Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкально - дидактические игры для детей 3-7 лет

Серия музыкально-дидактических игр «Веселые кубики» для детей 3-7 лет
Автор: Старыгина Ирина Владимировна, музыкальный руководитель
Место работы: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол структурное подразделение детский сад «Золотой ключик»
«Голосистый кубик»для детей 3-4 лет
Цель: Развивать мелодический слух и умение звукоподражать разным голосам животных и их детенышей своим голосом, изменяя темп и высоту голоса.
Материал и оборудование: Кубик с картинками домашних животных
Описание игры: Музыкальный руководитель и дети сидят или стоят в кругу. Под музыку дети передают кубик друг другу, произнося текст:
Быстро кубик передай и животного узнай!
Когда музыка останавливается ребенок, у которого оказался в руках кубик, бросает его на пол в середину. Музыкальный руководитель спрашивает, кто изображен на верхней грани, дети отвечают. Если там нарисована курочка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как курочка кудахчет (низко и медленно ко-ко-ко), а остальным детям - как ее цыпленок (высоко и быстро пи-пи-пи) и т.д.
«Сказочный кубик» для детей 3-4 лет
Цель:Развивать музыкально-ритмические навыки, побуждать проявлять элементарные способности к драматизации.
Материал и оборудование:Кубик с картинками животных
Описание игры: Музыкальный руководитель и дети стоят или сидят в кругу. Под веселую музыку дети передают кубик друг другу и произносят текст:
Кубик быстро передай, кто пришел к нам, угадай!
Как только музыка остановилась ребенок, у которого оказался кубик, бросает его напол в середину круга. Музыкальный руководитель спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика? Дети отвечают.
Педагог предлагает ребенку надеть шапочку данного животного и показать под музыку как он движется, дети повторяют за ним характерные движения. Затем игра продолжается.
«Музыкальный кубик» для детей 5-6 лет
Цель: Развивать у детей чувство ритма, музыкальную память и интерес играть на музыкальных инструментах.
Материал и оборудование:кубик с картинками
Описание игры: На столе лежат музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен, маракас, треугольник, барабан, металлофон ( такие же музыкальные инструменты на картинках размещены на гранях кубика).
Дети стоят в кругу и передавая друг другу кубик под музыку говорят:
Всё играет и поет, кубик скажет, кто начнет!
Ребенок, у которого оказался кубик бросает его на пол, а дети хором называют музыкальный инструмент, изображенный на верхней грани кубика. Бросающий, берет со стола аналогичный инструмент и играет на нем несложный ритмический рисунок, дети ему аплодируют в конце игры и т.д.
«Ритмический кубик»для детей 5-6 лет
Цель: Развивать слуховое внимание, ритмичность, закреплять слуховое представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты: хлопки, шлепки, щелчки, притопы. Закреплять навыки прямого счета.
Материал и оборудование: Используется кубик, на гранях которого изображено разное количество предметов:– 2 листочка,– 3 ромашки,– 4 вишни,– 5 клубничек,- 5 грибочков, – 6 капелек.
Описание игры: Дети стоят в кругу, под веселую музыку передают кубик со словами:
Ты возьми веселый кубик,передай его друзьям
Что покажет этот кубик, повтори за ним и сам!

Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему сосчитать сколько (цветочков…) изображено на верхней грани. Затем столько же раз прохлопать (шлепать по коленкам, протопать и т.д.)
«Кубик- оркестр» для детей 6-7 лет
Цель: Развивать слуховое внимание, чувство ритма, закреплять навыки элементарного музицирования в оркестре.
Материал и оборудование: Кубик с картинками
Описание игры: Дети под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:
Кубик движется по кругу, передай ты кубик другу,
Кубик может показать, на чем ты хочешь поиграть.

Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе музыкальные инструменты. Затем все играют в оркестре, распределившись на группы.
Список использованных источников:
1. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУАвтор книги: А. Н. Зимина
2. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников Авторы книг: Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина
3. Музыкально-дидактические игры для дошкольников Автор: Кононова Н.Г


Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная дидактическая игра для старших дошкольников Влияние музыкально-дидактических игр на развитие младших дошкольников Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Первые музыкальные игры с малышом

Похожие статьи:

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет

Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет

Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет

Музыкальный КВН в подготовительной группе. Сценарий

Летний праздник на территории детского сада для детей средней, старшей групп
Опубликовано: 3464 дня назад (29 июня 2015)
Просмотров: 8917
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
лариса # 30 июня 2015 в 10:59 0
Идея напомнила мне про кубик-рубик. Я хореограф и мне оченб помого ваш материал как можно изучать с детми термины на занятиях хореографии. Ведь они все на французком языке и это вызывает сложност всегда. А кубики для детей знакомо и думаю что это сработает на начальном этапе обучения.
Любовь Николаевна Киржнер # 30 июня 2015 в 16:16 0
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Всё очень просто и знакомо, но интересно и познавательно! Обязательно возьму, с вашего разрешения, эти игры себе на заметку! Спасибо!
Ирина Владимировна Зуева # 1 июля 2015 в 22:19 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Очень интересные варианты заданий через знакомую игру. Детишкам интересно и понятно. Яркие кубики с картинками, каждый ребенок с интересом ждет: какое задание выпадет для него на кубике? Просто здорово! Голосую!
Софья Владимировна Юхнина # 7 июля 2015 в 17:56 0
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Познакомилась с вашими дидактическим играми "Весёлые кубики", я бы назвала по - другому, "Волшебные кубики". А всё по тому, что просто, грамотно, доступно. Дети счастливы, очень легко применять на практике. С Вашего позволения я скопировала игры, летом сделаю "волшебные" кубики, в новый учебный год с новыми дидактическими играми от Ирины Старыгиной. Радует, что играя в кубик, решаешь множество задач! СПАСИБО! Принимайте мой голос! УСПЕХОВ ВАМ!