Классный час "Поговорим о доброте" с презентацией, 2 класс
Классный час для 2 класса "Поговорим о доброте"
Цель: формирование нравственного качества личности – доброты. Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• Развивать самооценку.
• Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация в программе Point;
песня «Доброта» сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученко;
Моцарт симфония 6, музыка ангелов1 часть;
А. Рыбников тема звездного мальчика;
карточки зеленого и красного цвета, поднос, на листочках прилагательные – комплименты, мешочек доброты, маленькие конфетки, фломастеры, ватман.
И так, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь по-удобнее,
Начнём скорей урок!
Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда….
• Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.
• А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.
Только сделаем это дружно!!! И так…
Но это еще не все!
- Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу! Кто с радостью пришел - хлопните
- Здравствуйте, кто любит учиться! Кто любит учиться – топните.
- Здравствуйте, все те, кто любит веселиться! кто любит веселиться – о коленочки стукните
- Здравствуйте все те, кто любит танцевать! Кто любит танцевать - пусть попляшут ручки
- Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости! Помашите нам ручками!
Ну, вот мы поздоровались, настроение наше поднялось.
СЛАЙД (2)
Ребята, посмотрите на доску. Сегодня солнышко пришло к вам в гости. Ему очень нужна ваша помощь. Его заколдовала злая волшебница. Забрала лучики и сказала, что тебя могут расколдовать только дружные и дальше она не продолжила. А только дала стихотворение. Прослушав его, вы должны понять о каком качестве еще хотела сказать эта злая волшебница.
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут –
в квартире так чудесно,
а если потесниться тут
и нам найдётся место О чем оно? Какая мама у мальчика, раз разрешила сыну приводить, кормить и оставлять животных у себя дома?
А мальчик, какой, что ему жалко всех животных, которые на улице голодные и холодные?
Конечно, это доброта. Именно о нем не сказала злая волшебница. Оно поможет нам спасти Солнышко от злых чар. Это очень важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком.
Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима, но яркими лучами,
Согреет и откликнется душа.
Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.
Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот, кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.
Слайд 3
Доброта... Добро... Что же это такое? С чем можно сравнить добро?
С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.
Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.
Слайд 4 Добро, доброта, почувствуйте “вкус” этих слов.
Слайд 5 Если мы бы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь?
Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид, Доброта- дружеское расположение к людям
Вы узнали, почувствовали, прикоснулись к доброте.
И теперь вы смело можете пройти испытания для спасения Солнышка.
После каждого испытания чары над солнышком будут таять и к нему будут возвращаться его лучики.
Слайд 6 И так первое испытание «Доскажи словечко».
Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу слово.
- Растает ледяная глыба от слова доброго….(«Спасибо»)
- Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... («Спасибо»)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят ... До свидания!
- Посиди со мной сестра почитай мне, будь….. Добра.
- Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя……….. Благодарю.
- Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. Прости.
- Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ……….. извините.
- На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,…………….. пожалуйста.
- Твердите с утра: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас ..благодарю.
Вы очень внимательные!
Слайд 7 Молодцы, вот вы и расколдовали первый лучик.
Слайд 8 Ребята, а это что за слова такие? Давайте их вместе прочтем.
Их можно назвать добрыми?
Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Часто ли вы употребляете добрые слова?
И сейчас мы это проверим
Слайд 9Следующее испытание «Где спряталось Добро» Каким первым словом мы начинаем день со словом добро?– это «Доброе утро».
Солнышко ясное встало.
– Доброе утро! – сказало.
– Доброе утро! –
Кричу я прохожим,
Веселым прохожим,
На утро похожим…
Но если проснешься
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, все равно.
Придумано мудро:
– Доброе утро! А какие приветствия вы еще знаете со словом доброе, добрый??
Слайд 10 Добро пожаловать! - вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т. д.
В добрый час! - пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.
В добрый путь! - доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.
Добрый вечер!
Давайте все вместе произнесем эти слова.
Слово добро спряталось в этих приветствия.
Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым. Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда,
Слайд 11 Вернули еще один лучик.
Слово « добро» является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
Слайд 12 Третье испытание пословицы и поговорки о добре Какие вы знаете пословицы и поговорки о добре, доброте?
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- От добра добра не ищут.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
Что мы проявляем к самому дорогому человеку?
«помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»
- Ребята, а откуда берёт начало доброта? От кого вы впервые познали доброту?
- Ну конечно, доброта берёт начало в семье.
Эти добрые качества нужны и важны человеку всегда. Сейчас вы школьники. Школа – это ваш второй дом. Добрые качества души, заложенные в семье, вы принесли в своём сердце в школу.
Молодцы, много вы знаете пословиц и поговорок о доброте!
Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.
На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он … о чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчится на нём!
Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять»
И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
-Да это, как в сказке, волшебник, ты мой! А здесь что мальчик сделал?
Слайд 14 И вот следующее задание « добрые поступки»
Игра «Стоп – красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.
Слайд 14
• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;
• Слайд 15 Расколдовали лучик
Слайд 16 5 испытание Мешочек доброты Ребята, а вы когда -нибудь совершали добрые поступки? Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы делали в классе?
Дома? на улице? в транспорте? на природе?
Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Мешочек доброты.
Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.
Добрые слова…добрые поступки…. А добрый человек… Что он такого делает, что мы его называем добрым?
Любит природу, спасает животных, любит природу
Слайд 17 Молодцы и с этим задание вы справились и расколдовали лучик.
Слайд 18 . 6 испытание Игра – «Пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Слайд 19 . Вы очень хорошо справились с этим заданием и расколдовали еще один лучик.
Слайд 20. А знаете ли вы ребята, что есть такой праздник, который называется «День спонтанного проявления доброты»? И отмечается он 17 февраля.
Этот праздник следует отмечать «всем миром», вне зависимости от места проживания и национальности. В этот день надо быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно. В некоторых странах в этот праздник принято дарить цветы знакомым и незнакомым людям, делать комплименты в этот день хотя бы трем незнакомым людям.
Слайд 21. 7 испытание Комплимент солнышку
Игра «Просто так».
Ребята говорят характеристику солнцу. Далее учитель просит опустить головы и закрыть глаза, а сам стирает эти слова. Поднимите головы. Посмотрите на доску. На ней ничего нет. Но куда же ушли лучшие качества? В ВАШИ СЕРДЦА ! Ясное, светлое, обжигающее, вечное, красивое, солнечное, теплое, ослепительное, лучезарное, жизнерадостное, веселое, радостное.
Слайд 22. Солнышко вам в ответ приготовило сюрприз и о каждом написало доброе слово
Аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный, веселый, заботливый, доброжелательный, вежливый, помогает в беде, скромный, общительный, ласковый, счастливый, внимательный, улыбчивый, великодушный, скромный, справедливый.
Первый участник подходит к столу, берет один листок, читает и называет того участника, о котором можно так сказать, и передает ему листок. Затем кому был дан листок, читает следующий листок.
-Всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплементы, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.
День спонтанного проявления доброты помогает понять, насколько наши поступки влияют на других людей. И как легко поднять настроение другому человеку. Так давайте сделаем проявления доброты нашей ежедневной привычкой, и тогда мир обязательно станет чуточку добрее!
«Не умирает доброта,
Что лечит нас и воскрешает.
И эта главная черта
В роду людском не убывает
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу…»
Слайд 23. Молодцы, какие хорошие слова вы подобрали для солнышка, что чары над еще одним лучиком растворились!
Ребята, мы вот с вами делаем доброе дело – спасаем солнышко, а какой поступок совершила злая колдунья, когда заколдовала солнышко? А где еще живет добро и зло, где борется добро со злом?
Слайд 24. И в следующем испытании Злая колдунья перепутала всех героев и добрых и злых.
Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Слайд 25, 26, 27
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим?
Почему?
(Добрый сказочный герой совершает добрые дела. Всегда добро побеждает зло.)
Слайд 28. Молодцы. Мы доказали, что знаем добрых героев и поэтому появился еще один лучик. Вот мы и спасли наше солнышко!!
Оно вас благодарит очень добрым словом
Как вы думаете, какое дело вы сейчас сделали?
Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть
маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам
самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.
Чары колдовские рухнули и к Солнышку вернулись все его лучики, благодаря вам.
Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу.
Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть все люди любят друг друга и берегут мир. Откройте глаза и сядьте на свои места.
Дарите всем по солнышку
Частичку света, доброты
Слова любви и нежности
Дарите людям как цветы.
Ребята, представьте, что доброта — это цветы. Если бы у вас были карандаши и краски, расскажите, какого они были бы цвета, какие у них лепестки. Возьмите фломастеры, с их помощью “оживите” слово в цветке.
Под музыку дети рисуют. (Моцарт.)
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас
тоже сделаем еще одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый учащийся наклеивает свои цветы. Получается общая красивая аппликация.
— Ребята, как мы назовём эту картину?
— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
. Делать добро очень приятно и радостно.
Какая чудесная получилась цветочная поляна!
Под добрыми лучиками Солнца на ней расцвело добро. Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
Ребята, вы сегодня сделали очень много добрых дел. Каких?
Давайте положим их в мешочек доброты
Слайд 29 . Солнышко захотело вас отблагодарить и сделать вам сюрприз. Все ваши добрые дела оно превратило во вкусные конфеты. Этот мешочек будет теперь висеть у нас в классе. И за добрые поступки будет дарить вам вкусные конфетки.
Поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).
Слайд 30. Давайте подарим нашим гостям от всей души добрую песню (Песня "Доброта")
Сценарий замечательный. Обучение доброте - важнейший этап воспитания, позволяющий избежать проявлений жестокости в дальнейшей жизни. В дошкольном возрасте педагоги и родители воспитывают в детях доброжелательность к людям, отзывчивость, щедрость и умение сострадать. Беру себе на "вооружение" игру «Стоп – красный свет».
Доброго времени суток. Замечательный и очень нужный материал! Можно воспользоваться и провести его со своими воспитанниками!Считаю, что очень важно в начальной школе развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи. С уважением Чебуркова С.В.
Ирина Ивановна, добрый вечер! Ваш классный час очень понравился. Тема "доброта", "добро" актуальны в наше время как никогда, ведь вокруг стало так много агрессии, жестокости, нетерпимости, которую дети видят и воспринимают буквально на каждом шагу. А Ваше мероприятие даёт возможность ребятам в доступной и увлекательной форме познать постые уроки добра. Особенно понравился мне "мешочек доброты". Ну и, конечно, чёткий, продуманный ход мероприятия, разнообразие деятельности учащихся, позитивный настрой каждого задания, каждого слова учителя. Спасибо большое за замечательный опыт! Примите голос.
Ирина Ивановна,добрый день! Вы представили очень хороший материал на актуальную тему. Думаю, что если педагоги будут почаще проводить такие классные часы и беседы, наш мир станет добрее. Возьму себе в копилку ваш материал и проведу подобный классный час со своими ребятами. Спасибо. Голос!
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Очень понравился Ваш интересный и познавательный материал.Вами проделана большая работа по подготовке к классному часу.Даже если один ребёнок станет после этого классного часа добрее, то не зря Вы трудились! Спасибо!
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Замечательный материал. Меня, учителя, недавно взявшего пятиклашек, очень интересуют такие сценарии, так как от работы учителя начальной школы многое зависит в среднем звене. Подобные мероприятия формируют у детей добрые чувства, учат помогать друг другу, заботиться не только о ближнем, но и обо всех окружающих. Это формирование дружного классного коллектива. Если он сформирован, работа на уроке идет слаженно и продуктивно. Яркая игровая форма будит в детях творческую фантазию, с такими ребятами очень интересно. Спасибо вам большое за работу!