Автор блога: | Ирина Владимировна Пастухова |
Все рубрики (47) |
Опыт работы педагога-психолога ДОУ. Возможности песочной терапииРасслабление и успокоение
Даже простое пересыпание, просеивание, тактильный контакт с этим сыпучим материалом помогают успокоиться, расслабиться, «заземлиться». Попробуйте сами, даже если давно не делали ничего подобного! Просто погрузите руки в прохладный песок, и… забудьте обо всем. Ведь на душе сразу же наступит умиротворение и тихая радость.
Самовыражение и развитие творческих способностей
Кроме того, песочные игры способству...
Опубликовано: 14 января 2018
1 комментарий |
песочная терапия
|
Консультация для родителей дошкольников «Почему возникают истерики у детей?»Если у ребенка возникла истерика, то конечно есть причина того, что она появилась. Конечно, на ровном месте истерики не бывает, что-то с ребенком случилось, что-то вызвало у него такое состояние, а истерия - это не контролируемое состояние, во время которого происходит сильный энергетический взрыв.
Если это бесконтрольное состояние, то влиять на истерику в этот момент никакого смысла не имеет.
Лучше всего подождать, ...
Опубликовано: 10 декабря 2017
|
Как избежать возникновения стресса у детейСтрогий распорядок дня, отдыха. В первую очередь дети любого возраста должны соблюдать режим, вовремя ложиться спать. Сон должен быть непрерывным и полноценным. Малышей необходимо укладывать в одно и то же время. Перед этим рекомендуются водные процедуры. Лучше всего, если это будет душ. Контрастные процедуры или горячие ванны противопоказаны. Само собой, нельзя переедать вечером. Игр перед сном (в том числе и компьютерных), а также физических нагрузок с...
Опубликовано: 2 ноября 2017
|
Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому садуРодители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.
В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе ...
Опубликовано: 2 ноября 2017
|
Развития эмпатии у детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для нравственного развития, во многом предопределяющим будущий нравственный облик человека и в то же время исключительно благоприятный для взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Он также связан с переходным периодом ребенка из детского сада в школу, сопровождающийся кризисом 7 лет, который характеризуется сменой ведущего вида деятельности, переживанием нового социального статуса ребенка – школь...
Опубликовано: 19 сентября 2017
|
Использование приемов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возрастаВ дошкольном возрасте ребенку приходится преодолевать многие трудности в общении, и прежде всего — со сверстниками. Дети сталкиваются с разной природной энергетикой, с разной культурой речевого и эмоционального общения сверстников, с разной волей и отличным чувством личности. Столкновения эти приобретают выраженные экспрессивные формы, например, агрессивные реакции, плаксивость, двигательную расторможенность.
Ребенок наход...
Опубликовано: 16 мая 2017
|
Из опыта работы педагога-психолога детского сада. Развитие моторики рук у дошкольников с общим недоразвитием речиСреди невербальных симптомов в структуре речевых нарушений, приводящих к затруднениям в овладении ребенком предметным миром с раннего возраста, выступает двигательная недостаточность. У большинства детей дошкольного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлена недостаточная сформированность моторных функций. Как показывает изучение анамнеза детей с речевой патологи...
Опубликовано: 13 марта 2017
|
Создание условий развивающего пространства с детьми с особенностями в развитии.Использование специально организованного пространства для проведения занятий по психомоторике, насыщение игровой среды предметами, побуждающими к двигательной и творческой активности ребенка, а также наполнение окружающего мира стимулами, совершенствующими сенсомоторное развитие, существенно облегчает задачи развития, воспитания и коррекционно-развиваюшей работы с детьми.
Новые проекты организации средового пространс...
Опубликовано: 1 марта 2017
|
Занятие-тренинг семейных отношений «В кругу моей семьи»Цель: способствовать сплочению членов семьи.
Задачи:
• создание в группе доброжелательной, доверительной атмосферы в группе
• формирование умения слушать и давать обратную связь,
• способствовать безоценочному принятию родителями детей, детьми родителей;
• развитие коммуникативных навыков.
• способствовать формированию целостности семьи,
• актуализация жизненных ценностей семьи.
Ожидаемый результат:
• развитие рефлексивных особен...
Опубликовано: 10 октября 2016
|
Использование сказкотерапии в детском саду
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»
Пастухова И.В. педагог-психолог МБДОУ д/с «Мастерок» г.Абакан
Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои страхи, негативные черты личности. Наиболее активно используется сказкотерапия в работе с дошкольниками. Сказка для ребенка представляет особую реальность. И работая через...
Опубликовано: 18 сентября 2016
|
Методические рекомендации педагога-психолога ДОУ по воспитанию и развитию детей с нарушениями речиЗадержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Речевая патология особенно тяжелые ее формы часто влекут за собой личностные проблемы у детей: снижают их коммуникативные возможности, препятствуют формированию адекватной самооцен...
Опубликовано: 15 сентября 2016
|