Серия музыкально-дидактических игр «Веселые кубики» для детей 3-7 лет
Автор: Старыгина Ирина Владимировна, музыкальный руководитель
Место работы: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол структурное подразделение детский сад «Золотой ключик»«Голосистый кубик»для детей 3-4 лет
Цель: Развивать мелодический слух и умение звукоподражать разным голосам животных и их детенышей своим голосом, изменяя темп и высоту голоса.
Материал и оборудование: Кубик с картинками домашних животных
Описание игры: Музыкальный руководитель и дети сидят или стоят в кругу. Под музыку дети передают кубик друг другу, произнося текст:
Быстро кубик передай и животного узнай!
Когда музыка останавливается ребенок, у которого оказался в руках кубик, бросает его на пол в середину. Музыкальный руководитель спрашивает, кто изображен на верхней грани, дети отвечают. Если там нарисована курочка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как курочка кудахчет (низко и медленно ко-ко-ко), а остальным детям - как ее цыпленок (высоко и быстро пи-пи-пи) и т.д.
«Сказочный кубик» для детей 3-4 лет
Цель:Развивать музыкально-ритмические навыки, побуждать проявлять элементарные способности к драматизации.
Материал и оборудование:Кубик с картинками животных
Описание игры: Музыкальный руководитель и дети стоят или сидят в кругу. Под веселую музыку дети передают кубик друг другу и произносят текст:
Кубик быстро передай, кто пришел к нам, угадай!
Как только музыка остановилась ребенок, у которого оказался кубик, бросает его напол в середину круга. Музыкальный руководитель спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика? Дети отвечают.
Педагог предлагает ребенку надеть шапочку данного животного и показать под музыку как он движется, дети повторяют за ним характерные движения. Затем игра продолжается.
«Музыкальный кубик» для детей 5-6 лет
Цель: Развивать у детей чувство ритма, музыкальную память и интерес играть на музыкальных инструментах.
Материал и оборудование:кубик с картинками
Описание игры: На столе лежат музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен, маракас, треугольник, барабан, металлофон ( такие же музыкальные инструменты на картинках размещены на гранях кубика).
Дети стоят в кругу и передавая друг другу кубик под музыку говорят:
Всё играет и поет, кубик скажет, кто начнет!
Ребенок, у которого оказался кубик бросает его на пол, а дети хором называют музыкальный инструмент, изображенный на верхней грани кубика. Бросающий, берет со стола аналогичный инструмент и играет на нем несложный ритмический рисунок, дети ему аплодируют в конце игры и т.д.
«Ритмический кубик»для детей 5-6 лет
Цель: Развивать слуховое внимание, ритмичность, закреплять слуховое представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты: хлопки, шлепки, щелчки, притопы. Закреплять навыки прямого счета.
Материал и оборудование: Используется кубик, на гранях которого изображено разное количество предметов:– 2 листочка,– 3 ромашки,– 4 вишни,– 5 клубничек,- 5 грибочков, – 6 капелек.
Описание игры: Дети стоят в кругу, под веселую музыку передают кубик со словами:
Ты возьми веселый кубик,передай его друзьям
Что покажет этот кубик, повтори за ним и сам!
Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему сосчитать сколько (цветочков…) изображено на верхней грани. Затем столько же раз прохлопать (шлепать по коленкам, протопать и т.д.)
«Кубик- оркестр» для детей 6-7 лет
Цель: Развивать слуховое внимание, чувство ритма, закреплять навыки элементарного музицирования в оркестре.
Материал и оборудование: Кубик с картинками
Описание игры: Дети под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:
Кубик движется по кругу, передай ты кубик другу,
Кубик может показать, на чем ты хочешь поиграть.
Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе музыкальные инструменты. Затем все играют в оркестре, распределившись на группы.
Список использованных источников:
1. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУАвтор книги: А. Н. Зимина
2. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников Авторы книг: Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина
3. Музыкально-дидактические игры для дошкольников Автор: Кононова Н.Г
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальная дидактическая игра для старших дошкольников
Влияние музыкально-дидактических игр на развитие младших дошкольников
Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая»
Первые музыкальные игры с малышом
Похожие статьи:
Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»
Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет
Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет
Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет
Музыкальный КВН в подготовительной группе. Сценарий