Зелёный ансамбль в интерьере школы
Автор: Анульева Ирина Геннадьевна,учитель МБОУ СОШ №35, г. Каменск-Уральский.
Цель проекта: приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.
Задачи:
1.Приобщение учащихся к проблемам научной и социальной направленности.
2.Развитие познавательных интересов.
3.Развитие общеучебных умений и навыков.
Данная работы выполнена ученицей 9 класса под руководством учителей географии, математики.
«Зелёный ансамбль в интерьере школы»
Введение
Куда пойти учиться? Кем быть? Это самые актуальные вопросы среди девятиклассников. Выбор профессии - важный и ответственный шаг, я решила попробовать себя в профессии фитодизайнера и решить проблему: «Как, имея ограниченные финансовые ресурсы, преобразить внутреннее пространство школы, создать комфортную обстановку, уют и красоту?»
Объект данного исследования - фитодизайн помещений.
Предмет исследования - фрагмент цветочно-декоративного оформления, представленного различными видами комнатных растений в отдельном помещении школы.
Цель данного проекта – создание зеленого ансамбля в интерьере школы.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи: изучение материалов средств массовой информации и литературы, организация социологического опроса учащихся школы, проведение эксперимента по измерению показателей экологической обстановки помещения, подбор комнатных растений, разработка дизайна фитозоны, определение финансовых затрат проекта.
Исследование велось следующими методами: сбор информации; социологический опрос (анкетирование, интервьюирование); практический эксперимент по измерению освещенности и микроклимата; наблюдение, обобщение и анализ результатов.
Глава 1 Фитодизайн – союз экологии и творчества
Фитодизайн, зародившийся как увлечение, становится творческим союзом науки и искусства, который сегодня стремительно набирает популярность. Создать фитодизайн интерьера очень непросто. Чтобы сохранить красоту и жизнь растений, нужно учитывать результаты исследований микроклимата помещения.
Глава 2 Зеленый ансамбль: красиво и полезно
- Выбор помещения для создания зеленого ансамбля – анкетирование учащихся. Исследуем экологическую обстановку данного помещения. Для озеленения помещения следует подбирать тенелюбивые, неприхотливые комнатные растения, улучшающие микроклимат помещений.
- Оборудование зеленого ансамбля. Стеллаж для растений удовлетворяет требованиям: устойчивость, безопасность, функциональность, практичность. Декоративные элементы - аквариум с растениями, фонтаны – оказывают благоприятное воздействие на здоровье человека и развитие растений.
- Финансовые затраты. Для создания зеленого ансамбля потребовалось приобрести различные предметы и материалы на сумму 4032 руб. Основной источник финансирования – спонсорская поддержка родителей учащихся и выпускников нашей школы.
Заключение
Удалось создать зеленый ансамбль в интерьере школы, значит, цель проекта достигнута. Поставленные задачи решены. Действительно, зеленый ансамбль – это красиво и полезно, а главное – ответственно.
Материалы данной работы могут быть использованы:
- для будущих исследований по биологии, экологии, психологии;
- в фитодизайне других помещений школы, например, столовой;
- на уроках биологии при изучении тем, связанных с видовым составом растений, условиями их роста и развития;
- для развития творческих способностей учащихся (декорирование цветочных горшков);
- для проведения экскурсии «Знакомство с комнатными растениями» для учащихся школы. На такую экскурсию уже приходили дети подготовительной группы детского сада №104.
Думаю, что озеленение школы положительно повлияет на физическое и психологическое здоровье учащихся и педагогов нашей школы.
Интерьер этажа школы до проекта
Результат проекта
Рекомендуем посмотреть:
Красная книга
Творческая работа учащегося: Сочинение-рассказ по данному сюжету
Творческая работа: Сочинение-рассказ по данному сюжету
Исследовательская работа учащегося 4 класса. Берегитесь - клещ!
Похожие статьи:
Педагогический проект в начальной школе. История родного края
Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс
Проект школы нового поколения в 1-4 классах
Проектная деятельность в школе
Проект: Наше будущее, 7-9 класс