Консультация для родителей «Сохраним семью для ребенка»
Описание работы О важной роли семьи в жизни каждого ребенка. О опыте работы с кровными семьями имеющим детей.
Цель обеспечение безопасности ребенка, восстановление социальных функций семьи, обеспечение стабильности изменений в семье.
В бешеном темпе нашей жизни, мы часто забываем о самом главном - о детях. Для того, чтобы прокормить семью родители работают с утра до ночи, а воспитанием занимаются бабушки, учителя и воспитатели. Ребенок сыт, одет, получает знания, тогда почему вдруг начинают появляться проблемы в поведении и учебе. У многих родителей возникает вопрос: «Я для него все делаю, а он так себя ведет, почему?». Начинаем выяснять ситуацию в семье и получается, что ребенок не видит и не чувствует любви родителей, потому что они ему не уделяют времени и внимания.
Психология ребенка предусматривает наличие взрослого, который любит, заботится, защищает, тогда малыш чувствует себя в безопасности и всю свою энергию направляет на развитие и познание окружающего мира. К сожалению, занятость родителей приводит к нарушению привязанности матери и ребенка и дисгармонизации детско-родительских отношений. Роль каждого члена семьи и семьи в целом теряется.
Некоторые взрослые сразу предпринимают меры для исправления ситуации, другие же ждут, когда «пройдет само». В итоге результаты ожидания бывают плачеными.
Работая куратором уже не первый год, приходится выходить в адрес семей с детьми, где выявлено пренебрежение нуждами несовершеннолетних, нарушение межличностных отношений в семье, алкоголизм одного или обоих родителей, безработица, нарушение привязанности и детско-родительских отношений и т.д.
При сборе информации выясняется, что начиналось все безобидно, например, укусил в детском саду сверстника, дерется, пропускает занятия в школе и т.д. Спрашиваешь родителей, почему меры не приняли тогда, не обратили внимание, на свое чадо? Чаще всего в ответ тишина. Иногда отвечают - мы его наказывали, ругали, но результата не последовало.
В этом случае ребенок уже наказан не вниманием к своей персоне и наказывать его повторно не нужно. Важно показать ребенку, что он в безопасности, что его любят, просто поговорите с ним о случившимся и расскажите о что вы почувствовали, когда узнали об инциденте, потом попросите ребенка рассказать о своих чувствах когда вступил в драку.
Конечно, понятно, что с первого раза мы не получим должного результата, поэтому организуется групповая работа с родителями «Родительский клуб – Позитивный родитель». На занятиях родители учатся разговаривать со своими детьми, рассказывать о своих чувствах и эмоциях и понимать окружающих.
Очень важно организовывать взаимодействие участников группы таким образом, чтобы каждый мог прямо или опосредовано озвучить свою собственную проблему, осознать причины именно своего конфликта с ребенком и найти выход из сложившейся ситуации. Встречи с родителями не просто занятия. Это, на самом деле, работа, которая проходит в самых разнообразных формах. Это и ролевые игры, в которых родителям приходится примерять на себя разные роли, и разбор и проигрывание ситуаций, и решение воспитательных задач, и деловые игры, и тренинговые задания и многое другое. В результате родители получают знания, причем не в виде лекций, а через обмен родительским опытом, через активные формы обучения, через осознание причин происходящего.
После окончания цикла занятий необходимо сделать «обратную связь» или рефлексию, чтобы понять эффективность проведенных занятий.
Параллельно с родителями проводятся занятия с детьми, здесь важно снять негативные эмоции, страхи и тревожность, которые накапливаются у ребенка. Дети более открыты и доверчивы, у них нет стереотипов и шаблонов, поэтому изменить их поведение бывает проще и быстрее. Но если родители до конца не осознали проблемы и не отпустили ее, оставили отношения в семье прежними и сами не захотели менять поведение, то все успехи, которые сделал ребенок, будут тщетными. И через определенный промежуток времени данная семья может снова попасть в сопровождение куратора.
Поэтому я еще раз подчеркиваю, что главное не упустить время! Как только начинаются отклонения в поведении вашего ребенка, прежде всего ищите причину в себе и меняйте свое поведение. Дети всегда берут пример со своих родителей, увидев изменения в поведении и отношении мамы или папы, ваше чадо изменит свое поведение.
И главное разговаривайте с детьми, спрашивайте, как прошел день, какие успехи и неудачи, говорите о своих чувствах. Практикуйте с детьми совместные виды деятельности, делать вы можете все что угодно: лепить, рисовать, играть, смотреть кино, готовить, делать ремонт, сажать или полоть огород, и т.д. Важно делать это вместе семьей, показывая ребенку его необходимость и уникальность для Вас.
Уважаемые родители, учитесь любить своих детей!
Рекомендуем посмотреть:
Заповеди для родителей
Консультация для родителей младшей группы ДОУ
Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом
Консультация для родителей детского сада по ПДД. Безопасность детей
Похожие статьи:
Знакомство детей раннего возраста с малыми фольклорными формами
Упрямый ребенок. Как его воспитывать
Речевое развитие ребенка до 3 лет
Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка
Консультация для родителей «Общение детей со сверстниками»