Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Особенности развития мышления у детей с ЗПР

Мышление у ребят с ЗПР
Главным признаком нарушения познавательного развития у детей с задержкой психического развития являются некоторые особенности их мышления. Все его виды, включая словесно-логическое, нарушены.
По сути, что отличает мышление от других психологических процессов? Главное отличие — это связь мыслительной деятельности с решением поставленных задач. Именно в мышлении производятся практические и теоретические выводы.
Мышление у детей с ЗПР и умственно отсталых малышей отличается. У первых оно более развито. Дети способны научиться использовать имеющиеся навыки для решения разных задач, а также умеют абстрагировать и группировать. На уровень мышления детей с ЗПР могут влиять:
• развитие внимания;
• опыт общения с окружающим миром;
• уровень развития речи;
• степень сформированности регуляторных механизмов.
По мере взросления здоровому малышу под силу будет справляться со все более сложными задачами, включая те, что не будут представлять него интереса. У малышей с ЗПР это получится с трудом, в первую очередь из-за неспособности концентрировать внимание на задаче.
Главные недостатки мыслительной деятельности ребят с ЗПР
Дети с диагнозом «задержка психического развития», как правило, страдают нарушениями речи, в результате чего им сложно составлять план действий, используя речь. Имеет свои отклонения и внутренняя речь, что негативным образом отражается на способности логически мыслить. К общим недостаткам мыслительной деятельности детей с ЗПР можно отнести следующее.
1. Несформированная поисковая и познавательная мотивация. Детям неинтересно получать и решать новые задачи, они не знают как справиться с трудностями, и стараются как можно быстрее переключить внимание на игру.
2. Отсутствие плана при выполнении мыслительных задач. Особенность мышления детей с ЗПР — неспособность построить схему работы. Они действуют спонтанно, быстро. Наглядно это выглядит так: малыш получает задание и инструкцию для его выполнения. Вместо того чтобы изучить инструкцию и выполнить задание в соответствии с ней, он отбрасывает ее и пытается быстро справиться сам, не задумываясь о результате и неизбежных ошибках при таком подходе.
3. Невысокий уровень мыслительной активности. Особенности мышления таких детей также проявляются в излишней поспешности выполнения заданий, часто наугад, без учета условия и без наличия правильного плана работы. Многие дети пытаются справиться с заданием, используя собственную интуицию.

Рекомендуем посмотреть:

Диагностическое обследование речевого развития детей с задержкой психического развития 5-6 лет Карта педагогического сопровождения дошкольника с ЗПР Дети с задержкой психического развития и их фрустрирующее воздействие на психику родителей Творческий проект в детском саду с детьми с ЗПР. Младшая группа
Особенности темперамента у детей дошкольного возраста | Медлительный ребенок. Причины и рекомендации
Опубликовано: 2425 дней назад (14 марта 2018)
Просмотров: 2456
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Кристина Владимировна Любочкина # 14 марта 2018 в 22:08 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за полезную информацию. Мне случалось работать с детками, у которых ЗПР. Работа с такими детьми требует большого труда и терпения. Знание особенностей развития мышления у детей с ЗПР позволит учителям грамотно строить с ними свое общение, поэтому ваш материал очень актуален. Всего доброго!
Хабирова Ирина # 10 апреля 2018 в 16:34 0
Ирина Владимировна, здравствуйте. Работаю с детьми с нарушениями слуха и , к сожалению, у нас нередко встречаются дети и с ЗПР , и с различной степенью умственной отсталости. В моём классе 2 таких ребёнка, работаю с ними по индивидуальной программе. Поэтому остро интересуюсь поставленными вами вопросами, то есть путями их решения. Поэтому что при планировании работы с детьми с любыми нарушениями, важно учитывать особенности их развития.