Театрализованная деятельность в группе раннего возраста
Цели:
• Закрепить знания содержания сказки «Теремок»;
• Развить творческие способности у детей.
Задачи:
• Учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий;
• Вызвать симпатию к персонажам сказки;
• Развить речь у детей;
• Формировать эмоциональную выразительность речи
• Воспитывать умение следить за развертыванием событий
• Создать доброжелательную атмосферу, поднять детям настроение.
Оборудование:
Текст сказки «Теремок», иллюстрации к сказке, театральные маски, дидактическая игра «Расставь по порядку».
Ход игры:
Организационный момент
Заходит воспитатель в группу с сундучком.
Воспитатель: Ребята, я сегодня гуляла по волшебному лесу и под деревом нашла сундучок, но не как не могу его открыть. Давайте попробуем вместе.
Дети: Давайте!
Дети с воспитателем садятся на ковер и начинают открывать сундучок.
Воспитатель: Ура, получилось. Какие же вы молодцы. А теперь давайте посмотрим, что же в нём.
Воспитатель открывает сундучок, а в нем лежит книжка.
Воспитатель: Ух ты, так это же книжка, да какая красивая, называется «Теремок». Дети, хотите, я вам её прочту? Давайте почитаем книжку?
Дети: Давайте!
Дети садятся вокруг, и воспитатель начинает читать сказку «Теремок».
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь мы поиграем.
Воспитатель берет дидактическую игру «Расставь по порядку», в ней картинки главных героев сказки «Теремок». Дети охотно начинают выстраивать главных героев по порядку, согласно прочитанной сказке.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите побыть героями сказки?
Дети: Хотим!
Воспитатель выбирает по желанию шестерых ребятишек, надевает на них маски главных героев, начинается инсценировка сказки «Теремок». Дети-зрители садятся на стульчики. Воспитатель начинает читать сказку.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске мышки, стучится и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске лягушки, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске зайчика, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске лисички, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске волка, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске медведя, остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, давайте похлопаем нашим героям.
Дети начинают аплодировать.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет
Адаптационные игры в детском саду
Игра с логическими блоками для детей младшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»
Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада