Сценарий воспитательского часа "Делай добро"
Автор: Уланова Ирина Сергеевна, воспитатель ГПД в Асбестовской СКОШИ, г. Асбест Свердловской области.
Сценарий предназначен для развития стремления детей проявлять доброту в словах и поступках, творческого воображения и способностей ребят.
Цель: дать представление о добром и отзывчивом человеке.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
- Образовательная: формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека.
- Коррекционная: развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках.
Форма проведения занятий: беседа, творчество.
Возраст учащихся: 13-15 лет.
Материалы и оборудование: краски; заготовки для изготовления игры «бирюльки», «кошки-мышки», простые карандаши; цветная клейкая бумага; фигурные дыроколы; ножницы; кисточки; правила игр.
Ход занятий:
I. Организационный момент
Воспитатель: Добрый день. Присаживайтесь.
II. Постановка темы, цели занятия
Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие посвящено доброте. Мы немного поговорим о способах проявления доброты и сделаем для ребят из младших классов две игры, которые после окончания занятия на перемене подарим им.
III. Основная часть
Воспитатель: Доброта проявляется по-разному. Кому проявляем доброту?
Рассуждение детей.
По ходу рассуждения направить беседу в русло о доброте по отношению к животным, пожилым и болеющим людям. Напомнить о различных акциях телевизионных каналах. Например: Первый канал и "Русфонд" продолжают совместную акцию, цель которой помочь тяжелобольным детям…
Подвести разговор детей, что в их силах сделать добрый поступок.
Один из этих поступков будет изготовление игр для маленьких.
Воспитатель: На ваших столах лежат краски, кисточки и фигурки из соленого теста для игры «бирюльки»(русская игра, похожая на игру в «микадо», только вместо палочек фигурки). Прошу вас раскрасить фигурки.
Все раскрашенные заготовки положить на чистый листок, на подоконник до полного высыхания.
Физкультминутка:
Лежебока рыжий кот
(Встать за партой)
Отлежал себе живот,
(Потянуться)
Встал и выгнул спину в мост,
(Согнуться)
Распушил красивый хвост,
(Прогнуться)
Мягко лапами пошел,
(Изобразить кота)
Тихо песенку завел.
(Сесть за парту)
Воспитатель: Перед вами лежат горлышки от бутылок, мешочек с материалом для изготовления игры «кошки-мышки».
Достаем все из мешочка: 5 пробок от бутылок, 5 ниток, 1 маленькая проволочка, шаблоны для вырезания, кусочки цветной клеящей бумаги, 1 капроновая ленточка.
Распределимся кто будет делать вот такую кошку, а кто мышки(показать).
Кто делает кошку могут уже вырезать детали(уши 2 шт, глаза 2 шт, зрачки 2 шт, нос 1 шт), клеить их на горлышко бутылки, усы и язык можно нарисовать специальными маркерами.
Чтобы сделать мышки: берем пробку, проволочку, нитку. Складываем проволочку пополам, проводим её из нутрии наружу через отверстие в пробке, затем в петельку продернуть нитку, потом потянуть проволоку назад. Проволоку убираем в сторону, на нитке завязываем несколько узелков, чтобы она не выскочила из отверстия. Теперь приступаем к оформлению мышки: сверху приклеиваем серый фон, дырокольностыми украшаем (все показывать).
И так делаем все 5 мышек.
IV. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы. Убираем свои рабочие места: готовые изделия складываем в коробочки, мусор выбрасываем, все остальное аккуратно убираем на край стола.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию»
Внеклассное мероприятие 7-8 класс. Виртуальная экскурсия на промышленное предприятие
Сценарий устного журнала для 7-9 классов
Игра по русскому языку и литературе, 7-8 класс
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет
Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников
Деловая игра для школьников
Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство
Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии