Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы

Конспект занятия по дидактической игре для слабослышащих детей старшей группы.
Дидактическая игра на тему: Вверху - внизу.
Занятие со слабослышащими дошкольниками.

Автор: Гончарова Ирина Ивановна, воспитатель высшей категории, КОУ ВО «ОСК детский дом», г. Острогожск, Воронежская область.
Описание: занятие предназначено для воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Отдельные элементы игры могут быть использованы воспитателями ДОУ и родителями.
Цель: формирование восприятия пространства и ориентировка в нем.
Задачи:
Обучающие:
- формировать восприятие пространства;
- тренировать умение понимать и использовать в речи слова вверху, внизу, верхний (яя), нижний (яя);
- учить воспроизводить пространственные отношения по тексту – заданию.
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительных операций анализ и синтез;
- развивать внимание, мышление, воображение
Коррекционные:
- пополнять представления за счёт использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего.
Словарь: картина, вверху, внизу, чудесный мешочек, кастрюля, собака, мяч, машина, рыба, кубик, верхняя и нижняя полка, игрушки, разложи верно, наведи порядок, назови верно. Где? Куда положил(а)? Куда поставил(а)? Оборудование: картина, таблички, чудесный мешочек с игрушками, карточки – «полки» и картинки на каждого ребёнка, карточки с заданиями.
План занятия:
1.Оргмомент.
2. Работа с демонстрационным материалом:
Рассматривание картины.
Игра «Чудесный мешочек».
Динамическая пауза.
Работа с раздаточным материалом:
Игра «Положи верно».
Игра «Наведи порядок».
3. Итог.
Ход занятия:
Организую детей на занятие: предлагаю надеть и включить наушники. Проверяю, как дети слышат меня.
Вы слышите? ( Да, мы слышим хорошо).
- Что будем делать? ( Будем заниматься).
- Чем будем заниматься? (Будем слушать, думать, смотреть, говорить, играть).

Рассматривание картины.

Воспитатель: Будем рассматривать картину. Будем отвечать на вопросы.
Что на картине нарисовано вверху?
(Ответы детей).
Что на картине нарисовано внизу?(Ответы детей).
Обобщаю ответы детей.Выкладываю таблички в наборное полотно.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Будем играть.
Показываю мешочек.
Воспитатель: Угадайте, что там? (Кастрюля, кубик, машина, рыба, мяч, собака).
Если дети затрудняются, подсказываю им.
Показываю детям полку.
Воспитатель: Это верхняя полка (показываю), это нижняя полка (показываю).
Вызываю ребёнка к доске и предлагаю взять любой предмет и поставить на верхнюю или нижнюю полку.
Воспитатель: Что это? Куда ты поставила? ( Это собака. Я поставила собаку на верхнюю полку)

Когда все предметы поставлены, обобщаю:
«Кастрюля, собака, чашка - вверху, машина, рыба, кубик – внизу».
Динамическая пауза.
Воспитатель: Будем играть.
Дети становятся в круг. Называю предметы (потолок, лампа, картина, стул, стол и т.д.). Если этот предмет находится вверху, дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх, если внизу, то опускаются на корточки. Игра проводится несколько раз.
Игра «Положи верно».
Воспитатель: Будем думать.

Раздаю детям карточки - «полки» и картинки.
- Слушайте. Положите на верхнюю полку мяч. Положите на нижнюю полку машину.
Дети постепенно выкладывают картинки на карточки - «полки».
Воспитатель: Что у тебя на нижней полке? На верхней полке?
Побуждаю детей отвечать полным предложением.
Игра «Наведи порядок».
Воспитатель: Думайте сами.

На тех же карточках дети работают индивидуально. Каждый ребенок получает текст – задание. Прочитывает и выполняет его:
1. Вверху – мяч, собака, машина. Внизу – кастрюля, кубик, рыба.
2. Внизу – кубик, собака, мяч. Вверху – кастрюля, рыба, машина.
3. Вверху – собака, кастрюля, кубик. Внизу – рыба, машина, мяч.
4. Внизу – мяч, кубик, собака. Вверху – машина, кастрюля, рыба.
5. Вверху – рыба, машина, кастрюля. Внизу – собака, мяч, кубик.
6. Внизу – машина, кастрюля, кубик. Вверху – рыба, собака, мяч.
Воспитатель: Что у тебя вверху? (У меня вверху…)
Проверяю, как дети выполнили задание. Если ребенок справляется безошибочно, даю ему фишку с надписью «Молодец». Помогаю тем, кто затрудняется.
Подвожу итог занятия:
- Что мы делали? ( Мы занимались)
- Чем мы занимались? (Думали, отвечали на вопросы, говорили, слушали, смотрели, играли)
- Как занимались? (Занимались хорошо)

Предлагаю выключить и снять наушники.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Занятие по самопознанию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет

Участник №54 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Солнышко для оформления группы детского сада своими руками | Как сделать красивую открытку ко Дню Матери своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 3393 дня назад (8 сентября 2015)
Просмотров: 19105
+22
Голосов: 22
Светлана Васильевна Новоселова # 8 сентября 2015 в 19:53 +1
Добрый вечер, Ирина Ивановна. Спасибо за приглашение на занятие с дошкольниками. Интересно представлена дидактическая игра, по фото видно, что дети с удовольствием принимают в ней участие. Мой голос №2, успехов.
Ирина Ивановна Гончарова # 9 сентября 2015 в 18:57 0
Светлана Васильевна!Спасибо за комментарий.
Алла Ивановна Ефимова # 8 сентября 2015 в 21:51 +1
Замечательный материал, интересная подборка игр. Дети увлечены, им интересно, а это главное. Примите голос и пожелания удачи.
Ирина Ивановна Гончарова # 9 сентября 2015 в 18:58 0
Алла Ивановна!Спасибо за отзыв.
Валентина Васильевна Бурмистрова # 8 сентября 2015 в 22:11 +1
Добрый вечер! Очень понравилось читать грамотный конспект игры-занятия. Материал дан четко и интересно.
Хотелось бы увидеть дополнительную игру на закрепление типа качелей - вверх(мишка):вниз(зайчик). И подведение итогов проговаривание иное немного:
"Подвожу итог занятия:
- Что мы делали? ( Мы занимались) КЛАЛИ НА ВЕРХНЮЮ ПОЛКУ .... КЛАЛИ НА НИЖНЮЮ ПОЛКУ....
- Чем ЧТО МЫ УЗНАЛИ мы занимались? (Думали, отвечали на вопросы, говорили, слушали, смотрели, играли) ГДЕ ВЕРХ И ГДЕ НИЗ
- Как занимались? (Занимались хорошо)"
Ирина Ивановна Гончарова # 9 сентября 2015 в 19:12 +2
Здравствуйте! Спасибо за внимательное отношение к моей работе. Я не совсем с Вами согласна (Как итог нужно было сказать: Мы играли в игру "Вверху- внизу". Мы думали и т.д.) Но это же глухие дети и требования к словарю не сравнишь, например, с детским садом. А если сюда добавить индивидуальные особенности... Хотелось бы продолжить наше общение.
Елена Юрьевна Шишлакова # 2 октября 2015 в 09:49 +2
Здравствуйте, Валентина Васильевна! Ирина Ивановна познакомила нас с дидактической игрой, как занятием и развёрнуто представила в конспекте весь необходимый речевой материал по теме. Если Вы заметили, на занятии использовалась не одна дидактическая игра. Я считаю, не стоит перенасыщать занятие обилием игр, т.к. очень сложно уложиться по времени и у детей теряется интерес и внимание. Что касается итога занятия, так же не стоит заново пересказывать всё занятие (как Вы предлагаете),если быть внимательной, то в процессе игр неоднократно давались и закреплялись понятия "наверху-внизу", "верхняя полка-нижняя полка". В работе с глухими дошкольниками для проведения занятий всегда отбирается чёткий, определённый словарь в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.
Спасибо за интерес к работе коррекционных учреждений!
Ирина Ивановна Гончарова # 30 марта 2016 в 21:25 0
Спасибо большое за развёрнутый комментарий и внимание к представленному материалу!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 8 сентября 2015 в 22:56 +1
Добрый вечер! Спасибо за приглашение, Ирина Ивановна! Очень интересный конспект, все занятие проходит в игровой форме, обучающий детей ориентироваться и на плоскости и в пространстве. С удовольствием возьму себе на заметку. Примите голос. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
С уважением. Ирина
Ирина Ивановна Гончарова # 9 сентября 2015 в 19:01 0
Ирина Вячеславовна! Спасибо за позитивный комментарий.
Ольга Константиновна Макарова # 9 сентября 2015 в 13:36 +1
Интересный конспект занятия! Примите голос и пожелания удачи!
Ирина Ивановна Гончарова # 9 сентября 2015 в 18:59 0
Ольга Константиновна! Спасибо за отзыв.
Татьяна Геннадьевна Сизова # 9 сентября 2015 в 13:38 +2
Интересный, выстроенный чётко материал. С удовольствием возьму себе на заметку. Примите голос. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. А что делать дальше с такими детьми в школах? Как им помочь?
Ирина Ивановна Гончарова # 9 сентября 2015 в 18:29 +2
Здравствуйте! Спасибо за комментарий. После дети идут в школы для слабослышащих или глухих. Конечно, эти люди живут в своем мире, но мы общаемся с родителями, довольно неплохо их понимаем. И, если кроме глухоты больше дефектов нет, то все они неплохо устраивают свою жизнь. Хотя всё в нашей жизни относительно.
Светлана Олеговна Часовских # 9 сентября 2015 в 19:56 +2
Очень интересное занятие, как и положено большая часть в игровой форме. Деткам было интересно. Беру себе в копилочку, нам тоже нужен материал по ориентировке в пространстве. Примите голос. Желаю Вам успехов в новом учебном году.
Любовь Сергеевна Новоселова # 10 сентября 2015 в 14:47 +2
Добрый вечер, Ирина Ивановна. Спасибо за приглашение! Интересно представлена дидактическая игра, по фото видно, что дети с удовольствием принимают в ней участие. Мой голос № 10, успехов.
Наталья Викторовна Мишина # 12 сентября 2015 в 20:55 +4
Здравствуйте, Ирина Ивановна. Спасибо за приглашение. Хорошее занятие, отличные игры, замечательное оформление. Примите голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 сентября 2015 в 01:21 +5
Ирина Ивановна!
Дидактическая игра на тему: Вверху - внизу для слабослышащих дошкольников заинтересовала меня. Огромное спасибо за такое количество дидактических игр. Игры в воспитании и обучении детей играют немаловажную роль. Правильно подобранная игра способствует лучшему усвоению материала. Они действительно способны формировать восприятие пространства, тренировать умение понимать и использовать в речи слова вверху, внизу, способствовать развитию мыслительных операций, развивать внимание, мышление, воображение, воспитывать интерес к познанию окружающего
Игры, представленные Вами в публикации могут быть использованы многими педагогами дошкольных учреждений. Спасибо за игры и мне, конечно, пригодятся.
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Ирина Ивановна Гончарова # 24 сентября 2015 в 21:53 +1
Спасибо за комментарий.
Ирина Юрьевна Ручина # 13 сентября 2015 в 14:31 +7
Ирина Ивановна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект занятия по дидактической игре для слабослышащих детей получился у Вас очень интересный, мне понравился. Занятие проходит в игровой форме, просто ЗДОРОВО! Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Ивановна Гончарова # 24 сентября 2015 в 21:53 +3
Спасибо за отзыв.
Елена Борисовна Лисицына # 14 сентября 2015 в 20:42 +6
Отличный конспект. Хорошие и последовательное занятие. Очень много игр на развитие пространственных ориентиров. Молодец. Беру в копилку
Ирина Ивановна Гончарова # 24 сентября 2015 в 21:52 +3
Спасибо за комментарий.
Тамара Буланкина # 23 сентября 2015 в 22:33 +5
Ирина Ивановна, спасибо за разработку! Примите мой голос! Работала много лет со слабослышащими детьми в детском саду и знаю как непросто получить динамику в развитии речи, но эти результаты дорого стоят! Творческих успехов Вам и терпения!!!
Ирина Ивановна Гончарова # 24 сентября 2015 в 21:52 +2
Спасибо за отзыв.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 27 сентября 2015 в 14:02 +5
Ирина Ивановна, здравствуйте! Впервые читаю занятие для слабослышащих детей... Вот уж работка, наверно тяжёлая. И ведь обязательно научить надо таких ребятишек воспринимать этот огромный мир... Занятие понравилось, много методического материала выполнено вашими руками. Молодец! Творческих Вам успехов, терпения, и конечно, голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 27 сентября 2015 в 19:38 +1
Большое спасибо за позитивный комментарий.
Елена Юрьевна Шишлакова # 30 сентября 2015 в 17:45 +3
Добрый день, Ирина Ивановна! Спасибо за содержательное занятие и за возможность обмениваться опытом. В конспекте занятия чётко прописаны цели, грамотно подобраны игры для усвоения и закрепления детьми пространственных отношений. Очень понравилась игра с использованием раздаточного материала, где дети читают и выполняют задания. Возьму на вооружение с Вашего позволения! Успехов Вам в работе!
Ирина Ивановна Гончарова # 1 октября 2015 в 12:24 0
Спасибо за внимание к моей работе.
Людмила # 11 октября 2015 в 23:20 +1
Информация полезная и нужная не только педагогам. , Вы умница!. Хороший вклад в развитие будущего поколения.
Ирина Ивановна Гончарова # 12 октября 2015 в 18:16 0
Спасибо за комментарий.
Кристина Васильевна Кыштымова # 25 августа 2016 в 11:23 0
Здравствуйте, Ирина Ивановна. Конспект занятия представлен содержательно и доступно. Задания увлекательные, вариативные, позволяющие ребенку проявить свою самостоятельность. Данный материал очень ценен. Спасибо за материал.