и сволу»;
7. Рисование в технике «Кляксография» (солнце, причудливые животные, существа);
8. Просмотр презентации «Кляксография»;
9. Консультация для родителей на тему: « Кляксография с трубочкой»
10. Составление связного рассказа по картине на осеннюю тематику;
11. Чтение художественной литературы;
12. Заучивание стихотворений на осеннюю тематику;
13. Развитие речевого дыхания.
Ход НОД:
1. Приветствие (дети и их родители становятся в круг и берутся за руки)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Воспитатель: Ребята, все мы с вами уже знакомы. Сегодня мы узнаем друг друга получше. Для этого мы назовете свои ласковые имена, или ласковые слова которыми называют вас родители и которые вам очень нравятся. Я начну: меня зовут Инна Юрьевна, я люблю, когда моя мама называет меня Инночка… ( дети представляются)
2. Задания от Лесовичка
Воспитатель, обращает внимание всех на Лесовичка, который наблюдает за всем происходящим и рассказывает о том, что Лесовичок наводит порядок в лесу, следит за тем, чтобы все деревья, были готовы к встрече зимы, просит ребят помочь ему в этом важном деле, Лесовичок должен проверить, что ребята знают о деревьях.
• Моделирование дерева из геометрических фигур на плоскости. Лесовичок приготовил для вас задание, предлагает детям и их родителям сесть за столы.
Воспитатель: что находится у вас в контейнерах?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: вот из этих геометрических фигур, Лесовичок просит вас собрать деревья из геометрических фигур. Предлагает вспомнить из каких (надземных) частей состоит дерево (ствол, от ствола отходят крупные ветви, а от них веточки – деточки (более мелкие ветки). Все ветки дерева и листочки – крона дерева)
Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит ствол дерева, крупные ветви, мелкие ветки, листочки?
Воспитатель: Какой осенний месяц на дворе?
Дети: ноябрь
Воспитатель: как в народе называют этот месяц?
Дети: ворота зимы.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому, что это последний месяц осени и со всех деревьев ветер сорвал листочки. Деревья стоят голые.
Воспитатель: давайте, и мы с вами, изобразим осенний ветер (дуют на листочки)
Воспитатель: Лесовичок любит порядок, поэтому просит вас по стволам и расположению веток назвать деревья и подобрать к ним листочки.
• Д/игры «Определи дерево по веткам и стволу», «С какого дерева лист?»
Воспитатель раздает детям изображения деревьев зимой (березы, тополя, клена, дуба, рябины) и набор листочов.
Воспитатель: Подходит к каждому ребенку и спрашивает, почему ребнок решил, что это именно береза, рябина и т.д. и как называется листочек от дерева (притяжательные прилагательные)
• Воспитатель предлагает некоторым детям прочитать наизусть стихи про осень.
• Продуктивная детская деятельность в технике «Кляксография». Воспитатель предлагает детям нарисовать для Лесовичка осенние деревья, а заодно, научить рисовать при помощи трубочек своих родителей. Родители, при помощи пластиковых ложечек разливают гуашь или разведенную водой тушь
Дети, родители, используя коктейльные трубочки, выдувают из капли туши (гуаши) ствол и ветки дерева.
• Затем, воспитатель предлагает детям, используя ватные палочки, изобразить осенние листочки.
• Обсуждение детских работ.
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс
Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому"
Нетрадиционные способы рисования в детском саду для старших дошкольников
Техника рисования. Выдувание
Похожие статьи:
Рисование осенних листьев, 1-2 класс