Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование на воде эбру. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей

Мастер – класс «Под дождем» по рисованию красками эбру с элементами аппликации с пошаговым фото

Власова Ирина Тимофеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности дошкольного структурного подразделения «Успех» гимназии №1409 г. Москвы

Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на бумагу, холст, керамику, стеклянные сувениры, ткань или одежду. Так неповторимый рисунок становится украшением интерьера, одежды и аксессуаров.
Вы можете подумать: зачем ребенку эбру, если есть карандаши, фломастеры, акварель? Акварисование качественно отличается от всего вышеперечисленного! Дети (а в большинстве случаев, и взрослые, наблюдающие за таинством рисования на воде) воспринимают сам процесс как настоящее волшебство. Когда же их творение, сказочное по красоте и полету фантазии, переходит на бумагу, оставляя при этом воду кристально чистой, восторг малышей не поддается описанию! Благодаря акварисованию детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью. Внимательно наблюдая за детворой, можно проследить, как в малышах открывается собственный микромир, в котором они творчески проявляют себя и получают от этого огромное удовольствие. Кроме того, эбру приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект, о котором особенно страстно мечтают родители гиперактивных детишек. Акварисование поможет ребенку почувствовать свое единство с природой. Органические краски, вода и собственная фантазия - что может быть естественнее?

Что привлекает детей и взрослых в рисовании на воде? В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное, если только человек готов научиться понять ее язык и научиться свободно «говорить» на нем. Эбру безгранично и неповторимо – нет двух одинаковых рисунков, каждый раз получается новое сочетание – цветов, оттенков, форм... Даже мастер-художник не знает, как будут «танцевать» краски на воде в каждом новом рисунке!

Практическая значимость. Акварисование не требует предварительной подготовки, основывается на естественных процессах развития воображения. Техника эбру не позволяет рисовать по образцу. Это дает толчок для творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Развивает цветовосприятие, внимание, память, моторику рук, терпение и выдержку. Уникальность материалов доставляет радость, сопричастность к «волшебству» красок. Техника эбру может быть рекомендована для использования в дошкольных учреждениях, так как материалы имеют натуральную основу и экологически безопасны. А также она интересна и полезна всем членам семьи (родителям и детям), воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям, студентам педагогических вузов и всем желающим. Организация работы не трудоемка при наличии художественных материалов, образцов рисунков, методической базы и соответствующей подготовки самого педагога.

Я предлагаю ознакомиться с техникой эбру на примере конкретного мастер-класса «Под дождем».
Цель мастер-класса – привлечение внимания к детскому творчеству, формирование умения делать новогодние подарки в технике эбру.
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
1) закрепить навыки рисования в технике эбру;
2) развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, воображение, моторику рук;
3) повысить личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником и исполнителем волшебной сказки;
4) воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.

Для работы использовались следующие материалы: лоток прямоугольной формы для эбру; краски Artdeco на масляной основе синего, голубого, белого и фиолетового цветов; прозрачные стаканчики; вода с загустителем; кисти-щетины; шило для работы с жидкими красками; пипетка для набора краски, бумажные салфетки; одноразовые тарелочки; плотные листы бумаги (по размеру лотка); фартук; гель с блесками; гуашь, кисти, вода.


Этапы работы:
1. Краски Artdeco перелить в прозрачные пластиковые стаканчики.


2. Набрать немного краски на пипетку и нанести на кисть (достаточно несколько капель).

3. Равномерно набрызгать краску на поверхность воды. Капли краски на масляной основе не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания.

4. Можно использовать разные цвета по желанию. Или смешивать краски в отдельной емкости для получения нового оттенка.




5. Используя шило (спицу или зубочистку), выполнить рисунок на поверхности воды. Спицей нарисовать на поверхности воды прямые линии. Также можно воспользоваться гребнем ( получаются параллельные линии на поверхности воды).


6.Получились причудливые цветные полосы, которые в дальнейшем будут служитьв качестве фона «дождя».

7. Затем на поверхность воды положить плотный лист бумаги. Расправить лист руками, чтобы не было образования пузырьков воздуха (иначе на рисунке будут непрокрашенные белые пятна).

8. Через несколько секунд лист бумаги аккуратно приподнять, начиная с одной стороны. При этом рисунок на воде отпечатывается на бумаге, а в лотке остается прозрачная вода, на которой можно будет рисовать снова.

9. Влажному рисунку потребуется некоторое время, чтобы высохнуть (от 1 часа и более). Полученное изображение может быть собственно рисунком (т.е. законченной работой) или служить фоном для дальнейшего творчества.

10. После того, как лист станет сухим, на нем можно продолжить рисовать (например, фломастерами или гуашью), или выполнить аппликацию из цветной бумаги.









Дождь льется словно из ведра.
А им, двоим, какое дело?
Какая чудная пора!
А дождь? Идет сегодня смело.

До нитки мокры? Ерунда!
Вдвоем и под дождем чудесно.
Да разве сильный дождь - беда?
Это в погоде перемена…
Зинаида Маркина

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по рисованию для детей подготовительной группы детского сада «Ящерки» Нетрадиционная техника рисования для дошкольников - Эбру Рисование в технике Эбру для детей. Мастер-класс с фото "Дерево" Нетрадиционная техника рисования на воде Эбру для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Мастер класс для педагогов ДОУ. Нетрадиционные техники рисования

Техника рисования «по сырому»

Родителям о нетрадиционных техниках рисования

Аппликация с элементами рисования

Нетрадиционные техники рисования в детском саду для детей 5-6-7 лет

Участник №14 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима-Весна 2017
Грелка на чайник «Петушок» своими руками. Выкройки. Мастер-класс с пошаговыми фото | Осеннее оформление группы в детском саду своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2798 дней назад (25 марта 2017)
Просмотров: 44808
+10
Голосов: 10
Елена Михайловна Дёмина # 25 марта 2017 в 15:36 +1
очень интересная идея! деткам будет очень интересно рисовать такой техникой и все справятся и рисунки будут индивидуальны.
Юлия Владимировна Вафина # 25 марта 2017 в 16:17 +2
Ирина Тимофеевна, здравствуйте! Чудесная завораживающая техника. Представляю как горят глаза у детей. Работы получаются изумительные. Мастер класс у вас получился замечательный. Этапы работы показаны подробно и наглядно. Занятие акварисованием действительно раскрепощает, вселяет уверенность в свои силы, развивает творчество и фантазию. Творческих успехов вам и вашим деткам . мы тоже обязательно попробуем акварисование. ГОЛОС №2!!!
Ольга Станиславовна Средина # 25 марта 2017 в 18:38 +1
Ирина Тимофеевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с работами Ваших воспитанников. Эта техника действительно позволяет создавать замечательный фон для детских рисунков.
У меня к Вам практический вопрос: Как проходило занятие: дети к Вам по одному подходили или у Вас было несколько емкостей для творческого экспериментирования? Это был кружок или занятие по подгруппам? (Вижу, что на выставке много работ размещено).
ГОЛОС!
Елена Юрьевна Деришева # 25 марта 2017 в 19:46 0
Красиво, необычно, увлекательно. Мастер класс описывает все этапы по рисованию картины. Голос.
Марина Геннадьевна Шабанова # 26 марта 2017 в 03:24 +1
Ирина Тимофеевна, завораживающая по своей красоте техника никого не оставляет равнодушным. Рисунок всегда индивидуален, а уж полет фантазии при дальнейшей работе! С техникой знакома только теоретически, в Вашем МК прописаны и показаны подробно все этапы. Так хочется попробовать и самой, и деток научить. Но вот проблема, краски. У нас даже в районном центре таких не появлялось. Наверное, придется опять прибегать к помощи Интернета laugh Да, я слышала, что еще лаки для ногтей используют вместо краски.
С удовольствием голосую. №5
Ирина Григорьевна Козлова # 28 марта 2017 в 18:01 0
Очень необычно, нетрадиционно и интересно!!! Однозначно попробую в своей работе, может быть даже на кружках.
Валентина Николаевна Разумова # 28 марта 2017 в 21:47 0
Ирина Тимофеевна, прекрасная публикация. Очень интересная техника. Мастер-класс понятный, при желании можно повторить, достаточно пояснений, рекомендаций. Оформление отличное. Рисунки в итоге-прекрасные. Видно, что вы занимаетесь таким рисованием с детьми, детские работы разнообразные, оригинальные.
Анастасия Александровна Богатырева # 29 марта 2017 в 20:20 0
Уважаемая Ирина Тимофеевна, спасибо за интереснейшую работу. Очень необычно и потрясающе красиво!
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 марта 2017 в 20:34 0
Ирина Тимофеевна!
С интересом прочитала М-к «Под дождем» по рисованию красками эбру с элементами аппликации.
работы получились интересными, яркими, необычными!
Замечательные фото, понятное объяснение,
просто и красиво, доступно для детей.
Желаю новых идей,
удачи,
благополучия во всём!
Голос!
Зоя.
Галина Дмитриевна Сорокина # 2 апреля 2017 в 15:42 +1
Ирина Тимофеевна, здравствуйте! Чудесная завораживающая техника. Работы получаются изумительные. Мастер класс у вас получился замечательный. Этапы работы показаны подробно и наглядно. Занятие акварисованием действительно раскрепощает, вселяет уверенность в свои силы, развивает творчество и фантазию. Творческих успехов вам и вашим деткам . мы тоже обязательно попробуем акварисование. ГОЛОС!!!!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 6 апреля 2017 в 21:18 +1
Здравствуйте, Ирина Тимофеевна. Интересная, необычная техника рисования. Работы получаются прекрасные, удивительные, такие разные! МК подробный, доступный. Спасибо за идею! Творческих успехов! голос
Мария Алексеевна Ильмукова # 11 апреля 2017 в 19:14 0
Ирина Тимофеевна, у вас очень интересная техника рисования. Такое произведение действительно можно повесить на стену в квартире. Спасибо за идею. Обязательно попробую нарисовать в этом стиле.
Сусана Султановна Самогова # 14 апреля 2017 в 21:26 0
Необычная техника рисования. Мне очень понравилось. Хочу завтра же нарисовать.