Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе детского сада. Познание и рисование

Конспект НОД (познавательное + художественно-эстетическое развитие в средней группе) «Каргопольская игрушка».
Автор: Ширшова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "детский сад №11", город Арзамас, Нижегородская область.

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: формирование знаний детей о декоративно-прикладном искусстве (каргопольском промысле, каргопольской игрушке).

Задачи:
1.ознакомление с особенностями формы, цвета, символики каргопольской игрушки;
2.ознакомление с особенностями росписи глиняной игрушки, формирование у детей навыков работы кистью и гуашевыми красками;
3.рисование элементов каргопольского узора кистью, аккуратно нанося знаки-символы на поверхность силуэта, равномерно заполняя ими фон изображения игрушки.
4.воспитание уважения к труду мастеров и любовь к каргопольской игрушке.

Средства реализации:репродукции декоративно-прикладного искусства с изображениями каргопольской игрушки; репродукции живописи с изображением зимних пейзажей Каргаполья ; таблица «Знаки-символы каргопольской игрушки» (знаки-солнца, воды и земли); таблица «Украшение каргопольской игрушки».
гуашь, кисти № 3, баночка для воды, салфетка;
формат А4 (2 листа);
доска магнитная;
аудиодиск с народными мелодиями;
стенд, предназначенный для демонстрации детских рисунков.
Воспитатель показывает зимние пейзажи древнего Каргополья (репродукции).
-Ребята, давайте полюбуемся красотой природы древнего Каргополья, где жили мастера-умельцы. К зиме заканчивались сельскохозяйственные работы, вечера становились длиннее и наступало время занятий для души.
- Что же длинными, зимними вечерами делали крестьяне, мастеровые люди, в семьях которых было много детей?
- Какие материалы для этого использовали?

Воспитатель показывает репродукции с изображением изделий каргопольского промысла.
- Кого изображали мастера в виде каргопольской игрушке?
- Кто изображен в виде каргопольской игрушки?
- Угадайте, а это кто?

Воспитатель читает загадку про кота:
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся зарядка.

- Молодцы, угадали!

Воспитатель показывает репродукцию с изображением игрушки «котик».
- Какой ленивец, как быстро сделал зарядку!
Давайте и мы с вами отдохнем.

Физкультурная минутка «Три кота».
- Давайте внимательно рассмотрим изображения игрушек.
- Какие они по форме?
- Какими цветами раскрашены?

Да, игрушки не многоцветны.

- Что изображают мастера Каргополья на игрушках?
- В чем же ее красота?

Воспитатель размещает изображения игрушки, украшенной знаками-символами в таблице.

- Ребята, рассмотрите изображение игрушки.
- На каждом из заготовленных листочков, нарисуйте понравившиеся вам знаки-символы каргопольской игрушки.

Во время работы детей педагог раскладывает таблицу с фотографиями, изображающие солнце, воду и землю.

- Наступило время отдыха. Встаньте с рабочего места и отдохните.
- Отдохнули, а теперь приступаем к работе.
- У вас на столах цветные фотографии. Что на них изображено?
- Мастера учились у природы. Солнце изображали в виде круга, воду – в виде волны, поле – в виде квадрата. Но каждый мастер рисовал знаки-символы по-своему, творчески.

Воспитатель обращает внимание детей на таблицу «Знаки-символы каргопольской игрушки».

- Посмотрите, какое разнообразие знаков-символов солнца, земли и воды.
- Вам они понятны?

Ребята, вам понравились каргопольские игрушки?

-Приступим к работе.

Обращает внимание ребят на комплекты заготовок.

Воспитатель:Для каждого из вас я приготовила заготовки для украшения каргопольской игрушки. Рассмотрите их. Они разные по форме и по сложности выполнения. Есть более простые, посложнее, но и интересные. Выберите один из них сами, какой больше вам понравится и подойдет по сложности выполнения. Чтобы передать своеобразие игрушки, проведите пальчиком по контуру заготовки. Ваши руки почувствуют плавность линий и простоту формы игрушки. Я предлагаю вам использовать заготовку для украшения каргопольской игрушки. Подумайте, какими знаками-символами вы будете украшать свою игрушку? Вы можете использовать не только знаки-символы, с которыми вы познакомились, но и придумать свои элементы украшения игрушки. Какие цвета будете использовать?

Воспитатель включает фоновую музыку.При необходимости оказывает индивидуальную помощь. Организует выставку. Обсуждение и оценивание детских работ.

Проводит беседу по вопросам:
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- Какие трудности у вас появлялись в процессе рисования?
- Как вы считаете, ваша каргопольская игрушка удалась?
- Понравились ли вам украшать каргопольскую игрушку?
- Какое настроение у вас сейчас?
- Молодцы,ребята!
Приложение. Наглядное обеспечение

Репродукция "На улицах города Каргополья".

Из чего делают каргопольские игрушки.

Современные каргопольские игрушки.

Таблица «Украшение каргопольской игрушки».

Таблица «Знаки-символы каргопольской игрушки»

Фотовыставка: "Каргопольская глиняная игрушка".

Зимнее Каргополье.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Художественно-эстетическое развитие детей в детском саду средствами декоративно - прикладного искусства
Опубликовано: 2766 дней назад (27 апреля 2017)
Просмотров: 1684
+4
Голосов: 4
Ольга Станиславовна Средина # 27 апреля 2017 в 20:22 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Прочла Ваш конспект. Он соответствует возрасту детей. Количество знаков невелико, запомнить их несложно. Мне кажется, во время минутки отдыха, их (знаки) можно нарисовать руками в воздухе, на песке (соли или манке) на подносе. А потом и раскрашивать заготовки будет легче.
Глазам не хватает (хотя бы в начале конспекта) фото каргопольской игрушки, которую Вы показывали детям.
ГОЛОС.
Татьяна Владимировна Калинина # 11 мая 2017 в 20:24 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Познакомилась с Вашей публикацией. Образовательная деятельность методически продумана, соответствует возрасту детей. Оригинальная яркая наглядность. Творческих успехов! Голос.
Валентина Михайловна Скрипникова # 13 июля 2017 в 08:22 0
замечательная и интересная методическая разработка!