Карта педагогического сопровождения детей с нарушением речи и задержкой психического развития в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО
1.
Организационное обеспечение. Нормативно-правовые локальные акты. Внесение в устав пункта по организации:
-база работы с детьми с ОВЗ
-Образовательная программа
-Коррекционно-развивающую программу
-Приказ о создании и положение о ПМПк
-Договор с родителями
Организация медицинского обслуживания
- Сопровождение врача-психиатра в учреждениях
- обслуживания здравоохранения
- Организация питания (без особенностей, по основному меню ОУ)
Организация взаимодействия с родителями
На основе договора
Организация взаимодействия с МСЭ
На основе договора
Организация взаимодействия с ПМПК
На основе договора
Организация взаимодействия с органами социальной защиты
На основе договора
2.
Материально-техническое обеспечение
Архитектурная среда Без особенностей
Специальное оборудование Особенности дидактического материала:
- доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям.
- иметь разнообразную наглядность, которая должна нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям.
- задействовать несколько анализаторов (слухового и зрительного, слухового и тактильного ...).
- нести положительную эмоциональную окраску, развивают интерес к новым знаниям, вызывают у детей желание заниматься умственным трудом.
-создание кабинетов специалистов, специальной коррекционной зоны в групповой комнате для проведения "коррекционного часа", релаксационного уголка - места, где ребенок может уединиться и отдохнуть
3.
Программно-методическое обеспечение
• Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.- М.:Просвещение, 2010.
• Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.Н., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: КАРО, 2009.
• Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей // в сб. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. –М.: Просвещение, 2009.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра как средство коррекции слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с
Диагностическое обследование речевого развития детей с задержкой психического развития 5-6 лет
Дети с задержкой психического развития и их фрустрирующее воздействие на психику родителей
Особенности развития мышления у детей с ЗПР