Кто такие дети с ОВЗ?
В утвержденной классификации нарушений основных функций организма выделяют ряд признаков, которые разделяют пациентов с ОВЗ на 4 вида. Таким людям необходим особый подход в воспитании, обеспечивающий индивидуальные условия для каждого малыша. Основные виды отклонений, известные современной науке: нарушение психических процессов; изменение статодинамической функции; нарушение сенсорных функций; патологии дыхания, обмена веществ, пищеварения и т.д.
При нарушении психических процессов у человека наблюдаются дефекты в речи, мышлении или восприятии мира.
Очень часто дети с ОВЗ подвержены эмоциональным скачкам, страдают от проблем с памятью или вниманием.
Ко второй категории относятся пациенты с нарушениями работы сенсорных функций, характерным проявлением недуга считается неспособность концентрироваться на определенной задаче. Детская нервная система не справляется с большими объемами поступающей информации, что приводит к появлению таких внешних реакций, как невнимательность. Третий вид нарушений касается больных с патологиями внутренней секреции, кроветворения, обмена веществ, кровообращения. Дитя может страдать от проблем с пищеварительным, выделительным или дыхательным аппаратом, что проявляется через конкретные характерные симптомы. Последняя группа пациентов с выраженными изменениями статодинамических функций обладает дефектами, связанными с координацией движения, состоянием туловища и конечностей.
Большая часть инвалидов относится к первой, второй или четвертой категории, различают детей по выраженности отклонений.
Категории детей с ОВЗ - педагогическая классификация Врачи выделяют два типа пациентов, нуждающихся в системе специального образования. Государственные медицинские учреждения предоставляют регулярную помощь для детей-инвалидов, которая включает комплексные оздоровительные процедуры. Профессиональное лечение приводит к положительному изменению состояния здоровья малышей, но только при условии правильной диагностики специалиста.
Для облегчения распределения пациентов была разработана педагогическая классификация инвалидов, состоящая из двух пунктов: люди с нарушениями в развитии; люди с отклонениями в развитии. Детки из первой категории страдают от органических поражений центральной нервной системы (ЦНС), у них наблюдаются нарушения в работе слухового, двигательного, речевого или зрительного анализаторов.
Из-за вышеперечисленных проблем со здоровьем, дитя отстает в физическом или психическом развитии. Дети с отклонениями в развитии страдают от тех же самых недугов, но данные патологии ограничивают их возможности в меньшей степени.
Рекомендуем посмотреть:
Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Логопедическая работа по развитию памяти школьников
Применение арт терапевтических методик в работе с детьми с ОВЗ
Социально-ориентированный воспитательный проект для детей с ОВЗ