Годовой комплексно-тематический план по программе «Детский сад 2100»
Комплексно-тематическое планирование (тематические недели) по программе «Детский сад 2100»
Составила:Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»
р.п. Духовницкое Саратовской области
Данная методическая разработка может быть полезна старшим воспитателям, методистам, всем тем, кто занимается организацией воспитательно-методической работы в ДОУ.
Уважаемые коллеги, если вы разрабатываете годовой комплексно-тематический план для воспитателей по своей программе – хочу поделиться своим опытом.
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» являются определённые темы месяца и тематические недели, которые реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно-исследовательскую деятельность.
Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
- явлениям социально-нравственной жизни ребенка (В мире прекрасного, Вежливо о вежливом, Наши добрые дела и др.);
- окружающей природе (Этот загадочный подводный мир, В мире птиц, Животные и их детеныши, Наш дом-Земля и др.);
- миру искусства и литературы (Мир театра, Неделя детской книги и др.);
- традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День посёлка, День народного единства, День защитника Отечества, День Победы и др.),
- сезонным явлениям (Осень разноцветная, Зимушка-зима, Весна красная),
- народной культуре и традициям (знакомство с народными праздниками, промыслами).
***Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:
- в связи с годом литературы (2015 год) каждый месяц планировать мероприятия, связанные с этой датой (викторины, КВН, чтение различной лит-ры, фольклор, кукольные театры и т.п.);
- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;
- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
- содержание работы по темам на следующий месяц воспитатель планирует самостоятельно и заверяет у старшего воспитателя за неделю до окончания текущего месяца.
Темы для всех возрастов одинаковые. Как можно в ясельной и 2-ой младшей группе изучать темы - "Космос", "23 февраля", "9 Мая". И не затронуть тему "Мой дом"(посуда, мебель), "Одежда", "Транспорт"?
Светлана, отвечаю вам, если вы (случайно зашедшая на этот сайт), конечно, вернётесь, чтобы получить ответ...
Воспитатели ясельной и младших групп адаптируют себе этот общий примерный план: тематические потешки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, например, про космос, закрашивание звёздочек или флажков, соответственно на "9 мая" или "23 февраля" и т.д. и т.п. В разных-то видах деятельности можно что угодно придумать...
А "Мой дом"(посуда, мебель), "Одежда", "Транспорт" - всё это у нас замечательно и по Программе изучается... А это, повторюсь, "Комплексно-тематический план"... Почитайте пояснительную записку к нему, на что он ориентирован...