Конкурсы

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в лес». На данном занятии определяются знания детей на конец учебного года.

Вид занятия - путешествие, что позволяет весело и интересно подвести итоги.

Автор: Булатова Ксения Константиновна, воспитатель МБДОУ “Детский сад №22 «Росинка”, город  Юрга.

Тема: «Путешествие в лес»

Программное содержание: определить уровень развития детей на конец года

Материал: аудиокассета; игрушки: 3 медведя, гномик, рыбка золотая, сова, драгоценности: серебро, золото, железо; камень, деревянная палочка, резиновый мяч, пенек, деревянная линейка, геометрические формы, фигуры, строительный материал, голубая ткань.

Ход занятия:

1. Звучит спокойная музыка. Дети заходят, встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Стук в дверь, заходят два медвежонка. Плачут, просят помочь.

Медвежата: Заблудились мы в лесу.

Воспитатель: Почему?

Медвежата: Ушли летом искать счастье, но не нашли. Мы хотим к маме!

Воспитатель с детьми вспоминают сказку «Два жадных медвежонка».

Воспитатель: Как мы сможем помочь медвежатам? (Давайте поедим в лес и найдем маму медведицу)

Воспитатель: Ребята, а давайте поедим на автобусе!

2.  Едут в автобусе и повторяют счет прямой и обратный. Дни недели и части суток.

Остановка речка. Встречают золотую рыбку.

Золотая рыбка: Зачем пожаловали в мое царство? (мы ищем маму медвежатам)

Золотая рыбка: Что вы видите в моей речке? (геометрические фигуры)

Золотая рыбка: Где они находятся?

Игра «Тонет, не тонет» (палочка, камень)

Воспитатель: Как пройти речку? (по мостику)

Девочки – по узкому, мальчики – по широкому.

3.  Встречают гнома.

Гном: Зачем пожаловали?

Дети: Покажите пожалуйста дорогу к берлоге. Мы хотим помочь медвежатам найти их маму.

Гном: Я покажу вам дорогу, если вы ответите на мои вопросы. В моем мешочке много драгоценностей, определите какие? (золото, жемчуг, серебро)

Гном: А теперь давайте поиграем!

Игра «Угадай, где что стоит?»

Гном: Молодцы ребята, хорошо знаете геометрические формы и драгоценности.

4.  Гном подает записку, как идти дальше.

Воспитатель: Идти на право, сделать два шага.

5. Приходят в лесную школу. Детей встречает тетушка Сова.

Сова: Зачем пожаловали ко мне? Отвечайте на вопросы.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите рабочие дни. Выходные дни.

- Какой день недели сегодня?

- В какой день занимаетесь хозяйственно-бытовым трудом?

Сова: ребята, дорисуйте геометрические фигуры.

Работа на листочках. Дорисовать геометрические фигуры.

Сова: Молодцы ребята, справились с заданием.

Дети по стрелочкам находят берлогу медведицы. Радуются.

Мама медведица угощает детей малиной.

Прощаются с семьей медведей. Садятся в автобус и отправляются в детский сад.

6. Итог.

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Что у них за горе? Как мы им помогли? Кто помог нам найти маму медведицу? Ребята, вы сегодня молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Оксана Владимировна Столь # 23 мая 2013 в 06:08 0
Ксения молодец!!!
Марина Ветрова # 17 апреля 2015 в 16:51 0
очень хорошее итоговое занятие!!!
Ирина Альбертовна Кириленко # 28 марта 2016 в 07:31 0
Я тоже провожу итоговые занятия в форме сказки и другим советую: это даёт возможность проверить знания детей по нескольким темам сразу, решить серьёзные задачи, не говоря об этом детям. Верно сказано, что математика- сложная наука, но ребёнок не должен узнать об этом никогда. спасибо коллеге за интересный конспект. готова поделиться своими наработками.