Дидактическая игра "Весёлые кубики" для неслышащих детей младшего дошкольного возраста
Описание: Сама идея этой развивающей игры, конечно же, не нова. Побудительным стимулом стало наличие большого количества старых деревянных кубиков, которые уже не использовались в работе. С точки зрения вариации заданий кубики имеют достаточно ёмкое значение: здесь и цвет, и форма, и разнообразные узоры, и составление предметов, и даже букв.
Назначение: материал будет полезен и интересен педагогам и родителям.
Возрастная категория: дети дошкольного возраста.
Цель: развитие умственных и творческих способностей на основе умения осуществлять предметно-игровые действия с кубиками.
Задачи:
Обучающие:
- учить осуществлять предметно-игровые действия с кубиками (по показу, по образцу, по словесной инструкции);
- закреплять названия цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), форму (квадрат, треугольник);
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, воображение, творческие способности;
- способствовать развитию мелкой моторики кистей рук;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: кубики, цветная мелованная бумага, клей, скотч, ножницы, простой карандаш, линейка.
Один набор представляет собой 16 кубиков, грани которых я оклеила цветной бумагой основных цветов: красного, жёлтого, синего и зелёного. Две грани имеют сине-жёлтую и красно-зелёную окраску. Нарезаем бумагу, исходя из исходного размера кубиков: у меня 4 см.
Этапы работы с кубиками.
С самого начала приучаем работать аккуратно, после игры убираем кубики в коробку. Даём задание выложить кубики той или иной стороной, либо в определённой последовательности. Предлагаю цветные фишки, которые будут ориентировать детей на определённую последовательность.
Далее обращаем внимание на цвет кубиков: все кубики одинаковые. Поначалу дети не видят этого, быстро не найдя нужный цвет, бросают кубик и берут другой. Затем появляется понимание того, что нужно искать всё на одном кубике.
Можно составлять цепочки чередующихся цветов, одного цвета, в цепочку одного цвета добавить сторону с двумя цветами.
Составление узоров.
Детям предлагается выложить узор сначала по показу, например, из 4-х кубиков, используя сторону с двумя цветами. Затем задания усложняются: берём 8 кубиков. Далее составляются узоры по предложенным схемам.
Составление изображений предметов.
Предлагаю выполнить составление узора по образцу. Дети должны усвоить, что каждая сторона кубика соответствует квадрату на картинке.
Неслышащие дети с младшей группы изучают дактильную азбуку, поэтому кубики стали большим подспорьем для изучения и закрепления букв. Сначала я сама выкладываю буквы, а детям предлагается найти эту букву среди нескольких. Затем они пробуют сами выложить знакомые буквы, называют их.
Предлагаю несколько схем, по которым я работаю. Их нужно распечатать, разрезать и заламинировать.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Развивающие игрушки своими руками «Шарики – смешарики»
Спортивное оборудование для детского сада своими руками
Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками
Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников
Похожие статьи:
Пальчиковая игра «Футбол» своими руками
Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками