Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательский проект для 2 класса «Подснежники»

Исследовательский проект «Подснежники».
Описание материала: данный проект расскажет ребятам о раннецветущих растениях, поможет определять растения по их внешнему виду.
Автор: Орехова Анастасия, ученица 2 класса МКОУ «Никольская СОШ» Курчатовского района Курской области.
Руководитель: Шаповалова Ирина Ивановна, учитель начальных классов МКОУ «Никольская СОШ» Курчатовского района Курской области.
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Подобрать и изучить литературу о первых весенних цветах.
2. Узнать названия первоцветов.
3. Узнать, какие цветы цветут в нашем лесу ранней весной.
Подснежники знают все. А какого они цвета? Этот вопрос я задала ребятам нашей школы. В моем опросе приняли участие 20 учеников школы. 12 человек сказали, что подснежники голубого цвета, 5человек-белого, 2 человека, что они и белые и голубые, а 1 человек сказал, что и белые, и голубые, и розовые, и, даже желтые. Так какого цвета подснежники? Я всегда считала, что они голубого цвета.

Я их видела в лесу. Но прочитав книги о подснежниках, посмотрев фотографии, я изменила свое мнение. Подснежники-это общее название любых ранневесенних цветов. В толковом словаре я нашла значение слова «подснежник». Подснежник - название весьма разнообразных растений, вообще тех, которые цветут раннею весной, тотчас после стаивания снега. Я узнала, что рано весной цветут: ветреница, медуница, хохлатка, гусиный лук, баранчики. А те цветы, которые я считала подснежниками, называются перелеска. В прошлом году мы с мамой были в нашем лесу ранней весной и фотографировали цветы. Мне захотелось рассмотреть фотографии и узнать, какие растения цветут рано весной и выучить их названия.

Медуница.

Ветреница.

Хохлатка.

Фиалка.

Перелеска.
Ещё я узнала, что многие первоцветы стали редкими, так как люди безжалостно рвут их. Давайте не будем рвать цветы, а сделаем их фотографии и будем любоваться ими круглый год!
Литература:
1.Ю. Дмитриев, И. Пожарицкая, А. Владимиров, В. Порудоминский "Книга природы", М. "Детская литература" 1990.
2. Маловичко Л. В. «Первые цветы» ж-л «Свирель» 2000 №4 с.22-23
3. О.Колпакова "Детский травник", издательство « Белый город», 2011

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1-2 класс Классный час в начальной школе «Первый весенний месяц». Конспект Весенние стихи для 2-4 классов Сказка для детей 7-11 лет на весеннюю тематику

Похожие статьи:

Классный час на тему: «Весна пришла», 1 класс

Внеклассное мероприятие на весенних каникулах. Начальная школа

Классный час в начальной школе «Пернатые друзья»

Рассказы о весне Пришвина, 1 класс

Про весну для младших школьников 1-2 класса

Участник №22 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя мозаика 2016» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Информационный проект, 2 класс. Ромашка - символ русской природы | Рассказ о тюльпане для младших школьников
Опубликовано: 3191 день назад (27 февраля 2016)
Просмотров: 5929
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Елена Викторовна Багрова # 27 февраля 2016 в 14:45 +1
Здравствуйте, Ирина Ивановна!
Хорошо, что Вы приучаете своих учеников самостоятельно находить ответы на интересующие их вопросы!
Настя успешно справилась со своим исследованием, изучила литературу, опросила одноклассников и учителей.
Спасибо! Примите голос! Удачи!
С уважением!!!
Елена Борисовна Жданова # 27 февраля 2016 в 16:11 +2
Уважаемая коллега! Я тоже занимаюсь исследовательским проектированием со своими учениками разных возрастов. Мне кажется, что задумка у вас хорошая, но работа не доведена до конца. Если цель была - подобрать фото по теме, то она достигнута, но если вы ставили более широкие задачи, например, изучить литературу по теме, то где список и краткий анализ источников? Даже второклассников нужно учить добиваться более качественных результатов в исследовании. Желаю вам успехов в дальнейшей работе!
Надежда Валентиновна Петрова # 7 марта 2016 в 23:36 +1
Ирина Ивановна!Хочется отметить,то,что вы развиваете детей и учите их видеть прекрасное в природе!Ваша ученица прекрасно описала все весенние цветы,которые встречаются в нашем регионе.Желаю вам и вашим ученикам творческих успехов.
Удачи.
Валентина Николаевна Мельникова # 19 марта 2016 в 16:02 +1
Здравствуйте, Ирина Ивановна!
Познакомилась с вашим исследовательским проектом для 2 класса «Подснежники»
Анастасия молодец! Я думаю, что ваш совместный проект можно продолжить.
А эту публикацию считать первым этапом!!
Желаю Вам творческих успехов!!
Мой голос вам +1!!!
Наталья Алексеевна Киселева # 7 мая 2016 в 20:11 0
Девочка- умница! Провела хорошую и нужную работу! Просто, интересно, занимательно и познавательно. Даже я заинтересовалась, какого же цвета подснежники?! Очень интригующе начинается работа.