Проект для разновозрастной группы детей 3-7 лет "Добрая дорога жизни"
Творческий проект: «Добрая дорога жизни»
Автор: Ельцина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Вологодская область, Никольский район
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию проект для детей разновозрастной группы на тему: «Добрая дорога жизни». Данный материал может быть полезен для воспитателей разновозрастных групп, родителям. Объединение усилий педагогов и родителей, в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения, позволяет добиться положительного результата, как у детей младшей, так и старшей подгруппы.
Проект: «Добрая дорога жизни»
Тип:Творческо - информационный
Вид: Познавательно-игровой
Продолжительность проекта: неделя
Возраст: дети с 3 — 7 лет
Партнеры: воспитатель, родители (включение родителей: совместное творчество по теме проекта, письма для детей с пожеланиями)
Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы
Цель проекта: Формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице и в транспорте.
Задачи:
Образовательные: (Младшие) Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге, учить пользоваться игровым оборудованием. Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве. (Старшие)
Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Развивающие: (Младшие) Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемных ситуаций (вместе с педагогом). (Старшие)
Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Воспитательные: (Старшие) Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. (Младшие) Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал и оборудование: атрибуты дорожно-постовой службы: жезл, свисток, кукла дядя Степа — постовой, иллюстрации сюжетные с проблемными ситуациями, магнитофон, дидактические игры, книги, бросовый материал и цветной картон для продуктивной деятельности, режиссерские игры.
Ожидаемый результат: Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе; расширение кругозора воспитанников; повышение социальной компетентности дошкольников; повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Этапы работы:
1. Целеполагания. Беседа по картинке (проблемная ситуация), вопросы о ПДД. Знакомство с подвижной игрой «Разрешается – запрещается», «Сигналы светофора» (для младшей подгруппы).
2. Домашнее задание: детям раскраски (дорожный знак), рассказать, что обозначает (обмен информацией); родителям нарисовать сюжетную картинку к этому знаку и написать в письме пожелания детям. Обмен информацией. Сначала рассказывают младшие и идут играть, старшие обобщают услышанное и делятся своей информацией.
3. Выполнение проекта, практическая часть. Совместная деятельность с педагогом. «Добрая дорога детства». К детям на занятие приходит кукла – постовой и приносит письма от родителей.(игры, проблемные ситуации, моделирование ситуаций на макете) Младшая подгруппа: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значениями сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Старшая подгруппа: Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улице, закрепить навыки порядкового счета, Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Развивать умение подбирать рифмы к словам, самостоятельность, творчество. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
4. Подведение итогов. Самостоятельная деятельность. (Помощь постовому в изготовлении дорожных знаков.) Дети младшей подгруппы изготавливают светофоры.(наклеивание готовых деталей и сбор) Дети старшей подгруппы изготавливают дорожные знаки из бросового материала и цветной бумаги самостоятельно.
5. Презентация. Физкультурное развлечение. «Добрая дорога жизни»(игры, эстафеты стихи о выполненных дорожных знаках, применение полученных знаний)
6. Постановка новой цели: Обыгрывание и создание макетов из бросового материала для режиссерских игр. Помощь малышам в играх.
Самостоятельная деятельность: Изготовление дорожных знаков . (старшие) Изготовление светофоров. (младшие)
Цель: Развитие самостоятельности, умения работать по готовому образцу.
Задачи (для младшей подгруппы): Побуждать детей к самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, приобщить детей к изготовлению поделок. (из фломастера, цветного картона, элементов лего)
Задачи для старшей подгруппы: Поддерживать увлечение детей в разнообразной художественной и познавательной деятельности, создавать условия для самостоятельной деятельности. Учить, самостоятельно, анализировать созданные педагогом поделки, на основе анализа находить конструктивные решения. Планировать, создавать поделки своими руками. Воспитывать желание оказывать помощь друг другу и младшим детям.
Оборудование: Младшие: Полуфабрикаты (на колпачки от фломастера наклеены черные прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги и круги красный, желтый, зеленый), клей ножницы, фломастер, лего.
Старшие: Готовый образец знака, выполненный воспитателем, полоски цветной бумаги синего и красного цвета, белый картон, цветные карандаши, фломастеры иголочки для мозаики, лего, бросовый материал.
Ход: Организационный момент: Кукла-постовой приносит картинку с проблемной ситуацией (девочка бежит по дороге за мячиком, из автомобиля смотрит испуганный шофер, пытается остановить машину). Обсуждаем, почему такая ситуация, что можно сделать, каких знаков не хватает у дороги.
Постановка цели: Постовой просит вас помочь изготовить дорожные знаки и светофоры, чтобы на дорогах не было таких ситуаций.
Показ готового образца для младших и старших.
Практическая работа. (дети самостоятельно, по готовому образцу, изготавливают знак)
После работы дети расставляют свои знаки на макете и играют.
Презентация. Физкультурное развлечение "Добрая дорога жизни"
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;
Младшие: развивать исследовательскую деятельность ребенка, оформлять ее результаты с помощью старших.
Старшие: продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, помогать друг другу при необходимости.
Материал и оборудование: дорожные знаки, эмблемы, цветные сигналы, материал для рисования, клей цветная бумага, картон, ножницы, сотовый телефон, аптечка, кукла-постовой дядя Степа, 2 обруча,2 велосипеда, веселая музыка
Организованная образовательная деятельность: "Правила дорожного движения. Светофор."
для разновозрастной группы (дети от 3-7 лет)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество» (рисование), «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Знакомство с дорожными знаками.
Задачи: Младшие: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Старшие: Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения, развивать логическое мышление, закрепить знания о правилах поведения на дорогах и на улице и в транспорте, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, развивать умение подбирать рифмы к словам, закрепить порядковый счет (счет писем).
Планируемые результаты:
Младшие: интересуются играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и другими детьми в решении игровых и познавательных задач. Оборудование: Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, листы бумаги, краски. Разрезные картинки игра. Кукла-постовой дядя Степа.
Старшие: Знает и соблюдает правила дорожного движения. Узнает и называет дорожные знаки и сигналы светофора; составляет небольшой рассказ о правилах поведения на улице и в транспорте, употребляя в речи образные выражения. В процессе игры соблюдает правила и придерживается замысла; организовывает предметно-игровую среду. Оборудование: изображения дорожных знаков, «сигналы» светофора. (круги: зеленый, желтый, красный)
Предварительная работа: Родителям на выходные дается задание нарисовать сюжетную картинку, на данный дорожный знак ( старшим сложнее, младшим: пешеходный переход, медицинский пункт, стоянка автобуса), детям раскрасить дорожный знак и рассказать о нем сверстникам)
Ход:
1. Вводное слово воспитателя. (читаю стихотворение «Постовой») Кто знает, что обозначают сигналы постового. (показываю на кукле, затем дети демонстрируют) Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой - проезд запрещен. Если стоит боком - путь открыт. Если рука согнута в локте — приготовиться. 2. Ребята, к нам в гости пришел постовой дядя Степа. И принес письма от ваших родителей. Вы видели, как ваши родители писали письма? Они вам объяснили, что значит этот дорожный знак? Давайте прочитаем письма, а заодно вы нам расскажите, что нового узнали. ( читаем письма, рассматриваем рисунки, дети рассказывают, делятся опытом, сначала младшие)
3.Подвижная игра «Светофор»
4.Рефлексия для младших: Ребята, скажите постовому, что нового узнали, чем сегодня занимались? 5.Дядя Степа приготовил для вас подарок (разрезные картинки) и вы можете идти в них поиграть.( младшие идут играть, старшие обобщают ими сказанное и продолжают рассказывать)
6.Подвижная игра «Разрешается — запрещается» (полоски красные и зеленые).
7.Игра «Сигналы светофора».
8.Моделирование на макете проблемных ситуаций, подбор соответствующего знака.
9.Игра «Что будет если».
10.Игра «Мы будем внимательными»
Итог: Скажите постовому дяде Степе, сможете вы теперь правильно перейти дорогу по знакам? Что мы узнали на занятии? Я и постовой дядя Степа надеемся, что вы хорошо запомнили все правила и будите их соблюдать не только в игре и ваша дорога всегда будет доброй!(награждение знаком «Почетный пешеход»)
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно-ролевая игра по ПДД для старшей группы
Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД
Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками
Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука
Похожие статьи:
Макет для изучения ПДД с дошкольниками
Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе
Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»
Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет