Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 - 6 классе

Путешествие в биологический центр (употребление фразеологизмов в речи).
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 5-6 классов
Автор. Подольская Ирина Александровна учитель русского языка и литературы КГУ «СОШ № 4» г.Семей ВКО.
Анонс. Материал предназначен для учащихся 5-6 классов, а также всем, кто любит русский язык, желает сделать свою речь образной, лаконичной, красивый. Данный материал можно применять как на уроках русского языка, культуре речи и внеклассных мероприятиях по предмету.

Цель. Актуализация теоретических знаний по фразеологии.
Задачи:
- продолжить формировать умение определять лексическое значение оборота;
- развивать образное мышление учащихся;
- способствовать расширению словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами;
- закрепить умение самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- учить пользоваться фразеологическим словарём;
- воспитание интереса к предмету, используя материал занимательной грамматики.
Повторение. Лексическое значение слова, словосочетание.
Оборудование.
- Словари-справочники (учащиеся ведут индивидуально с пятого класса).
- Выставка книг.
- Тетради по культуре речи.
Высказывания о красоте речи. От хорошего слова душа расцветает.
Беседа.
На доске и в тетрадях записываем – «Фразеологизмы».
Задаем вопросы: сколько корней в этом слове, какое значение имеет слово фраза?
Записываем дословное значение: phrases – «выражение», logos – «учение».
Задание. Создайте ассоциативную карту со словосочетанием «фразеологические обороты».
Создаем ассоциативную карту. Пример записи.

Учитель. Образ – символ, называющий животное, начал формироваться еще в древние времена, потому что человек еще только учился познавать мир. Человеку трудно было объяснить, почему гром, почему светит солнце, почему собака стала ему служить, помогать, защищать, а волк так сильно похожий на собаку так и остался жить в лесу, угрожая человеку своими набегами. Так появилось много поверий. Каждый народ толковал по-своему, поэтому могло существовать два или даже несколько мнений по поводу того или иного животного. Например, заяц – символ трусости. Трусишкой он изображен в русских сказках, во фразеологии, но мы не найдем ни в одной сказке его связь с нечистой силой.

Задание. Узнайте, что символизируют следующие животные: медведь, овца, волк, лошадь, лиса, баран, заяц. Приведете примеры фразеологических оборотов, подтверждающие ваши гипотезы.

Вывод. Изучив повадки животных, поведение человека в отдельных ситуациях, мы пришли к выводу, что образ-символ ярко характеризует не только поведение человека, но и образно выражает отношение к ситуации, что позволяет сделать речь яркой, наглядной, эмоциональной.

Задание. Из каждой пары словосочетаний выберите фразеологизмы. Устно объясните их значение.
Белая ворона – во дворе белая ворона.
Ответ. Человек не такой, отличающийся от других.
Куры во дворе – курам на смех.
Ответ. Глупость, нелепость какого-либо поступка, высказывания, работы.
Подложить свинью – свинья в огороде.
Ответ. Сделать гадость, подставить кого-либо.
Новое седло – как корове седло.
Ответ. Совсем не подходит.
Заблудшая овечка – овечка в лесу.
Ответ. Сбившийся с пути человек.
Вывод. Одно и то же слово может быть использовано как в свободном, так и не в свободном словосочетании.

Задание. Самостоятельно объясните следующие фразеологические обороты: волк в овечьей шкуре, куриные мозги, купить кота в мешке, крокодиловы слёзы, львиная доля, белая ворона, медвежья услуга.
Во время выполнения задания можно пользоваться фразеологическим словарем.

Вывод. Невозможное явление и странное поведение животных подразумевает ложное, нежелательное поведение человека. Используя подобные фразеологические обороты, мы в лаконичной форме объясняем человеку, что нам понятны его поступки, поведение.

Задание. Замените часто встречающиеся в речи фразеологизмы синонимами.
Кошки на душе скребут – волнение.
Знает кошка, чьё сало съела – виновата.
Как кошка с собакой – ссориться.
Гонять собак – бездельничать.
Идёт как корове седло – не к лицу, некрасиво.
Как корова на льду – неуклюже.
Вывод. Фразеологические обороты всегда можно заменить одним словом, значит, и в предложении будет являться одним членом предложения.

Задание. Подберите к фразеологическим оборотам фразеологические синонимы. Например: ахиллесова пята – слабое место.
Как рыбе зонтик, ни рыба ни мясо, кот наплакал, черепашьим шагом, брать быка за рога, делать из мухи слона, считать ворон.
Учащиеся выполняют работу. делают записи в тетрадях.
Образец ответа.


Задание. Отгадайте загадки и вспомните фразеологические обороты, в которых встречаются отгадки.
- Не говорит, не кусает, а кто к хозяину идет – она знать дает? Ответ. Собака.
- Калачик шерстяной лежит, двумя ушами шевелит, проснётся, потянется, к молочку тянется. Автор Леонов В.А. Ответ. Кошка.
1 группа записывает фразеологизмы со словом кошка.
2 группа записывает фразеологизмы со словом собака.
По окончании работы группы обмениваются своими работами, читают, дополняют, возвращают работы в исходные группы. Здесь будет уместен приём «Карусель».


Задание. Вставьте слова, всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов.
1. Делить шкуру неубитого ______ . Ответ: медведя.
2. Купить _______________ в мешке. Ответ: кота.
3. Согнуть в ________________ рог. Ответ: бараний.

Задание. Вспомните устойчивые обороты со словом как. Укажите, в какой ситуации вы употребляете данные обороты.
Надулся как __________ на крупу. Ответ: мышь.
Вертится как __________в колесе. Ответ: белка.
Ползет как _______________. Ответ: черепаха.
Как ________________в воде. Ответ: рыба.
Как с ______________ вода. Ответ: гуся.
Вывод. Данные фразеологические обороты желательнее употреблять в разговорной речи. Наша речь станет яркой, эмоционально окрашенной, лаконичной.

Зоологическая элегия.
Задача. Прочтите стихотворение П. Хмары. Найдите и выделите фразеологические обороты в стихотворении. Сколько оборотов употребил автор в стихотворении?
Всем учащимся раздается распечатанное стихотворение «Зоологическая элегия». Учащиеся работают самостоятельно, читают, подчеркивая фразеологизмы, затем подсчитывают, сколько автор употребил оборотов в элегии. После работы учащиеся вклеивают стихотворение в тетрадь по культуре речи.
Учащиеся перечисляют фразеологизмы, корректируют свою работу, обмениваются впечатлениями.

Ответ. 23 фразеологизма.


Вывод.
Учитель. Наше путешествие в биологический цент подошло к концу. Сегодня мы с вами только начали свое знакомство с животными, проживающие в центре фразеологических оборотов. Завершить экскурсию хотелось бы словами: «Каждый фразеологизм – как драгоценный камень, который блестит, пока люди о нём помнят».
Рефлексия. Оцените свою работу на уроке одним из фразеологических оборотов, который соответствует вашей деятельности. Напишите фразеологический оборот
на звездочке, если работу оцениваете положительно;
на тучке, если вы частично или полностью недовольны работой на занятии.
Для выполнения задания необходимо приготовить магнитную доску, магниты, фломастеры, звездочки, тучки, чтобы учащиеся имели возможность самостоятельно вписать фразеологический оборот, который характеризует его деятельность на уроке.
Также можно заранее приготовить звездочки, на которых будут записаны фразеологические обороты с положительной оценкой и с негативной оценкой. Эта будет и образцом выполнения задания, и возможно помощь для тех, кто еще не может самостоятельно справиться с заданием.

Положительная оценка собственной деятельности на занятии.

Отрицательная оценка собственной деятельности на занятии.

Учащиеся выражают свое мнение. Прикрепляют свою звездочку/тучку к магнитной доске.
Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению.
1. Внимательно изучите материал по теме «Лексика. Фразеологические обороты».
2. Найдите в словаре и выпишите фразеологические обороты типа «ни рыба ни мясо». Обратите внимание на постановку знака препинания внутри оборота.
3. Создайте свой сборник фразеологизмов с юмористическими рисунками.
4. Составьте самостоятельно карточки или презентацию на тему «Фразеологические обороты, в состав которых входит слово голова (ухо, рука).
5. Твое задание.
1-2 задание является обязательным для всех. 3-4 задания учащиеся выбирают по выбору. 5 задание творческое, поэтому желательно, чтобы учащиеся учились работать с дополнительной литературой, появилось желание поделиться с изученной интересной информацией. Работа выполняется в тетради для дополнительных заданий. Тетради можно дать название, связанное с культурой речи.
Всем спасибо.

Литература.
1.Быстрова Е.А. Учебный фразеологический словарь русского языка: пособие для учащихся национальных школ/ Е.А. Быстрова, А.П. Окунева, Н.М. Шанский. – Л.: Просвещение, 1984. – 271с.
2.Молотов А.И. Основы фразеологии русского языка. – «Наука», ленинградское отделение Ленинград, 1977. – 283с.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуально-познавательная игра по русскому языку для 5-7 класса Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 – 6 класса КВН по русскому языку для 5 класса Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 6-9 класса с презентацией. Тема: Эпонимы

Похожие статьи:

Внеурочное занятие по русскому языку, 6 класс

Урок путешествие по русскому языку, 5 класс. Имя существительное. Повторение изученного

Урок русского языка в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи

Викторина по русскому языку в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

Участник №180 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Викторина с ответами для учащихся 3-7 класса на тему: Собаки | Иллюстрированный журнал о кошках для детей
Опубликовано: 3475 дней назад (18 июня 2015)
Просмотров: 7109
+37
Голосов: 37
Вера Валерьевна Ляпина # 18 июня 2015 в 18:43 +2
Одно мероприятие лучше другого.Так понравилось -просто замечательно.Сравнение кошки с собакой идет очень давно. Вы сделали это в такой интересной форме. Спасибо за приглашение. Примите голос!
Ирина Александровна Подольская # 18 июня 2015 в 18:47 +2
Добрый вечер, Вера Валерьевна, благодарю Вас за первый комментарий, и он - положительный, выставленный от души, несущий позитив. Спасибо. Творческих успехов. С уважением ИА
Елена Горбунова # 18 июня 2015 в 18:49 +1
Добрый вечер, Ирина Александровна! Интересная форма мероприятия по закреплению знаний о фразеологизмах. Даже рефлексия подобрана в соответсвии с задачами. Молодец! Голосую.
Ирина Александровна Подольская # 18 июня 2015 в 19:08 +2
Добрый вечер, Елена. Большое спасибо за комментарий и спасибо, что обратили внимание на рефлексию. Каждый раз хочется, чтобы был момент неожиданности, так и здесь: дать оценку своей деятельности, используя фразеологический оборот. Творческих каникул. С уважением ИА
Людмила Анатольевна Корякова # 18 июня 2015 в 19:12 +1
Здравствуйте!
У ваш урок получился насыщенным и познавательным
мне понравился!
желаю творческих успехов
Ирина Александровна Подольская # 18 июня 2015 в 19:14 +2
Людмила Анатольевна, спасибо, что нашли время побывать в гостях, оставить положительную оценку. С уважением ИА
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 18 июня 2015 в 19:24 +1
Уважаемая Ирина Александровна! Спасибо за приглашение! Лаконично, познавательно, доступно, красочно, интересно!!!
Ирина Александровна Подольская # 18 июня 2015 в 19:35 +2
Добрый вечер, Алла Абдулмеджидовна. Спасибо, что заглянули в гости, оставили свой лаконичный, глубокий комментарий. Хорошего лета. С уважением ИА
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 июня 2015 в 19:31 +3
Ирина Александровна, благодарю вас за приглашение!
Каждая ваша разработка это образец для начинающих педагогов, да что там говорить, для всех нас! Оформление материала соответствует всем требованиям, а содержание заслуживает особого внимания, чётко выделен каждый этап урока. Использование в работе разнообразных современных педагогических методов и приёмов только лишь активизируют познавательную деятельность учащихся на уроке, наглядность увлекает школьников. Желаю вам творческих успехов и новых не менее интересных разработок на нашем Портале! Примите от меня мои скромные +1
С уважением, Т.Н.
Ирина Александровна Подольская # 18 июня 2015 в 19:40 +2
Добрый вечер, Татьяна Николаевна. Спасибо за высокую оценку проделанной работы. Поражаюсь Вашей работоспособности, иногда неловко беспокоить, но Ваше мнение для меня ценно. Сегодня, чтобы были дети в "тонусе" и себя приходится держать в ежовых рукавицах. Благодарю за комментарий и оценку. Творческого лета, здоровья, удивительных путешествий. С уважением ИА
Светлана Анатольевна Савостьянова # 18 июня 2015 в 21:11 +3
Ирина Александровна, всегда интересно знакомиться с Вашими работами. Работа выполнена на все сто, чувствуется и в структуре занятия и в оформлении, что трудились не покладая рук. В подготовке таких занимательных мероприятий Вы уже собаку съели. Думаю, на мероприятии никто не бил баклуши, не ловил ворон, а если и витал в облаках, то от избытка впечатлений. Мне понравилось организованное Вами «Путешествие в биологический центр». За расширение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами мой голос, +1!
Ирина Александровна Подольская # 19 июня 2015 в 06:25 +3
Доброе утро, Светлана Анатольевна. Благодарю за комментарий. Уши развесила, не свожу глаз с вашего комментария, позитив и настроение как из рога изобилия, все прочла от корки до корки, широко открыв глаза. Ух, вы хороший задали тон. Не откладывая в долгий ящик, пишу ответ. Положа руку на сердце, благодарю от всей души.
Очень хочется, чтобы наши ученики хоть немного знали и чувствовали всю красоту, тонкий, искрящийся юмор русского языка. Я понимаю, что это капля в море, но и капля может спасти от жажды. Большое спасибо, столько впечатлений, прилив бодрости и сил. Желаю Вам творческого лета. Здоровья. Всего хорошего, до скорого свидания. С уважением ИА
Елена Владимировна Николаева # 18 июня 2015 в 21:11 +1
Татьяна Николаевна, я просто в восторге! Мне, взрослому человеку, было так интересно! Ваше занятие настолько насыщено пословицами, поговорками, что, наверняка, дети с удовольствием занимались! Оно не только интересное, но и очень полезно, в занимательной форме идет работа не только учителя-словесника, но и человека неравнодушного к формированию общей культуры, способствующего расширению кругозора школьников. Спасибо, примите мой балл.
Ирина Александровна Подольская # 19 июня 2015 в 06:33 +2
Доброе утро, Елена Владимировна. Мы взрослые понимаем подтексты и тексты, иронию и сарказм, а хочется, чтобы и наши ученики научились чувствовать язык, полюбили его. Большое спасибо за неравнодушие, комментарий и оценку. Творческих успехов. С уважением ИА
Ольга Васильевна Яковлева # 18 июня 2015 в 21:27 +2
Здравствуйте, Ирина Александровна. Я в восторге от Вашего мероприятия! Познавательно, красочно, грамотно! публикация заслуживает самых высоких оценок. Дальнейших творческих успехов и находок! голос
Ирина Александровна Подольская # 19 июня 2015 в 06:35 +1
Ольга Васильевна, доброе утро. Столько похвал - и все в одни руки! Большое спасибо за комментарий, что побывали у меня в гостях, за оценку. Хорошего, творческого лета. С уважением ИА
Тамара Буланкина # 18 июня 2015 в 23:52 +5
Ирина Александровна, спасибо за приглашение! Увлекательное путешествие! Интересно, содержательно, ярко, незабываемо! Дети, безусловно, активно,с интересом выполняли задания! ГОЛОС! Дальнейших творческих успехов!
Ирина Александровна Подольская # 19 июня 2015 в 06:37 +2
Доброе утро, Тамара. Рада, что вы совершили экскурсию вместе с нами. Благодарю за оценку, комментарий и поддержку. Хорошего лета, удачных каникул. С уважением ИА
Надежда Евгеньевна Скорых # 19 июня 2015 в 06:55 +4
Ирина Александровна, доброе утро!Спасибо за приглашение. Ваша работа это конспект для обучения, как методически грамотно и профессионально нужно вести урок! Оформление материала по всем современным требованиям, содержание просто завораживает своей неповторимостью и желанием узнать новое и что - то необычное в нашей жизни. Чётко выделен каждый этап урока и логично построены все переходы. Наглядность придает уроку особый шарм. Вы, просто МОЛОДЕЦ! Мой голос №10!
Ирина Александровна Подольская # 23 июня 2015 в 18:10 +1
Добрый вечер, Надежда Евгеньевна. Большое спасибо за профессиональный комментарий. Мне кажется, что у Вас такой спокойный, неторопливый голос. Все по полочкам. Все увидели и оценили. Большое спасибо. Приятно. Творческих успехов. С уважением ИА
Елена Григорьевна Полякова # 19 июня 2015 в 09:20 +3
Уважаемая Ирина Александровна, разрешите взять материал в закладку, отдаю Вам Голос!
Исключительно грамотная, занимательная разработка, супер-красочно оформленная!
С удовольствием побывала на таком прекрасном современном уроке и выполнила все задания!
Думаю, что Ваших учеников переполнили такие же чувства. для этой работы мало одного голоса,
с удовольствием поставила бы +10! Методически грамотно отработаны все этапы урока.
Раскрыта неповторимая красота и образность русского языка. Спасибо за доставленное
удовольствие. С уважением, Е.Г.
Ирина Александровна Подольская # 23 июня 2015 в 18:22 +1
Добрый вечер, Елена Григорьевна. Конечно! Это самая высокая оценка, когда коллега видит, что что-то может быть использовано в работе. Урок прошел шумно, шутки, задания из бутылок и т.д. Не очень люблю писать подробные конспекты. Иначе буду привязана к мудрым цитатам. Много время трачу на оформление кабинета. Конечно, все заходят, удивляются. Когда-нибудь покажу свои газеты, но это еще пока в далеком будущем. Люблю оформлять, а вот к отчетам аллергия. Благодарю за комментарий. Творческих успехов. С уважением ИА
Елена Николаевна Нечаева # 19 июня 2015 в 10:05 +6
Ирина Александровна, с большим удовольствием познакомилась с вашей работой! Очень хороший материал. Спасибо! Голос вам!
Ирина Александровна Подольская # 23 июня 2015 в 18:23 +3
Добрый вечер, Елена Николаевна. Спасибо за оценку и комментарий. Творческих успехов. С уважением ИА
Ирина Юрьевна Ручина # 19 июня 2015 в 17:48 +6
Ирина Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Путешествие в биологический центр получилось у Вас очень увлекательное, мне понравилось. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Александровна Подольская # 23 июня 2015 в 18:24 +3
Добрый вечер, Ирина Юрьевна. Рада видеть в гостях. Благодарю за путешествие вместе с нами. Творческих успехов. С уважением ИА
Александра Алексеевна Мазурова # 19 июня 2015 в 19:58 +6
Здравствуйте, Ирина Александровна, спасибо за приглашение! Увлекательное путешествие! Интересно, содержательно, ярко, незабываемо!
Ирина Александровна Подольская # 23 июня 2015 в 18:25 +3
Александра Алексеевна, большое спасибо за оценку, что побывали у нас в гостях. Творческих успехов. С уважением ИА
Вера Александровна Орехова # 20 июня 2015 в 21:58 +4
Ирина Александровна, занимательное и познавательное внеклассное мероприятие Вы провели с детьми. Здорово!
Мне очень понравился предложенный материал, красивые слайды сопровождают текстовое описание.
Вы способствуете расширению словарного запаса фразеологическими оборотами, развиваете образное мышление у учащихся.
Фразеологические обороты очень украшают нашу речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли. Изучение фразеологизмов помогает привить ребёнку интерес к слову, к истории родного языка.
Материал оформлен грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены.
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи!!!
Ирина Александровна Подольская # 23 июня 2015 в 18:33 +3
Добрый вечер, Вера Александровна. Большое спасибо за комментарий. Очень хочется, чтобы наши дети понимали русский язык. Но это порой очень сложно сделать, потому что, обучаясь 7 лет в среднем и старшем звене, ученики изучают фразеологические обороты всего 1,5 часа. cry Говорят, все зависит от учителя, но я думаю, что отведенное время на изучение языка тоже влияет. Мне всегда приятно с вами общаться, узнать Ваше мнение. Спасибо, что всегда находите время откликнуться на приглашение. Большое спасибо. Творческого лета. С уважением ИА
Ольга Юрьевна Травнева # 21 июня 2015 в 10:03 +3
Ирина Александровна, спасибо за приглашение. Интересное и познавательное занятие по закреплению фразеологизмов. Всё продумано до мелочей. Публикация хорошо оформлена. Ваш материал будет полезен и востребован на портале. Примите голос.
Ирина Александровна Подольская # 23 июня 2015 в 18:39 +1
Ольга Юрьевна, добрый вечер. Большое спасибо за комментарий и оценку. Творческих, удачных каникул. С уважением ИА
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 июня 2015 в 14:16 +5
Здравствуйте Ирина Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 5-6 классов. С большим удовольствием совершила вместе с вами путешествие в биологический центр получилось у вас очень увлекательное. В конспекте чётко выделен каждый этап урока и логично построены все переходы. Как всегда работа оформлена красиво, грамотно. Поставленные цели и задачи достигнуты. Мне понравилось. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Ирина Александровна Подольская # 23 июня 2015 в 18:41 +2
Добрый вечер, Галина Евгеньевна. Спасибо, что откликнулись на приглашение, познакомиться отправиться в путешествие. Большое спасибо за пожелания. Творческого, хорошего отдыха. С уважением ИА
Ирина Николаевна Ступченко # 21 июня 2015 в 18:39 +3
С огромным удовольствием попутешествовала по Вашей работе. Интересно, любопытно, увлекательно, красиво и грамотно. Понравилось всё без исключения. Вы - настоящий педагог, т.к. умеете увлечь не только ученика, но и учителя. Это здорово! Голосую!
Ирина Александровна Подольская # 23 июня 2015 в 18:47 +1
Добрый вечер, Ирина Николаевна. Рада нашей встрече. Большое спасибо за лаконичный, но ёмкий комментарий. Мне приятно, что Вы нашли время побывать на уроке, подбодрить, отправить позитивный комментарий. Еще раз благодарю. Желаю удачи, удачных каникул. С уважением ИА
Котова Ирина Владимировна # 21 июня 2015 в 21:50 +3
Ещё раз добрый вечер, Ирина Александровна! Спасибо за приглашение. Замечательное мероприятие, сама с удовольствием, засучив рукава, выполняла ваши задания. Все задания соответствуют теме, каждое увлекательное и интересное. Даже рефлексия по теме, замечательное дом.задание. Все грамотно, красочно оформлено. Вы большая молодец! С удовольствием голосую. Желаю успехов!
Ирина Александровна Подольская # 23 июня 2015 в 18:49 +1
Добрый вечер, Ирина. Большое спасибо за комментарий, оценку. Приятно, что обратили внимание на рефлексию и домашнюю работу. Спасибо за поддержку. Творческих успехов. С уважением ИА
Юлия Васильевна Иванова # 21 июня 2015 в 23:45 +2
Здорово! Чудесный материал! Очень понравилась "Зоологическая элегия". Еще и еще раз отмечу Ваше умение не только подобрать информацию, но и все красиво и грамотно оформить. С удовольствием голосую!
Ирина Александровна Подольская # 23 июня 2015 в 18:53 +1
Добрый вечер, Юлия Васильевна. Конечна, где бы мы ни жили, мы все пользуемся одними книгами, словарями, а вот оформление работы, кабинета, подготовка презентации - это каждый учитель делает своими руками. И мне очень приятно, что Вы особо подчеркнули оформление работы, еще раз повторюсь, что это очень приятно. Спасибо. Творческих успехов. С уважением ИА
Ива Иванова # 22 июня 2015 в 12:27 +2
Ирина Александровна, спасибо за приглашение на увлекательное путешествие в биологический центр! Интересно, содержательно, ярко, незабываемо! Дети, безусловно, активно,с интересом выполняли задания! Мой голос и пожелание дальнейших творческих успехов!
Ирина Александровна Подольская # 23 июня 2015 в 18:55 +1
Ольга Владимировна, благодарю за комментарий и оценку. Позитивного, щедрого лета. С уважением ИА
Елена Викторовна Багрова # 22 июня 2015 в 15:41 +1
Здравствуйте, Ирина Александровна! Очень интересная, насыщенная публикация. Оформление работы выше всяких похвал! Вы талантливый педагог! Спасибо, что делитесь своими наработками! Примите голос! Успехов Вам!
Ирина Александровна Подольская # 23 июня 2015 в 18:57 +1
Большое спасибо, Елена Викторовна. Спасибо, что находите время побывать в гостях, оставить позитивный комментарий. Творческих успехов. С уважением ИА
Светлана Николаевна Никишова # 22 июня 2015 в 22:49 +2
Ирина Александровна, прекрасное путешествие совершила, благодаря Вам. Мы в моими 2-классниками в этом году изучали устойчивые выражения. В качестве закрепления дети писали рассказы с использованием фразеологизмов. Некоторые из самых умненьких выполнили мини-проекты. Детям очень понравилось работать с фразеологизмами. Ваш урок закрепления очень необычен, а потому привлекателен своей новизной. Добавляю ещё один голос в вашу копилочку.
Ирина Александровна Подольская # 23 июня 2015 в 19:02 +1
Добрый вечер, Светлана Николаевна. Поделившись своим опытом, вы подарили всем еще одну идею. Ваши дети молодцы, потому что не все взрослые понимают и чувствуют тонкий юмор русского языка, а маленьким детям, чтобы написать сочинение, надо было глубоко вникнуть в его корни и написать свою словарную стать. Это замечательно, что у нас есть возможность делиться друг с другом своими находками. Большое спасибо за комментарий и оценку. Творческих успехов. С уважением ИА
Игорь Владимирович Грушевский # 23 июня 2015 в 00:06 +2
Здравствуйте, Ирина Александровна! Классное путешествие! Очень-очень понравилось! smile Голос!
Ирина Александровна Подольская # 23 июня 2015 в 19:04 +1
Игорь Владимирович, приятно увидеть Вас в гостях. Спасибо, что Вы присоединились и совершили с нами путешествие. Спасибо за столь очаровательный комментарий. Творческих успехов. С уважением ИА
Мария Юрьевна Жиличкина # 23 июня 2015 в 00:20 +1
Здравствуйте, Ирина Александровна! Мне было очень интересно читать Ваш материал о фразеологизмах. Они, действительно, делают нашу речь образной, лаконичной и меткой. Вашим ученикам повезло быть участниками такого познавательного современного урока. Для подготовки материала Вы подобрали полезные и увлекательные задания, которые логично и продуманно связаны между собой, проиллюстрированны презентацией. Мне очень понравилась самооценка работы на уроке одним из фразеологических оборотов, который соответствовал деятельности. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Ирина Александровна Подольская # 23 июня 2015 в 19:10 +1
Добрый вечер, Мария Юрьевна. Большое спасибо за комментарий, за то, что обратили внимание на рефлексию, потому что я собираю удачные моменты с уроков, особое внимание уделяю рефлексии. Все труднее и труднее становится придумывать форму оценки, но есть еще порох... постараюсь чем-нибудь удивить. Спасибо за диалог, комментарий. Творческих успехов, удачного лета. С уважением ИА
Любовь Сергеевна Новоселова # 24 июня 2015 в 10:54 +1
Ирина Александровна, познакомилась с Вашим мероприятием. Я просто в восторге! Мне очень понравились задания, рефлексия... Увлекательное путешествие в мир фразеологических оборотов! Желаю дальнейших творческих успехов, голосую, удачи.
Ирина Александровна Подольская # 24 июня 2015 в 19:03 +1
Добрый вечер, Любовь Сергеевна, спасибо, что отправились с нами в этот удивительный мир фразеологических оборотов. Спасибо за поддержку. Удачи. С уважением ИА
Ермакова Наталья Александровна # 28 июня 2015 в 04:43 +1
Доброе утро, Ирина Александровна! Великолепный материал, проведена грандиозная работа! Столько интереснейшей и полезной информации, потрясающие параллели и связи! ВАМИ проведена очень масштабная работа, по себе знаю, одни только таблицы забирают уйму времени, отбор материала, его компоновка.
А, самое главное великолепный и нужный материал!ГОЛОС!
Ирина Александровна Подольская # 28 июня 2015 в 07:08 0
Доброе утро, Наталья Александровна. От такой трудяги как вы приятно получить такие слова поддержки, голос. Хотелось, чтобы было интересно всем. Я обратила внимание, что старшеклассники лучше воспринимают детские стихи, рисунки, юмор. Я сама до сих пор люблю смотреть мультфильмы и яркие детские журналы. Спасибо, что совершили с нами путешествие. Творческого лета. С уважением ИА
Надежда Леонидовна Макарова # 4 июля 2015 в 20:26 +1
Спасибо за приглашение! Интересное и познавательное мероприятие! Голос!
Ирина Александровна Подольская # 7 июля 2015 в 08:37 0
Надежда Леонидовна, спасибо за поддержку и голос. Творческих успехов. С уважением ИА
Ирина Александровна Подольская # 7 июля 2015 в 08:43 +1
Уважаемые коллеги!
Я признательна всем за оказанное внимание к работе и положительную оценку.
Желаю ВСЕМ огромных достижений
в задумках, в планах, в начатых делах.
А от работы - только вдохновенья
И искренней улыбки на губах.
С уважением ИА
Дина Анатольевна Грачева # 8 июля 2015 в 10:54 +2
Ирина Александровна, вот настало и мое время выразить Вам свои слова благодарности за предоставленный материал. Я тоже со своими ребятами с 5-го класса веду справочные тетради, а вот что у Вас есть еще и тетради по культуре речи? Интересно, что они из себя представляют? Скажите, а ассоциативная карта это как в критическом мышлении стратегия "Кластер"? Здорово, что, работая над образами-символами, прослеживается межпредметная связь с литературой (аллегория)! А особенно удивила приятно "зоологическая элегия"! Примите мой балл! +1! Удачи, коллега!
Ирина Александровна Подольская # 12 июля 2015 в 10:55 0
Дина Анатольевна, спасибо, что нашли время заглянуть и отправиться с нами в путешествие. Спасибо за интерес к работе и вопросы. Да, есть тетрадь по культуре речи. К сожалению, этот предмет ведется не ежегодно: то выделяют час, то забирают.
Почему я все-таки называю этоту работу "создание ассоциативной карты". В моем понятии это подбор синонимов, символов, эпитетов, можно вписать цитаты, поместить рисунки - всё, что вы считаете необходимым для того, чтобы раскрыть предмет или образ. Что же касается Кластера. 15-20 лет назад нам говорили, что кластер - это словесные ассоциации записывайте как хотите и что хотите, не исправляя ошибок, а вот 2 года назад была на курсах и Кластер рассматривали как графический органайзер в качестве обобщающей работы после изучения темы.
Как бы не называли те или иные приемы, главное чтобы обучение сделать наглядным, позволить каждому обучающемуся высказывать свои соображения, а поскольку в классе бывают разные точки зрения, то идет интереснейший процесс собирания идей.
Есть несколько книг, две последнии, на мой взгляд, содержат интересную информацию:
Философия и методы RWCT в действии. Под редакцией С. Мирсеитовой 2004г.
Инновационные методы обучения, или как интересно преподавать. Под редакцией Мымбаевой А.К., Садвакасовой З.М. 8-е изд., доп. - Алматы, 2013г.
Мымбаева А.К., Садвакасова З.М. Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения. Учебное пособие. 5-е изд. - Алматы, 2013г.
Творческих Вам успехов. Спасибо за диалог. С уважением ИА
Ирина Анатольевна Князева # 8 июля 2015 в 21:27 +1
Интересно! Голосую!
Ирина Александровна Подольская # 12 июля 2015 в 10:22 0
Ирина Анатольевна, большое спасибо за голос! С уважением ИА
Ирина Владимировна Олейник # 15 февраля 2016 в 08:40 0
Очень интересно, ярко, содержательно. К сожалению, фразеологизмы исчезают из нашей речи: с каждым годом всё больше детей сталкиваются с трудностями в определении значении фразеологических оборотов, они не умеют их видеть, отличать от свободных сочетаний слов. А между тем на выпускном экзамене остаются задания по нахождению и определению значений фразеологизмов. Ваша разработка уникальна тем, что позволяет детям зрительно, на ассоциативном уровне запомнить фразеологизмы. Большое Вам за это спасибо. Обязательно использую Ваш материал при подготовке к урокам!
Светлана Геннадиевна Фахрутдинова # 14 августа 2017 в 09:24 0
Замечательная разработка. Очень динамично, интересно! Много полезной информации. Не только для учащихся, но и для меня. С удовольствием за вас голосую.Творческих вам успехов!