Конспект познавательно-речевого занятия на тему "Сказки бабушки Арины" для средней группы детского сада
Задачи:
1. Расширить знания детей о хлебе.
2. Учить сравнивать, описывать, делать выводы, поощрять исследовательскую активность.
3. Упражнять в формировании грамматического строя речи, образование прилагательных от существительных, прилагательных в уменьшительно-ласкательной форме.
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: фланелеграф, картинки герое сказки «Колобок», колосья ржи и пшеницы, тарелочки, мука ржаная, пшеничная, кусочки хлеба ржаного, пшеничного, большая хлебница с хлебобулочными изделиями, стаканчики с землёй, зёрна.
Ход занятия:
Перед занятием дети получают письмо от бабушки Арины.
Здравствуйте, дорогие ребятки!
Меня зовут бабушка Арина! Я приглашаю вас к себе в гости, хочу рассказать вам удивительную историю о том, как я искала колобок, который испекла для деда. Приходите, буду вас ждать.
Бабушка Арина.
Дети заходят в группу, их встречает бабушка Арина в русском народном.
Здравствуйте ребятишки, девчонки да мальчишки!
Давно вас поджидаю, рассказывать не начинаю.
Быть внимательными и смышлёными вам сегодня предлагаю.
- Я бабушка Арина из русской народной сказки «Колобок»
- Знаете такую сказку?
- Ой, беда, беда, беда. Просил меня дед испечь ему вкусный колобок. Я по сусекам помела, по амбару поскребла, муки набрала, колобок на сметанке испекла. Положила его на окошко остудиться, а он от меня по дорожке укатился. Какой был колобок? (румяный, душистый, мягкий, пышный, вкусный)
- Шла я, шла и встретила …отгадайте:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
- Заяц? (выставить картинку на фланелеграфе)
- я ему говорю6 помоги, зайка, колобка найти. А зайка говорит: помогу, бабушка, только поиграй со мной.
- Ребятки, давайте поиграем, игра называется «Назови ласково».
Я называю слова, а вы называете ласково.
Хлеб-хлебушко, хлебушек
Пирог-пирожок, блин-блиночек
Солнце-солнышко
Вода-водичка
Дождь-дождик
Колос-колосок.
- Зайчик подарил мне колоски. Я вам принесла показать.
- Посмотрите, ребята, одинаковые колоски?
- Чем отличаются? (по цвету, один колосок светлее, другой- темнее; у одного длинные усики, у другого нет усиков; один-пузатый, другой тоньше,)
- Что общего? (все колосья имеют стебель, колос, зерна, растут на хлебных полях).
- Один колосок – ржаной, другой- пшеничный.
- Давайте поиграем: поднимите темный с усиками худенький колосок.
- Теперь поднимите светлый, пузатый без усиков колосок.
- Теперь поднимут девочки пшеничные колоски.
- Теперь поднимут мальчики ржаные колоски. Молодцы.
- Вставайте, ребята, в кружок, поиграем. Представьте, что в мы в позе. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол).
Ну вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу).
А теперь изобразите колоски – толстячки пшеничные, а теперь превратитесь в колоски-худышки ржаные.
-Замечательные колоски выросли. Много муки из них получиться.
- Пошла я дальше, ребята, и встретились мне….отгадайте кто?:
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит – бродит он молчком,
Уши острые толчком (показать на фланелеграфе) (волк)
- Я ему говорю: помоги мне найти колобка. А он мне отвечает: расскажи мне, что в коробочке лежит, тогда помогу.
- Ребята, подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что это.
- Мука.
- Она одинаковая?
- Какая мука? Потрогайте, (нежная, мягкая, пышная, белая, рассыпчатая)
- Белая мука из пшеницы. Значит мука, какая?
- Тёмная мука изо ржи. Значит мука, какая?
- Как вы думаете, из какой муки получается белый хлеб?
- Из пшеничной.
- Хлеб из пшеницы называется….(пшеничный)
- Из какой муки получается чёрный хлеб?
- Из ржаной.
- Хлеб из ржи называется….(ржаной).
- Иду дальше по дорожке, а навстречу мне…. Отгадайте кто?
- Медведь, попросила я его, помоги найти колобка? А он предложил мне поиграть с ним в игру «Угадай на вкус».
(дети с закрытыми пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, что ели)
- Что можно печь из муки? (блины, пироги, печенье, булки, баранки, хлеб)
- Пошла дальше я по дорожке. А навстречу мне колобок выбежал, стал жаловаться, что лиса его чуть не съела, откусила бок, на землю уронила, лапой наступила. Жалко мне стало колобка.
- Ребята, а вы знаете, как надо обращаться с хлебом? (высказывания детей).
(не бросать, доедать до конца, не играть с хлебом, не крошить, не выбрасывать).Есть такая пословица «Без хлеба нет обеда», «Хлеб всему голова»
Итог: Вот такая история произошла со мной.
- Ребята, я вам предлагаю самим вырастить колоски. Посадите в стаканчики зерна, ухаживайте за ними, поливайте, наблюдайте, а потом напишите мне письмо и расскажите про ваши успехи.
- Что вам особенно запомнилось из моего рассказа? Что вы расскажете маме дома?
- Мне очень понравилось с вами играть, заниматься. Спасибо вам, ребятки, что пришли в гости.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада