Непроизвольная память у детей с задержками развития
У школьников с задержкой психического развития отмечают особенности как произвольной, так и непроизвольной памяти, причем и долговременной, и кратковременной.
Одни из основных особенностей — это недостаточный объем развитие памяти у детей с зпри слабое запоминание. Именно эти особенности отражаются на способности детей с ЗПР запоминать материал, причем как словесный, так и наглядный, что, в свою очередь, влечет за собой снижение успеваемости в школе.
Главная причина сбоев в развитии непроизвольной памяти у детей с задержкой психического развития — это дефицит познавательной активности. Таким ребятам сложно запоминать учебный материал, для понимания и усвоения им требуется время, значительно превышающее время, необходимое для этого здоровым одноклассникам.
Дети с ЗПР чаще всего не прилагают усилий, пытаясь припомнить информацию, не прибегают к дополнительным приемам. Именно поэтому в задачу взрослых входит наладить процесс познавательной деятельности таких ребят всеми возможными способами, в том числе и с помощью усиленной мотивации.
Непроизвольная память активно развивается в дошкольном и младшем школьном возрасте. Тем не менее нужно понимать, что у младших школьников доминирующим является именно произвольный вид памяти. Дети с ЗПР, имеющие проблемы с произвольным запоминанием, не могут полноценно осваивать учебный материал, и это большая проблема.
Таким ребятам сложно освоить прием заучивания с помощью выделения главных слов, группировки информации, проведения смысловых связей или составления простого плана. Если такие дети и пробуют запоминать, то делают это исключительно механически в отличие от здоровых ребят, практикующих произвольное опосредованное запоминание.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре
Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"
Похожие статьи:
Методика проведения физкультурных занятий в детском саду
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме
Игры дразнилки для детей 5-6 лет
Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий
Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка