Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по русскому языку с презентацией, 3 класс. Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

Аннотация: Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, урок проводился в 3 классе по программе "Школа 2100", учебник Русский язык, 3 класс (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). В ходе проведения урока использовались следующие СОТ: технология развития критического мышления, дифференцированное обучение, ИКТ-технологии.
Тема: Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.
Цель: Формирование навыка правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.
Задачи:
Обучающая:Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне, умение правильного переноса слов в местах удвоенных согласных.
Развивающая: Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; обогащать лексический запас.
Воспитывающая: Воспитать аккуратность при работе в тетради, культуру поведения на уроке; формировать коммуникативную компетентность.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умения:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умения:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предварительная работа: на предыдущих уроках мы учились составлять ребусы, д/з было составить ребусы слов с удвоенной согласной в корне слова.
Оборудование и дидактические материалы:
- заранее подготовленное д/ з - ребусы;
- ПК;
- экран;
- разноуровневые дифференцированные (по цвету) разноцветные карточки с заданием - упражнением.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Городу Слов на улицу Удвоенных Согласных (на экране появляется слайд 1). Чтобы путешествие прошло удачно нам нужно проверить всё ли у нас готово к уроку. Если все учебные принадлежности на месте, то садимся на свои места и отправляемся в путешествие.

II Обозначение темы, постановка цели и задач урока, мотивация деятельности учащихся.
Учитель: Ребята, над какой темой мы с вами работаем уже 3 урока?
Дети: Правописание слов с удвоенными согласными в корне. (слайд 2)

Учитель: Сегодня у нас будет четвёртый урок из этой большой темы, но чем же он будет отличаться от предыдущих? Чему мы учились на предыдущих уроках?
Дети: Мы учились находить слова с удвоенной согласной в корне слова, учились правильно писать эти слова и правильно их переносить.
Учитель: Ответьте мне на вопрос, почему мы пишем некоторые слова с удвоенной согласной, как их определить?
Дети: Они заимствованы из других языков, их нужно запомнить.
Учитель: Молодцы, итак сегодня мы продолжаем учиться правильно писать слова с удвоенной согласной, переносить такие слова в местах удвоенной согласной, но кроме этого мы сегодня посмотрим, где ещё могут быть удвоенные согласные, кроме корня в слове. Давайте ещё раз посмотрим на слайд и сформулируем цель урока.
Дети: ( Хором читают слайд 3)

III. Минутка чистописания.
Учитель: Откройте тетради, запишите в них число и «классная работа».
Учитель: Одно из любимых занятий жителей города – рыбалка. Сейчас и вы отправитесь на рыбалку, ваша задача записать в тетради только удвоенные согласные из данных слов, которые вы видите на слайде. (слайд 4)
Дети: (Записывают в тетрадь только пропущенные буквы).

Учитель: А теперь посмотрите на следующий слайд и проверьте себя, поднимите руки те, кто не допустил ошибок (слайд 5).

IV. Проверка домашнего задания.
Учитель: На сегодня у вас было домашнее задание сделать ребус на любое слово с удвоенной согласной буквой. Это задание было не обязательным для всех, поэтому я приглашаю к доске тех, кто подготовился. Сейчас вы покажете нам ваши ребусы, а мы попробуем их разгадать.
Дети: (выходят к доске и демонстрируют свои работы, остальные отгадывают зашифрованные слова)
Учитель: Я отметила тех, кто подготовился, а также тех, кто активно отгадывал ребусы, все эти дети получат оценки, которые я озвучу позже.
Физминутка.
Проводится игра на внимание «Запретное движение». Проводит заранее подготовленный ученик.
V. Актуализация знаний:
Учитель: Как-то раз жители города собрались вместе, и получилось стихотворение, прочтите его на слайде. (слайд 6)
Дети: (Хором читают стихотворение)

Учитель: Давайте вспомним правило переноса слов.
Дети: В русском языке слова переносятся по слогам.
Учитель: Напомните, как переносим слова в местах удвоенной согласной.
Дети: Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными, поэтому одну букву оставляем на строке, а другую переносим.
Учитель: Верно. Выпишите из этого четверостишия двусложные слова, разделив их для переноса. Кто нашёл первое слово для переноса?
Дети: Первое двусложное слово Элла. Переносим так: Эл-ла
(аналогичная работа с последующими словами)
Учитель: Ребята, какое из слов стихотворения не относится к теме нашего урока? Почему?
Дети: Слово «рассказ». В нём удвоенные согласные находятся не в корне слова, а на стыке корня и приставки.
Учитель: Молодцы, давайте запишем это слово и разберём его по составу.
Дети: (выполняют работу в тетради, один – у доски).
Учитель: А подойдёт ли нам слово «карманный»? Почему?
Дети: Нет. В нём удвоенная согласная находится на стыке суффикса и корня.
Учитель: Верно. Давайте его запишем и выполним разбор по составу.
Дети: (выполняют работу в тетради, один – у доски).
Учитель: А теперь попробуйте ответить на вопрос, где нам могут встретиться удвоенные согласные?
Дети: Удвоенные согласные могут встречаться не только в корне, но и на стыке частей слова.
VI. Первичная проверка понимания
Учитель: На слайде перед вами слова, распределите их по столбикам. В левый столбик вы запишите слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня, а в правый – на стыке корня и суффикса (слайд 7)

Дети: (записывают слова, потом два ученика зачитывают вслух по одному столбику - остальные проверяют).
Физминутка.
(Пальчиковая и зрительная гимнастики)
VII. Первичное закрепление.
Учитель: На экране перед вами слова, если в месте пропуска пишется удвоенная согласная, вы ставите плюс, если нет – минус (слайд 8).

Учитель: На слайде (слайд 9) вы видите ключ с ответами, обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

Дети: Осуществляют взаимопроверку.
Учитель: Посмотрите на критерии оценивания и поставьте карандашом друг другу оценки. (слайд 10)

Дети: выставляют друг другу оценки.
Учитель: Встаньте те, кто выполнил работу на оценку «5». Молодцы, кто получил «4»? Остальным нужно ещё подучить слова с удвоенной согласной и у них тоже будут хорошие оценки.
VIII. Самостоятельная работа детей (работа по подгруппам).
Группа1.
Учитель: У вас на партах есть листочки разного цвета. На розовых вы видите тексты с ошибками. Вам нужно исправить их и записать в тетрадь данный текст без ошибок. Приступайте к работе.
Тролейбус подъехал по шоссе к бальшому паррку. Юннаты Ана и Генаддий вышли из троллейбуса и пашли по алее. Оссень давно вступила в свои прова. Землю покрыли тоны опавшых листев.
Группа 2
Учитель: На зелёных вам даны деформированные предложения, составьте из
данных слов предложения и запишите их в тетрадь. Приступайте к работе.
• тенистых, парке, в, много, школьном, аллей.
• любят, в, приходить, парк, школьники.

Группа 3
Учитель: На голубых - вам нужно вставить пропущенные слова из слов для справок и записать в тетрадь первые 2 предложения. Приступайте к работе.
В саду липовая _________ вся усыпана разноцветными листьями. Ребята ловили для ________________ жучков и бабочек. Сначала мы ехали на автобусе, а потом на ____________. Папа послал бабушке поздравительную _____________. Ученики ждали учителя у дверей _________.
Слова для справок: класс, коллекция, троллейбус, аллея, телеграмма.

IX. Итог урока. (Составление синквейна) .
Учитель: Ребята, давайте попробуем составить синквейн по нашей теме. Давайте вспомним алгоритм синквейна. (слайд 11)

Дети: (читают алгоритм)
Примерная работа
Учитель: Как будет звучать первая строка?
Дети: Согласные.
Учитель: Теперь пишем два прилагательных.
Дети: Удвоенные, трудные (непроверяемые, сложные).
Учитель: Подбираем три глагола.
Дети: Выучить, запомнить, не ошибаться.
Учитель: Сделайте какой - то вывод.
Дети: Нужно знать каждому.
Учитель: Слово – итог.
Дети: Грамотность. (Слайд 12)

Пояснения:Когда я проводила урок, дети составили немного другой синквейн, который я записала на доске, а затем на слайде показала им свой получившийся синквейн, который мы прочитали хором.

X. Рефлексия.
Учитель: Посмотрите на схему и проанализируйте свою работу на уроке (слайд 13)

Учитель: Вспомните цель нашего урока, достигли ли мы её на уроке?
Учитель: Что было интересно?
Учитель: Какую отметку вы поставили бы себе за урок? Поставьте её на строке тетради.
Учитель: А я поставила вам такие отметки…
Учитель: Мы расстаёмся с жителями Города Слов, но не на долго, завтра мы встретимся снова.
Презентация на тему: Урок по русскому языку, 3 класс. Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Участник №281 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Опубликовано: 3534 дня назад (22 марта 2015)
Просмотров: 27582
+16
Голосов: 16
Елена Ивановна Бурдаева # 22 марта 2015 в 15:23 +5
Добрый день, Ирина Александровна! Ознакомилась с вашей разработкой. Мне понравилось, что ребята сами определили тему урока, осуществлялась взаимопроверка, рефлексия в конце. Задания предлагались интересные. Работа организована продуктивной, цели достигнуты. Молодцы! ГОЛОС!
Марина Анатольевна Юдичева # 22 марта 2015 в 15:26 +5
Ирина Александровна,конспек урока соответствует всем требованиям.Проведена актуализация,рефлексия.Интересные и разнообразные виды работ включены в этапы закрепления.Оригинальная минутка чистописания,перекликается с темой урока.Созданная Вами презентация помогает на уроке каждому ребенку.Надеюсь после такого урока никто из Ваших учеников не допустят ошибки в написании удвоенных согласных.+1
Ирина Александровна Леванова # 22 марта 2015 в 15:34 +2
Большое Вам спасибо за содержательный комментарий!
Елена Владимировна Деникаева # 22 марта 2015 в 15:33 +4
Здравствуйте. Замечательный материал. Сколько разнообразных ,интересных ,познавательных заданий . А какой наглядный материал. Молодцы. Голос.
Алла Ивановна Ефимова # 22 марта 2015 в 15:42 +3
Добрый день, Ирина Александровна!Спасибо за приглашение. Мне очень понравилось занятие, как будто сама там побывала. Все грамотно, четко выстроено,Конспект оформлен по всем требованиям портала.Много присутствует разнообразных минуток. Молодец! Конечно, голос.
Ирина Александровна Леванова # 22 марта 2015 в 15:48 +2
Большое Вам спасибо!
Оксана Михайловна Жидикина # 22 марта 2015 в 16:07 +2
Здравствуйте, Ирина Александровна. Мне очень понравилось путешествие по Городу слов. Спасибо! Урок соответствует современным требованиям, ФГОСу. Разноуровневые дифференцированные задания, осуществляется самопроверка, взаимопроверка, рефлексия. Применяете здоровьесберегающие технологии. Развиваете орфографическую зоркость, внимание, мышление. Урок в игровой форме формирует познавательный интерес. Цели и задачи достигнуты. Вы - умница! Урок интересный! Отдаю с удовольствием голос!
Антонина Михайловна Юмашева # 22 марта 2015 в 16:16 +4
Добрый день, Ирина Александровна, спасибо за приглашение. Вы предоставили познавательный, интересный материал. Занятие выстроено методически чётко, логично и последовательно, всё подчинено решению поставленной цели. Использование презентации способствовало мотивации и лучшему усвоению темы. Материал представлен качественно, ярко, цель и задачи решены на отлично, проведена отличная самопроверка, взаимопроверка, рефлексия, занятие содержит множество занимательных заданий, составили синквейн по теме урока. Занятия мне очень понравилось, примите мой голос! С уважением А.М.
Елена Николаевна Сущенко # 22 марта 2015 в 18:35 +3
Ирина Александровна, очень интересная разработка урока, качественная презентация. Выдержаны этапы урока.В занимательной форме представлен материал. Очень ценным считаю включение в урок работы детей в группах. Задания для этого продуманы разнообразные. Но позвольте отметить один нюанс: путешествие закончилось где-то в середине урока. А ведь можно было отправиться на улицу Переноса слов и т.д.
Ирина Александровна Леванова # 22 марта 2015 в 18:57 +1
Большое спасибо, приму к сведению.
Светлана Александровна Шигапова # 22 марта 2015 в 18:55 +2
Добрый вечер! Интересное занятие, примите мой голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 22 марта 2015 в 21:12 +3
Ирина Александровна! Использование инновационных технологий - это очень современно, интересно, полезно. Наглядные формы обучения всегда приветствовались в обучении, а современные - тем более. Очень важно развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, обогащать лексический запас, формировать коммуникативную компетентность. Использование ИКТ позволяет сделать это интереснее и продуктивнее, что подтверждает Ваша публикация. Успехов Вам, голос!
Зоя.
Валентина Владимировна Рощина # 23 марта 2015 в 00:23 +2
Ирина Александровна,спасибо за приглашение!Я конечно,не очень знаю какой должна быть структура урока т.к. я воспитатель ДОУ,но мне кажется,что урок получился интересный и занимательный.Поэтому от меня вам голос!!!
Александра Александровна Богомол # 23 марта 2015 в 19:10 +2
Познакомилась с разработкой урока.Урок получился интересный,все этапы урока продуманы, предусмотрена работа по развитию орфографической зоркости.Хорошо,что используется ИКТ-это немаловажно в современном мире. Примите мой голос.
Елена Викторовна Багрова # 24 марта 2015 в 08:08 +2
Здравствуйте, Ирина Александровна! Урок интересный, насыщенный, технически оснащенный, соответствует современным требованиям к уроку. Спасибо! Голос! Удачи в конкурсе!
София Андреевна Доронина # 24 марта 2015 в 14:36 +2
Замечательно подобран материал.Работа хорошо оформлена.Полезный материал для родителей и педагогов.Голос