Автор блога: | Ирина Владимировна Пастухова |
Все рубрики (47) |
Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персона...
Опубликовано: 15 апреля 2019
консультация для родителей в детском саду, адаптация детей в детском саду
|
Младший дошкольный возраст (3-4 года): особенности развитияРебенок от 3 до 4 лет переживает интенсивное физическое и психическое развитие. Повышается активность малыша, усиливается ее целенаправленность, движения становятся более разнообразными и координированными.
В младшем дошкольном возрасте происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Дети в этот период наблюдают за отношениями людей и стараются подр...
Опубликовано: 19 марта 2019
|
Методическая разработка для педагога-психолога. Коммуникативный тренинг «Погода в ДОУ»Цель игры: психологическое единение коллектива, раскрытие некоторых секретов общения.
Приветствие «Отношения»
Цель: развитие фантазии участников, расширение возможности телесного выражения, настрой на тему тренинга.
Ведущий: Начните ходить по комнате. Сейчас я буду предлагать вам по-разному поздороваться, а вы, переходя от одного участника тренинга к другому, должны будете это сделать.
Сначала приветствуй...
Опубликовано: 13 марта 2019
|
Способы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста1. сюжетно-ролевая игра (ролевые действия помогают ребенку понять другого, учесть его положение, настроение, пожелания);
2. трудовая деятельность (достижение положительного результата, радость за совершенный с другими детьми труд. Общий успех, чувство удовлетворения от совместной работы);
3. произведения художественной литературы (сравнения себя с положительным героем, активное сопереживание ему; отрицательная оценка пове...
Опубликовано: 19 февраля 2019
|
Работа психолога в детском садуПсихолог в детском саду— это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступ...
Опубликовано: 17 февраля 2019
|
Консультация для родителей дошкольников «Телевидение и дети»Дети дошкольного возраста – одна из самых многочисленных и устойчивых аудиторий телевидения. Во многих семьях, как только ребенок научится сидеть, его устраивают перед телеэкраном. Не только среди педагогов, но зачастую и среди родителей разгораются споры на тему «Телевидение и дети». Высказываются прямо противоположные точки зрения. Одни участники дискуссии утверждают, что телевидение отвлекает детей от здорового активного отдыха, чтен...
Опубликовано: 11 января 2019
|
Цветотерапия для детей дошкольного возраста. Упражнения, методыУпражнения при цветотерапии.Работа воспитателя состоит в том, чтобы используя метод цветотерапии корректировать поведение детей, давать детям успокоиться, поднять настроение. Дети 2 — 3 лет различают ахроматические цвета: белый, черный. С 3 до 4 лет малыш уже узнает желтый и синий, достигнув возраста 4 годика уже отличает красный и зеленые тона. Малыши должны научиться выбирать нужный цвет. Например, солнышко желтое, трава зеленая.
...
Опубликовано: 8 января 2019
|
Развитие логического мышленияДети уже в раннем дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием размеров, форм, цвета предметов, находящихся вокруг. Восприятие окружающего мира идет без специальной подготовки. Однако, если усвоение происходит интуитивно, оно чаще всего бывает неполноценным, поверхностным.
Детская логическая игра
Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью успешной подготовки ребенка к школе и его гармоничного развития.
Старший дошкольный возраст знаменуется нача...
Опубликовано: 7 декабря 2018
|
Особенности темперамента у детей дошкольного возрастаПроцесс развертывания темперамента осуществляется постепенно. Так как тип темперамента обусловлен общим типом нервной деятельности и понимается как генотип, то, по мнению В.С. Мерлина , он проявляется не с момента рождения, а лишь тогда, когда созреют основные свойства нервной системы. Лишь очень немногие свойства проявляются с первых дней жизни. Первые признаки темперамента у нормального здорового ребенка проявляются в том, сколько и как он к...
Опубликовано: 4 декабря 2018
|
Организация дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении, понятии об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все историческ...
Опубликовано: 15 ноября 2018
|
Психокоррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушенияУ детей с речевыми нарушениями по сравнению с возрастной нормой наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов: меньший объем запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развернутая связная речь.
Со стороны эмоционально-волев...
Опубликовано: 6 ноября 2018
|
Песочная терапия для детей дошкольного возрастаОдин из методов аналитической психотерапии – песочная терапия — позволяет развить фантазию ребёнка, нормализовать психоэмоциональное состояние, активировать адаптационные функции в любом возрасте. Арт-терапевты, бизнес–тренеры, коррекционные педагоги используют песочную терапию в ДОУ — детских дошкольных учреждениях.
«Отцом» игр с песком или sandplay традиционно считается К.Юнг и его последователи. К.Юнгом была разработана техника активного воо...
Опубликовано: 16 октября 2018
|