Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по математике в средней группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур».
Автор: Попова Ирина Львовна, воспитатель.
Место работы: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 74 Белочка», город Вологда.

Цель: Развитие интереса детей к изучению геометрических фигур.

Задачи:
- Уточнять представления детей о геометрических фигурах в новой проблемной ситуации.
- Закреплять порядковый счёт до 6, умение уравнивать две группы предметов.
- Развивать коммуникативные способности.
- Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах, развивать мыслительные процессы.
- Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
- Развивать у детей сообразительность, воображение, настойчивость и умение сосредоточиться.

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:
Презентация д/игры «Четвёртый лишний», картинка на мультимедийном экране с видом Волшебной страны геометрических фигур, мультимедиа аппаратура, магнитофон, запись плача Квадратика, музыка полета Ковра-самолёта, ковёр, кукла Баба-яга, её домик, дидактическая игра «Волшебные фигуры», варианты силуэтов из геометрических фигур для игры, счётные палочки, ткань для речки и моста, Квадратик, конверт с вопросами, раздаточный материал: кружки и треугольники, карточка с двумя полосками.
Ход занятия.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг». Дети стоят врассыпную свободно.
Воспитатель:
Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).

Воспитатель:
Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (Находят Квадратик.)
Кто это? (Квадратик.)
Давайте спросим его: Что случилось? Почему ты плачешь?
Квадратик:
Злая Баба-яга устроила ураган в стране геометрических фигур. Налетел ураган, унёс маленький квадратик далеко от своего дома и своей волшебной страны. Квадратик не знает, как вернуться домой, к своим геометрическим фигурам.
Воспитатель:
Поможем? (Да.) Для этого нам придется преодолеть трудности, выполнить много заданий. Справимся? (Да.)
Страна геометрических фигур волшебная, значит и транспорт у нас должен быть волшебным. Какой транспорт вы предлагаете? (Ответы детей.)
Давайте полетим на Ковре-самолёте. Присаживайтесь. Что же он не взлетает?
Может у Ковра-самолёта есть, какое-то управление? Давайте поищем. Находят письмо с заданием: «Ответьте на все вопросы, тогда Ковёр-самолёт полетит».
Вопросы:
1. Сколько глаз у совы?
2. Сколько колёс у легковой машины?
3. Сколько солнышек на небе?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько пальцев у перчатки?
Воспитатель:
Молодцы, на все вопросы ответили. Отправляемся в путь. (Звучит музыка.)
Смотрите, ребята, внизу речка и дорога. Спускаемся. Вот речка на ней мост справа, а дорога на том берегу. Нам нужно перебраться на тот берег по мостику. Куда пойдём, направо или налево?
(За мостом детей встречает Баба-яга.)
Баба-яга: Зачем пришли? Кто вас звал?
Дети: Мы пришли помочь Квадратику найти свой дом в стране геометрических фигур.
Баба-яга: Вам никогда не попасть туда! Вы не знаете геометрических фигур.
Дети: Знаем.
Баба-яга: Ни за что не поверю, пока сама не увижу. Попробуйте-ка найти геометрические фигуры в окружающих предметах. Ха-ха, вам никогда их не найти.
Дети ищут среди окружающих предметов те, которые похожи на ту или иную
геометрическую фигуру и рассказывают, на какую именно фигуру похож предмет.
Баба-яга: А сложить из счётных палочек квадрат и треугольник сможете?
Дети: Да. (Складывают.)
Баба-яга: Вижу, знаете геометрические фигуры. Но со следующим заданием вам точно не справиться. У меня есть волшебный экран, а на нем картинки с заданиями. Смотрите.
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» (геометрические фигуры).
Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе, лишний предмет исчезает.
Баба-яга: И с этим заданием справились! А считать то вы не умеете.
Дети: Умеем.
Баба-яга: Лягушонок и поросёнок играют мячами. Сколько их у лягушонка? Сосчитайте. Расставьте столько же треугольников на верхнюю полоску.
Сколько мячей у поросёнка? Сосчитайте. Расставьте столько же кружков на нижнюю полоску.
Чего больше, треугольников или кружков?
Как узнали? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Баба-яга: И считать вы умеете. Молодцы! Ну, последнее задание для вас. Справитесь, пропущу вас в страну геометрических фигур.
Разложите по порядку геометрические фигуры разной величины, от самой маленькой до самой большой. Раскладываем слева направо.
(Дети работают в парах. Чтобы разделиться на пары, детям предлагаем цветные счётные палочки, по две.)
Баба-яга: Вот какие сообразительные. Придется пропустить вас в страну геометрических фигур. Вот она, на экране.
Посмотрите, ребята, наш Квадратик повеселел, заулыбался.
Квадратик: Спасибо, вам дети. Вы помогли мне добраться домой, в страну геометрических фигур.
Воспитатель: Нам пора отправляться в обратный путь. До свидания, Квадратик. Садитесь на Ковёр-самолёт. Взлетаем. (Звучит музыка.)
Вот мы и вернулись в детский сад.
Где мы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
Что у вас получилось лучше всего?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё?
Давайте пофантазируем, придумаем, какие деревья, сказочные животные, машины могут быть в Волшебной стране геометрических фигур. Показать несколько вариантов.
Дидактическая игра «Волшебные фигуры».
Дети составляют различные силуэты из геометрических фигур, называют использованные фигуры.
Взрослый привлекает детей к оценке, отмечает разнообразие составленных силуэтов, выделяет наиболее удачные.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему "Прогулка на лугу" Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика»

Похожие статьи:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 3452 дня назад (13 ноября 2014)
Просмотров: 7244
+4
Голосов: 4
Татьяна Волкова # 13 ноября 2014 в 22:01 0
Доброго времени суток. С большим интересом прочитала ваш конспект, очень интересная мотивация, воспитания доброжелательного отношения к другми - желание помочь в беде, хорошая подготовка воспитателя, использование отрицательного героя мотивирует еще больше желание показать свои умения, очень интересные, доступные для этого возраста задания, очень понравилось первое задание на внимание, умение выделять форму предметов в окружающем пространстве, и игры для развития мышления, с использованием сериации. Голос.
Елена Викторовна Багрова # 13 ноября 2014 в 22:28 0
Сказочное, волшебное погружение в мир геометрии. Спасибо! Голос!
Светлана Ивановна Куприй # 14 ноября 2014 в 14:09 -1
Здравствуйте, Ирина. С интересом прочитала Вашу публикацию. Как просто и интересно Вы вводите ребят в серьезный мир геометрии, давая им возможность понять, принять и погрузиться в него! Примите мой заинтересовавшийся голос.
Светлана Валерьевна Аржанова # 14 ноября 2014 в 14:12 0
занятие не только знакомит и развивает интерес детей к миру математики, к геометрическим фигурам, но и воспитывает о формирует доброжелательные взаимоотношения.