Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для разновозрастной группы детского сада по ПДД

Проект для разновозрастной группы детей 3-7 лет "Добрая дорога жизни"
Творческий проект: «Добрая дорога жизни»

Автор: Ельцина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Вологодская область, Никольский район
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию проект для детей разновозрастной группы на тему: «Добрая дорога жизни». Данный материал может быть полезен для воспитателей разновозрастных групп, родителям. Объединение усилий педагогов и родителей, в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения, позволяет добиться положительного результата, как у детей младшей, так и старшей подгруппы.
Проект: «Добрая дорога жизни»
Тип:Творческо - информационный

Вид: Познавательно-игровой

Продолжительность проекта: неделя

Возраст: дети с 3 — 7 лет

Партнеры: воспитатель, родители (включение родителей: совместное творчество по теме проекта, письма для детей с пожеланиями)

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы

Цель проекта: Формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице и в транспорте.

Задачи:
Образовательные: (Младшие) Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге, учить пользоваться игровым оборудованием. Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве. (Старшие)
Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Развивающие: (Младшие) Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемных ситуаций (вместе с педагогом). (Старшие)
Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Воспитательные: (Старшие) Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. (Младшие) Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал и оборудование: атрибуты дорожно-постовой службы: жезл, свисток, кукла дядя Степа — постовой, иллюстрации сюжетные с проблемными ситуациями, магнитофон, дидактические игры, книги, бросовый материал и цветной картон для продуктивной деятельности, режиссерские игры.

Ожидаемый результат: Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе; расширение кругозора воспитанников; повышение социальной компетентности дошкольников; повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Этапы работы:

1. Целеполагания. Беседа по картинке (проблемная ситуация), вопросы о ПДД. Знакомство с подвижной игрой «Разрешается – запрещается», «Сигналы светофора» (для младшей подгруппы).

2. Домашнее задание: детям раскраски (дорожный знак), рассказать, что обозначает (обмен информацией); родителям нарисовать сюжетную картинку к этому знаку и написать в письме пожелания детям. Обмен информацией. Сначала рассказывают младшие и идут играть, старшие обобщают услышанное и делятся своей информацией.

3. Выполнение проекта, практическая часть. Совместная деятельность с педагогом. «Добрая дорога детства». К детям на занятие приходит кукла – постовой и приносит письма от родителей.(игры, проблемные ситуации, моделирование ситуаций на макете) Младшая подгруппа: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значениями сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Старшая подгруппа: Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улице, закрепить навыки порядкового счета, Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Развивать умение подбирать рифмы к словам, самостоятельность, творчество. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

4. Подведение итогов. Самостоятельная деятельность. (Помощь постовому в изготовлении дорожных знаков.) Дети младшей подгруппы изготавливают светофоры.(наклеивание готовых деталей и сбор) Дети старшей подгруппы изготавливают дорожные знаки из бросового материала и цветной бумаги самостоятельно.

5. Презентация. Физкультурное развлечение. «Добрая дорога жизни»(игры, эстафеты стихи о выполненных дорожных знаках, применение полученных знаний)

6. Постановка новой цели: Обыгрывание и создание макетов из бросового материала для режиссерских игр. Помощь малышам в играх.
Самостоятельная деятельность: Изготовление дорожных знаков . (старшие) Изготовление светофоров. (младшие)

Цель: Развитие самостоятельности, умения работать по готовому образцу.

Задачи (для младшей подгруппы): Побуждать детей к самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, приобщить детей к изготовлению поделок. (из фломастера, цветного картона, элементов лего)

Задачи для старшей подгруппы: Поддерживать увлечение детей в разнообразной художественной и познавательной деятельности, создавать условия для самостоятельной деятельности. Учить, самостоятельно, анализировать созданные педагогом поделки, на основе анализа находить конструктивные решения. Планировать, создавать поделки своими руками. Воспитывать желание оказывать помощь друг другу и младшим детям.

Оборудование: Младшие: Полуфабрикаты (на колпачки от фломастера наклеены черные прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги и круги красный, желтый, зеленый), клей ножницы, фломастер, лего. Старшие: Готовый образец знака, выполненный воспитателем, полоски цветной бумаги синего и красного цвета, белый картон, цветные карандаши, фломастеры иголочки для мозаики, лего, бросовый материал.

Ход: Организационный момент: Кукла-постовой приносит картинку с проблемной ситуацией (девочка бежит по дороге за мячиком, из автомобиля смотрит испуганный шофер, пытается остановить машину). Обсуждаем, почему такая ситуация, что можно сделать, каких знаков не хватает у дороги.

Постановка цели: Постовой просит вас помочь изготовить дорожные знаки и светофоры, чтобы на дорогах не было таких ситуаций.
Показ готового образца для младших и старших.

Практическая работа. (дети самостоятельно, по готовому образцу, изготавливают знак)

После работы дети расставляют свои знаки на макете и играют.
Презентация. Физкультурное развлечение "Добрая дорога жизни"
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;

Младшие: развивать исследовательскую деятельность ребенка, оформлять ее результаты с помощью старших.

Старшие: продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, помогать друг другу при необходимости.

Материал и оборудование: дорожные знаки, эмблемы, цветные сигналы, материал для рисования, клей цветная бумага, картон, ножницы, сотовый телефон, аптечка, кукла-постовой дядя Степа, 2 обруча,2 велосипеда, веселая музыка
Организованная образовательная деятельность: "Правила дорожного движения. Светофор."
для разновозрастной группы (дети от 3-7 лет)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество» (рисование), «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Знакомство с дорожными знаками.

Задачи: Младшие: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Старшие: Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения, развивать логическое мышление, закрепить знания о правилах поведения на дорогах и на улице и в транспорте, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, развивать умение подбирать рифмы к словам, закрепить порядковый счет (счет писем).

Планируемые результаты:
Младшие: интересуются играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и другими детьми в решении игровых и познавательных задач. Оборудование: Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, листы бумаги, краски. Разрезные картинки игра. Кукла-постовой дядя Степа. Старшие: Знает и соблюдает правила дорожного движения. Узнает и называет дорожные знаки и сигналы светофора; составляет небольшой рассказ о правилах поведения на улице и в транспорте, употребляя в речи образные выражения. В процессе игры соблюдает правила и придерживается замысла; организовывает предметно-игровую среду. Оборудование: изображения дорожных знаков, «сигналы» светофора. (круги: зеленый, желтый, красный)

Предварительная работа: Родителям на выходные дается задание нарисовать сюжетную картинку, на данный дорожный знак ( старшим сложнее, младшим: пешеходный переход, медицинский пункт, стоянка автобуса), детям раскрасить дорожный знак и рассказать о нем сверстникам)

Ход:
1. Вводное слово воспитателя. (читаю стихотворение «Постовой») Кто знает, что обозначают сигналы постового. (показываю на кукле, затем дети демонстрируют) Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой - проезд запрещен. Если стоит боком - путь открыт. Если рука согнута в локте — приготовиться. 2. Ребята, к нам в гости пришел постовой дядя Степа. И принес письма от ваших родителей. Вы видели, как ваши родители писали письма? Они вам объяснили, что значит этот дорожный знак? Давайте прочитаем письма, а заодно вы нам расскажите, что нового узнали. ( читаем письма, рассматриваем рисунки, дети рассказывают, делятся опытом, сначала младшие)

3.Подвижная игра «Светофор»

4.Рефлексия для младших: Ребята, скажите постовому, что нового узнали, чем сегодня занимались? 5.Дядя Степа приготовил для вас подарок (разрезные картинки) и вы можете идти в них поиграть.( младшие идут играть, старшие обобщают ими сказанное и продолжают рассказывать)

6.Подвижная игра «Разрешается — запрещается» (полоски красные и зеленые).

7.Игра «Сигналы светофора».

8.Моделирование на макете проблемных ситуаций, подбор соответствующего знака.

9.Игра «Что будет если».

10.Игра «Мы будем внимательными»

Итог: Скажите постовому дяде Степе, сможете вы теперь правильно перейти дорогу по знакам? Что мы узнали на занятии? Я и постовой дядя Степа надеемся, что вы хорошо запомнили все правила и будите их соблюдать не только в игре и ваша дорога всегда будет доброй!(награждение знаком «Почетный пешеход»)

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра по ПДД для старшей группы Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука

Похожие статьи:

Макет для изучения ПДД с дошкольниками

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет

Участник №11 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Лошадка в технике папье-маше своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Биография и творчество писателя Яшина для детей
Опубликовано: 3604 дня назад (11 января 2015)
Просмотров: 9225
Рубрика: Проекты
+20
Голосов: 20
Ольга Ивановна Молчанова # 11 января 2015 в 15:28 +4
Очень актуально в наше время, прививать у детей правила дорожного движения. Ирина Владимировна, вы умница, голосую!
Галина Владимировна Ягупьева # 11 января 2015 в 16:56 +3
Очень интересно и занимательно. Вы молодец! Примите голос.
Людмила Геннадьевна Никольская # 11 января 2015 в 17:25 +2
Тема нужная и актуальная. Молодцы, голосую!
Галина Фёдоровна Бабина # 11 января 2015 в 18:02 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Очень хороший проект, составлен правильно, тема актуальная. Голос!
Вера Николаевна Малявина # 11 января 2015 в 19:01 +2
Ирина Владимировна, мне понравился Ваш проект. Грамотно оформлен, содержательный, всегда актуальная тема. Голос.
Наталья Сергеевна Бушманова # 11 января 2015 в 20:23 +2
Занимательный и очень познавательный проект,Ирина Владимировна!Тема действительно актуальная и нужная,как для детей,так и для родителей.Спасибо .Голосую с удовольствием.
Любовь Михайловна Русакова # 11 января 2015 в 21:09 +4
Уважаемая Ирина Владимировна, организация работы с детьми в разновозрастной группе очень сложная и требует от педагога тщательно готовится как к проведению занятий, так и к реализации проектной деятельности. В вашем проекте прописана работа с детьми разного возраста. К работе над проектом вы привлекаете и родителей воспитанников, что очень важно. Голосую за.
Ирина Владимировна Ельцина # 11 января 2015 в 21:15 +2
Спасибо, Любовь Михайловна!
Регина Сириновна Сабирзянова # 11 января 2015 в 21:16 +5
Прекрасный проект, Ирина Владимировна! Усвоение правил дорожного движения всегда актуально, а через игровую форму, проектную деятельность происходит в разы быстрее и успешнее. Творческих успехов Вам!
Регина Сириновна Сабирзянова # 11 января 2015 в 21:18 +5
+1
Раиса Владимировна Коломыцева # 11 января 2015 в 21:44 +3
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Интересный проект вами представлен и очень нужный, дети должны постоянно пополнять свои знания о правилах дорожного движения в различных видах, мой голос +1, большое спасибо!
Вера Викторовна Янченко # 12 января 2015 в 00:40 +7
Проектная деятельность, становится очень распространенной и широко использованной, особенно с введением ФГОС, и это очень хорошо. Ваш, Ирина Владимировна, проект достоин внимания, хорошо представлен нашему вниманию, правильно указаны цель и задачи, предполагаемый результат, интересный подбор методов и форм реализации, выбрана актуальная тема! Спасибо за приглашение! Голосую +1! Удачи Вам!
Наталия Арсентьевна Дробатун # 12 января 2015 в 09:36 +3
Ирина,спасибо за приглашение.Замечательный проект!!С большим удовольствием отдаю вам голос.Творческих успехов!!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 12 января 2015 в 12:00 +2
Уважаемая Ирина Владимировна,творческие проекты в образовательном процессе с детьми очень актуальны,так как позволяют достичь эффективного уровня развития детей,повышают интерес,развивают находчивость,внимание,умственную работу.Вы успешно осуществили поставленную цель и задачи,желаю Вам удачи.
Ирина Николаевна Ступченко # 12 января 2015 в 17:20 +2
Всё очень понравилось. Грамотно расписаны цель, планируемые результаты. Проект правильный и нужный. Но не хватает описания игр №9, №10. Желаю удачи и примите голос!
Лариса Александровна Коломенцева # 12 января 2015 в 18:54 +3
актуально! полезно! спасибо огромное!
Ирина Александровна Подольская # 13 января 2015 в 18:25 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна. Материал подготовленный Вами нужный, важный, полезный. Проектная деятельность - это важная и нужная работа. Вами продумана разнообразная деятельность как для детей младшего возраста, так и старшей возрастной категории. Хорошо, что вместе с вами и детьми в проектную деятельность вовлечены родители. Цель выполнена, задачи реализованы. Ирина Владимировна, работа проведена нужная, полезная, здоровьеОХРАНЯЮЩАЯ. В работу, мне кажется, можно было внести описание игр, начиная с № 6 -10, и желательно в конспекте давать предполагаемые ответы детей во время рефлексии. Однако, это касается только оформления работы,сама же работа достойна внимания коллег.Примите мой голос. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Людмила Васильевна Мигунова # 14 января 2015 в 15:14 +1
Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Очень актуальная и Важная тема затронута в Вашем проекте. Проектная деятельность способствует самостоятельности, формирует умение планировать свою деятельность, а так же предполагает участи в ней и педагогов, и детей и родителей. Голос.
Елена Николаевна Иванова # 14 января 2015 в 15:49 +1
Тема Вашего проекта очень актуальна и необходима для детей. Проделан большой объем работы, но результаты заслуживают самой высокой похвалы. И замечательно, что дети получили нужную информацию не просто из уст педагога, а сами стали участниками данного процесса. Примите мой голос!
Светлана Романовна Костромитина # 14 января 2015 в 19:51 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна!! Проект важный и нужный! Отрадно, что в работе принимали участие не только дети, но и родители!Примите голос!! Творческих вам успехов!!
Оксана Сейитмедова # 15 января 2015 в 00:23 +1
Ирина Владимировна!Материал подготовленный Вами нужный, важный, полезный. Проектная деятельность - это важная и нужная работа.Проектная деятельность способствует самостоятельности, формирует умение планировать свою деятельность, а так же предполагает участи в ней и педагогов, и детей и родителей. Голос.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 27 января 2015 в 15:36 +1
Добрый день, Ирина Владимировна. Познакомилась с Вашим проектом. Очень интересная и развивающая работа. Дети сами сделали знаки, узнали их назначение. Теперь в своей игровой деятельности они самостоятельно смогут придумывать различные ситуации и закреплять полученные знания. Думаю данное пособие не останется без внимания, Ваших воспитанников. Очень хорошо, что вы привлекли к этому родителей. Примите мой голос. joke С уважением, Татьяна.
Елизавета Анатольевна Пашина # 31 января 2015 в 21:32 +1
Очень интересный подход к данной теме. Думаю, что такой проект надолго останется в памяти детей.
Наталья Васильевна Плотникова # 13 февраля 2015 в 12:49 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Замечательный проект. Тема проекта актуальна в наше время. Детей необходимо уже в дошкольном возрасте знакомить с ПДД. Задания подобраны с учетом возраста детей,это очень важно. Предусмотрена и самостоятельная деятельность детей и работа с родителями. Спасибо!
Наталья Николаевна Апатенко # 20 марта 2015 в 21:06 +1
Примите голос. Проект интересный и актуальный.
Елена Соловьёва # 22 марта 2015 в 10:49 +1
Ирина Владимировна, добрый день! Очень интересный и содержательный проект. Задействованы все участники образовательного процесса. И тема очень актуальная.
Наталья Викторовна Никитина # 14 апреля 2015 в 13:43 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Замечательный проект! Мне кажется детям было очень интересно в нём участвовать, они были не только слушателями , но и сами потрудились, да ещё и вместе с родителями, что немаловажно! Возьму на заметку! Большое спасибо! Голос!
Вера Васильена Коваленко # 28 апреля 2015 в 21:46 +1
Тема нужная и актуальная. Молодцы, голосую!