Автор блога: | Ирина Владимировна Пастухова |
Все рубрики (47) |
Особенности самооценки детей дошкольного возраста с задержкой психического развитияДошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности. Главным новообразованием становиться новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений.Постепенно старший дошкольник усваивает моральные оценки, начинает учитывать с этой точки зрения последовательность своих поступков, предвосхищает результат и оценку со...
Опубликовано: 9 октября 2018
развитие детей с зпр, работа с детьми с зпр
|
Особенности развития воображения у детей с ЗПР В процессе воображения детей наблюдаются все его специфические механизмы, однако реализуются они в несколько дефицитарном виде из-за недостатков развития. Тесные отношения воображения с эмоциями, памятью, мышлением накладывают особый отпечаток на развитии воображения. Уровень развития воображения у детей с ЗПР не такой высокий, как у нормы. Д. Б. Эльконин отмечал, что в игре всегда присутствует воображаемая ситуация, которая отличает ее от простого ...
Опубликовано: 16 сентября 2018
|
Кто такие дети с ОВЗ?В утвержденной классификации нарушений основных функций организма выделяют ряд признаков, которые разделяют пациентов с ОВЗ на 4 вида. Таким людям необходим особый подход в воспитании, обеспечивающий индивидуальные условия для каждого малыша. Основные виды отклонений, известные современной науке: нарушение психических процессов; изменение статодинамической функции; нарушение сенсорных функций; патологии дыхания, обмена веществ, пищеварения и т.д.
При нарушении психически...
Опубликовано: 12 сентября 2018
|
Непроизвольная память у детей с задержками развитияУ школьников с задержкой психического развития отмечают особенности как произвольной, так и непроизвольной памяти, причем и долговременной, и кратковременной.
Одни из основных особенностей — это недостаточный объем развитие памяти у детей с зпри слабое запоминание. Именно эти особенности отражаются на способности детей с ЗПР запоминать материал, причем как словесный, так и наглядный, что, в свою очередь, влечет за собой снижение успеваемости ...
Опубликовано: 12 мая 2018
|
Причины возникновения детских страховСамая очевидная причина детских страхов – это пережитая ранее травмирующая ситуация. Например, если ребенка укусила собака, есть большая вероятность, что в будущем он будет бояться собак. Если родители запугивают малыша сказочными персонажами, пытаясь добиться собственных целей, ребенок может бояться оставаться в одиночестве или в темноте. Базой для формирования страхов так же служит общая тревожность ближайшего окружения, которая транслирует ребенку огромное...
Опубликовано: 12 мая 2018
|
Ребенок кусается - нормально ли это?Кусание – обычное явление среди детей младше 3 лет. Кусание становится проблемой, если часто повторяется, продолжается после 3 лет, из-за этого страдают другие, либо же сам укус сопровождается агрессивным поведением Ребенок, у которого режутся зубы, может кусать в ответ на неприятные ощущения во рту или для того, чтоб снизить нагрузку на десны. Дети могут также кусаться для того, чтоб справится с сильным приливом чувств из-за того, что им не хватает языковых н...
Опубликовано: 19 апреля 2018
|
Медлительность у детейОткуда берется медлительностьИногда это происходит на фоне продолжительной болезни. После восстановления и повышения иммунитета темп деятельности ребенка восстанавливается.
- Она может возникнуть из-за органической патологии мозга, ставшей следствием неблагоприятной беременности, сложных родов или рождения недоношенного младенца.
- Часто излишняя «заторможенность» является всего лишь периодом нормального развития. В ранние годы (от 1,5 до 3-х лет) для детей характерно нес...
Опубликовано: 19 апреля 2018
|
Мышление у ребят с ЗПРГлавным признаком нарушения познавательного развития у детей с задержкой психического развития являются некоторые особенности их мышления. Все его виды, включая словесно-логическое, нарушены.
По сути, что отличает мышление от других психологических процессов? Главное отличие — это связь мыслительной деятельности с решением поставленных задач. Именно в мышлении производятся практические и теоретические выводы.
Мышление у детей с ЗПР и умственно отсталых малышей отличается....
Опубликовано: 14 марта 2018
|
Особенности темперамента у детей дошкольного возрастаПроцесс развертывания темперамента осуществляется постепенно. Так как тип темперамента обусловлен общим типом нервной деятельности и понимается как генотип, то, по мнению В.С. Мерлина , он проявляется не с момента рождения, а лишь тогда, когда созреют основные свойства нервной системы. Лишь очень немногие свойства проявляются с первых дней жизни. Первые признаки темперамента у нормального здорового ребенка проявляются в том, сколько и как он к...
Опубликовано: 14 марта 2018
|
Психолого-педагогическое сопровождение семей группы риска в условиях ДОУВоспитание детей в семье и забота о них — это не только нравственный и моральный долг родителей, но их приоритетное право и главная обязанность. Согласно семейному законодательству РФ, «на родителей возлагается преимущественное право на воспитание детей и заботу об их здоровье». Такое право дает им возможность воспитывать своих детей, основываясь на личных убеждениях, с помощью любых средств и методов, выбранных по своему ус...
Опубликовано: 16 февраля 2018
|
Особенности развития в младшем дошкольном периодеВозраст характеризуется:
- активной двигательной и игровой деятельностью, позволяющей взаимодействовать с предметами и познавать их свойства;
- началом использования речи и ее активным развитием.
Все это служит катализатором для развития всех процессов познания, и, в частности, восприятия.Особенности восприятия детей 3-4 летПредметность восприятия
-Для детей этого возраста свойства предметов еще неотделимы от самих предметов. Например, лимон в...
Опубликовано: 16 февраля 2018
|
Память у детей с нарушением слухаПамять - основа психической жизни личности, в том числе и той, что развивается в условиях слуховой депривации. Без сохранения образов в памяти каждое ощущение и восприятие переживалось бы, как в первый раз. Не опираясь на образы, чувства, мысли, хранимые памятью, человек перестал бы ориентироваться. Клинические наблюдения показывают, что человек, потерявший память, перестает быть личностью, он автомат, который действует под влиянием примитивных потребностей и слу...
Опубликовано: 14 января 2018
|