Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Освоение формы предметов и обозначение ее словом детьми старшей группы

Статья «Освоение формы предметов и обозначение ее словом детьми старшего дошкольного возраста»

Автор: Жабина Ирина Владимировна
Должность, место работы: воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 «Сосенка», Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево.

Описание материала: дети 5 лет знание формы применяют уже значительно шире и чаще используют эти знания в повседневной жизни. Поэтому представленная работа будет интересна и полезна воспитателям, методистам и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Информацию можно использовать для самообразования, в практической работе со старшими дошкольниками, для педагогического просвещения на родительских собраниях и педсоветах.

Цель: расширение представлений педагогов дошкольного образования о работе по освоению формы и обозначению ее словом детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:
- расширять знания педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
- способствовать повышению педагогической компетентности;
- развивать активность и инициативу педагогов;
- формировать творческий подход в работе с детьми.

Детей старшего дошкольного возраста воспитатель знакомит с новыми фигурами: кругом, многоугольником - и закрепляет знания о ранее усвоенных. Особенности этих фигур осваиваются сравнительно быстро на основе использования уже знакомых способов обследования, практического опробования в деятельности, усвоения обозначающего их слова. Детей старших групп воспитатель учит видеть основную форму и тогда, когда восприятие ее осложнено многими деталями. Это усложнение познавательного содержания предъявляет более высокие требования к умственной деятельности детей. Программа и предусматривает развитие у детей старших групп сообразительности, способности видоизменять форму, составляя ее из нескольких известных.

На основе имеющихся представлений о предметах разной формы воспитатель организует занятия без использования самих предметов. Он называет ту или иную фигуру и предлагает детям назвать соответствующие предметы. Решение такой задачи требует наличия представлений о форме предметов, умения сравнить, припомнить, воспроизвести, правильно соотнести слова-понятия со словами, отражающими конкретные представления. На слово «цилиндр» дети называют предметы цилиндрической формы: стакан, ведро, труба, бутыль, ваза, банка и т. д., на слово «треугольник» - крыша, елка, пирамидка, гора, косынка, колокольчик и др., на слово «квадрат»- коробки, пол, потолок, стол, окно, книга, сторона кубика и т. д. Игры-упражнения такого типа тренируют способность распоряжаться усвоенными знаниями.

При отборе предметов по форме дети должны уметь правильно назвать их: шарообразные, конусообразные, треугольные, цилиндрические и т. д. Процесс словообразования представляет собой сложную умственную задачу и требует аналитической деятельности. Если предметы, в основе которых лежит квадрат, дети называют квадратными, а предметы, имеющие форму шара или цилиндра,- шарообразными, цилиндрическими, значит, они способны, отвлекаясь от всех других признаков предметов, увидеть их форму, т. е. произвести обобщение - синтез и закрепить его в новом обобщающем слове. Старших детей педагог учит проектировать возможное использование формы в решении тех или иных задач. Такая деятельность требует сочетания мышления и воображения. Например, воспитатель говорит детям, что они будут делать цветник. Нужно определить общую форму цветника, количество и форму клумб, их расположение, так чтобы между ними были дорожки. Педагог ставит задачу: каждому самостоятельно составить план цветника (можно пробовать несколько раз). Дети составляли «эскиз» на бумаге, изменяли его, искали удобную и красивую форму цветника и клумб, чертили палочкой на земле, мелом на асфальте. Ребята были увлечены, их мысль работала активно, действие подвергалось критической оценке и вело к новому поиску.

На последующих занятиях педагог предложил детям рассмотреть эскизы, выполненные на бумаге, а их авторам -объяснить, почему составлен тот или иной вариант. Такая задача и ее решение требовали правильных суждений, доказательств, сравнений вариантов и выбора наиболее целесообразного. Приведем несколько ответов детей. «Лучше, если цветник будет квадратной формы. В центре его будет круглая большая клумба, в каждом углу - маленькие клумбочки в форме треугольников. На большой клумбе нужно посадить высокие цветы» (Гриша, 6 лет 10 мес.); «А я бы хотела сделать цветник квадратным. Но в середине - клумбу в форме звезды» (Люся, 7 лет 2 мес.). Суждения, обоснования формы цветника и расположения клумб показывают способность старших детей (6-7 лет) мысленно представить форму и пространственное расположение клумб или других предметов. В младших группах педагог ставит задачу-задание, показывает способ практических действий, проверяет результат. В средней группе - ставит задачу и создает условия для обдумывания детьми действий, направленных на решение задачи, проверяет ее результат, привлекая к этому и самих детей. В старших группах воспитатель выдвигает условия для решения задачи без указания практических действий, их последовательности. Упражнение уже становится не простым повторением более или менее известного, а поисками новых инициативных действий, решений, сочетания известного с неизвестным.

Полезны упражнения в чтении декоративного узора, составленного из разных геометрических фигур. Узор может быть сложной композиции. Ребенок должен прочитать его, т. е. присмотреться и выделить одинаковые фигуры, установить их чередование, ритм и рассказать, из каких фигур составлен узор, как они расположены. Это упражнение требует сосредоточенности внимания, способности произвести анализ на основе членения целого на части, ясного представления о форме деталей и их количестве, соотношения одних с другими, видения их пространственного расположения. Освоение формы предметов представляет собой сложный, развивающийся процесс, а пользование общественно выработанными эталонами показывает уровень умственного развития ребенка - дошкольника.

Источник:
1. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском саду. М., «Просвещение», 1975. – 175 с.

Рекомендуем посмотреть:

Арт-терапия в работе с детьми Исследовательская деятельность детей в ДОУ Через художественную литературу — к здоровью детей Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования

Похожие статьи:

Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Диагностика развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте

Освоение формы предметов детьми средней группы | Детям 6-8 лет о празднике Новый год
Опубликовано: 3263 дня назад (16 января 2016)
Просмотров: 3839
Рубрика: Статьи
+71
Голосов: 73
Ольга Сергеевна Дьякова # 16 января 2016 в 15:53 +9
Ирина Владимировна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень нужный, актуальный материал, уверена опыт Вашей работы пригодится многим педагогам. Хороший и содержательный конспект познавательной деятельности, на котором дети знакомятся и закрепляют знания о геометрической формой предметов. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Елена Рашидовна Чеховская # 16 января 2016 в 16:01 +6
Очень понравилось ваше предложение,как знакомить детей с формой предметов Очень нужный материал,доступное изложение.Спасибо,Ирина Владимировна за приглашение посетить Вас!Голос,конечно.Заглядывайте ко мне на страничку,в мой блог и голосуйте,пожалуйста,за понравившиеся конспекты.С уважением!
Лариса Сергеевна Кривохижина # 16 января 2016 в 16:49 +6
Спасибо за приглашение, Ирина Владимировна. Очень интересная статья, что то мы уже давно используем в работе, но много нового и интересного взяла на заметку для себя из вашей статьи. Думаю что эта статья пригодится многим педагогам в своей работе. Творческих вам успехов и мой голос.
Ирина Владимировна Жабина # 16 января 2016 в 17:27 +19
Уважаемые коллеги! Большое спасибо за отзывы. С уважением, Ирина Владимировна.
Алла Ивановна Ефимова # 16 января 2016 в 18:28 +9
Интересная и очень полезная получилась статья. Многое взяла на заметку.
Вы труженица, предлагаете, нам одну работу за другой.
С удовольствием дарю голос.
Елена Викторовна Багрова # 16 января 2016 в 19:09 +4
Ирина Владимировна,спасибо за приглашение.
Интересная получилась статья.
Очень нужный, актуальный материал.
Желаю вам творческих успехов. Удачи!!
С уважением!!!
Евгения Валерьевна Соколова # 16 января 2016 в 19:15 +5
Очень познавательно.Интересно. Спасибо за статью
Ирина Владимировна Жабина # 16 января 2016 в 19:33 +19
Здравствуйт, уважаемые коллеги! Большое спасибо за оценки и комментарии. С уважением, Ирина Владимировна.
Снежана Анатольевна Колесникова # 16 января 2016 в 20:30 +5
Спасибо за приглашение! Внимательно ознакомилась с Вашей работой. Тема статьи очень интересная и полезная.
А теперь, если позволите, одно замечание. Иллюстрации подобраны не совсем качественные. По-видимому, это скриншоты слайда презентаций. Могу дать небольшой совет - если Вы обесцвечиваете картинку, лучше выбрать для этого белый фон слайда. Иначе картинки просвечиваются, как у Вас.
Не обижайтесь на критику. Примите голос + . Удачи!!!
Ирина Владимировна Жабина # 16 января 2016 в 21:29 +17
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Спасибо за комментарий. По поводу иллюстраций - это не скриншоты слайдов презентации, это оригинальные интернет - картинки. С уважением, И.В.
Эсет Султановна Котиева # 16 января 2016 в 21:36 +6
Актуально и полезно! Особенно для воспитателей хорошая статья. Творческих успехов и удачи! Голосую!
Анна Викторовна Прикащикова # 16 января 2016 в 22:31 +6
Добрый вечер,Ирина Владимировна!Спасибо за приглашение. У Вас получается цикл работ в данном направлении. Статья интересная. Особенно понравилось идея проектирования цветника, как практическое применение полученных представлений. Голосую.
Ирина Олеговна Кухаенкова # 16 января 2016 в 22:34 +6
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Большое спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей статьёй. Очень полезный и интересный материал для педагогов, грамотно и доступно написан. С удовольствие воспользуюсь материалом в своей работе, если не возражаете. Примите голос! Удачи и успехов!
Ирина Владимировна Жабина # 16 января 2016 в 22:40 +19
Здравствуйт, уважаемые коллеги! Большое спасибо за отзывы. С уважением, Ирина Владимировна.
Татьяна Александровна Толстикова # 16 января 2016 в 22:42 +5
Ирина Владимировна, добрый вечер! К нам в школу приходят ребятки, уже неплохо ориентирующиеся в форме различных предметов, но очень интересно познакомиться с опытом коллег, которые обучают наших будущих учеников, начиная с азов и усложняя и совершенствуя процесс обучения и усвоения. Публикация хорошо иллюстрирована, что помогает лучше воспринять теоритический материал. Спасибо за приглашение, примите мой голос. Удачи!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 января 2016 в 22:49 +5
Ирина Владимировна, всегда с большим интересом знакомлюсь с опытом работы коллег, ваш материал не исключение. Уверена, что многим педагогам очень даже пригодится ваша публикация. Голосую!
С уважением, Т.Н.
Оксана Михайловна Жидикина # 16 января 2016 в 23:55 +3
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение ознакомиться с опытом работы. Тема актуальна и обязательно будет востребована коллегами в работе. Так же будет способствовать повышению педагогической компетентности, формировать творческий подход в работе. Статья заслуживает внимания. Примите от меня голос №12. +1
Сидорова Зоя Григорьевна # 17 января 2016 в 00:53 +5
Ирина Владимировна!
Ваш опыт работы по проблеме «Освоение формы предметов и обозначение ее словом детьми старшего дошкольного возраста» мне показался интересным. Материал замечательный. Главное, что сквозит в Вашей работе - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать. Публикация заинтересует многих педагогов.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Любовь Михайловна Верхотурова # 17 января 2016 в 03:31 +3
Ирина Владимировна! С интересом прочитала вашу статью и взяла для себя много нового. С радостью отдаю вам свой голос.
Татьяна Леонидовна Столетова # 17 января 2016 в 04:08 +5
Спасибо, Ирина Владимировна, за приглашение. Очень интересная статья. Дети учатся делать умозаключения, развиваются творческие и математические способности. Думаю, многие педагоги воспользуются Вашим материалом. Примите мой голос.
Валентина Сергеевна Вешкина # 17 января 2016 в 05:27 +6
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Благодарю за приглашение!Ваша статья об усвоении дошкольниками формы предметов будет нужна воспитателям и родителям ребятишек. Предметы, которые окружают детей вокруг обычно простой формы, но при этом столько ярких отвлекающих элементов на них: рекламки, декоративные "штучки", за которыми ребенку трудно разглядеть основу. Вы предлагаете упражнения на привлечение внимания детей к окружающим вещам, учите анализировать увиденное. Данные навыки развивают логику мышления, пригодятся на уроках математики и в дальнейшем-геометрии. Примите голос!
Вероника Сергеевна Сердюк # 17 января 2016 в 07:37 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с вашей статьеи, интересная, востребованая. Представленна нтересная идея по проектировке цветника, раздумья детей. Желаю дальнейших успехов!
Нина Александровна Цырульникова # 17 января 2016 в 08:32 +4
Спасибо за приглашение! Интересный конспект. Познавательное и развивающее занятие.Голосую.
Виктория Станиславовна Шупикова # 17 января 2016 в 08:34 +4
Занимательный конспект по освоению детьми формы предметов. Уверена, детям обеспечены развитие познавательной и творческой сферы, за счет творческой подачи материала! Голос!
ирина николаевна девятова # 17 января 2016 в 09:17 +3
Ирина Владимировна, здравствуйте! Спасибо за приглашение! Меня всегда интересовала математика и все, что с ней связано, поэтому с большим интересом ознакомилась с Вашей работой. Все у Вас доступно, понятно, дети не просто выполняют задания, а творчески думают, анализируют, предлагают свои идеи, а это очень важно, т. к. формы окружают нас кругом, и мы должны научить видеть их и видоизменять. Спасибо еще раз, творческих Вам успехов и Вашим деткам! Примите мой голос! Удачи!!!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 17 января 2016 в 09:35 +6
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Благодарю за приглашение! Ваша статья об усвоении старшими дошкольниками формы предметов ценна практическими упражнениями, способствующими формированию элементарных математических представлений по разделы геометрические фигуры в игровых и обыденных ситуациях. В ходе выполнения заданий у дошколят развивается память, пространственное мышление, логика. Публикация грамотно оформлена, ярко иллюстрирована. Успехов и Удачи, голос № 19.!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 17 января 2016 в 10:22 +4
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение на знакомство с вашим опытом работы по освоению форм предметов и обозначению их словом детьми старшего дошкольного возраста! Статья замечательная, интересная, показывает практическое применение детьми математических навыков в жизни. Цель достигнута, все задачи решены. Материал актуален, красочно оформлен, будет востребован педагогами портала! Голосую с удовольствием! Творческих успехов и удачи!
Евгения Викторовна Паринова # 17 января 2016 в 10:25 +2
Добрый день Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Статья мне очень понравилась. Предложенные Вами упражнения способствуют развитию элементарных представлений детей о плоских и объемных геометрических фигурах, критического мышления, логики. Опираясь на свой жизненный опыт, дети познают новое. Мне понравилось оформление статьи. Нужная работа. Спасибо.
Вера Александровна Орехова # 17 января 2016 в 11:25 +5
Ирина Владимировна, с удовольствием познакомилась с предложенной статьей.
Интересно, познавательно, полезно.
Вы расширяете знания педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, способствуете повышению педагогической компетентности.
Публикация оформлена методически грамотно, иллюстрации сопровождают текстовое описание.
С удовольствием голосую +1.
Желаю дальнейших творческих успехов!!!
Ирина Владимировна Жабина # 17 января 2016 в 11:26 +18
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за оценки и комментарии. С уважением, Ирина Владимировна.
Татьяна Александровна Васильева # 17 января 2016 в 12:29 +3
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ, НО С ПРИВЕДЁННЫМИ ПРИМЕРАМИ (ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ, НАПРИМЕР) БЫЛО БЫ ЛУЧШЕ. ЭТО ПОМОГЛО БЫ НАЧИНАЮЩИМ.
Елена Алексеевна Воронина # 17 января 2016 в 12:59 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Очень хороший, полезный, содержательный материал направленный на расширение знаний детей о форме предметов. Обязательно использую в работе. Примите голос!!! Удачи и творческих успехов! v
Ирина Николаевна Ступченко # 17 января 2016 в 14:24 +4
Подобные работы всегда интересны. Ведь в них выражается вся направленность и деятельность педагога, его сформированность и реализация в данном направлении. Такой материал нужен и важен в работе многих коллег. Спасибо за публикацию. Примите голос!
Ирина Владимировна Жабина # 17 января 2016 в 14:25 +17
Уважаемые коллеги! Большое спасибо за отзывы. С уважением, Ирина Владимировна.
Наталия Валентиновна Кузнецова # 17 января 2016 в 16:13 +5
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Познакомилась с вашим материалом. Представленный материал очень помогает запомнить детям, форму геометрических фигур, и применить знания в повседневной жизни. Это очень важно! Также важна речевая деятельность детей.Смотрят на дом,ёлку,цветок сразу вспоминают на какую фигуру это похоже, и говорят вслух какой это формы,образуя новое для него слово,квадратной,треугольной,круглой формы. Картинки составленные из геометрических фигур разного цвета, можно использовать не только для закрепления формы, но и закрепления цвета.Так же детям очень нравиться самим составлять из геометрических плоскостных фигур различные композиции.Желаю творческих успехов! Голос!
Гульнара Михайловна Тузова # 17 января 2016 в 16:33 +5
Очень интересная и полезная статья не только для педагогов дошкольного образования, но и школьного. С освоением формы предметов дети начинают знакомиться с 1 класса. Очень хорошо, что ещё с дошкольного возраста дети познают геометрические понятия, учатся анализировать, группировать, соотносить, воспроизводить, обобщать. Большое спасибо, Ирина Владимировна, за приглашение, воспользуюсь Вашей статьёй. Примите мой голос.
Ирина Владимировна Жабина # 17 января 2016 в 16:36 +17
Уважаемые коллеги! Большое спасибо за Ваше мнение и оценки. С уважением, Ирина Владимировна
Раиса Владимировна Коломыцева # 17 января 2016 в 17:14 +3
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Статья интересная и познавательная, текст материала сопровождается красочными картинками. думаю вашей работой заинтересуются многие педагоги, голосую!
Ирина Владимировна Жабина # 17 января 2016 в 17:17 +19
Большое спасибо, Раиса Владимировна!
Светлана Александровна Рындина # 17 января 2016 в 18:37 +4
ГОЛОС!Спасибо за полезный,грамотно подобранный материал!!!
Галина Станиславовна Бердник # 17 января 2016 в 18:56 +3
Спасибо за приглашение! Полезная нужная информация. Материал грамотно изложен, подобраны соответствующие иллюстрации.
Ирина Анатольевна Князева # 17 января 2016 в 19:31 +4
Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Ваша работа познавательна, интересна, позволяет расширить представления педагогов о работе по освоению формы. Данный материал будет полезен широкому кругу педагогов. Спасибо! Удачи!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 января 2016 в 19:54 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень нужный, актуальный материал, уверена опыт Вашей работы пригодится многим педагогам. Хороший и содержательный конспект познавательной деятельности, на котором дети знакомятся и закрепляют знания о геометрической формой предметов. Творческих успехов! голос
Ирина Владимировна Жабина # 17 января 2016 в 20:25 +17
Уважаемые коллеги! Большое спасибо за отзывы. С уважением, Ирина Владимировна.
Людмила Идрисовна Мельникова # 17 января 2016 в 22:45 +4
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Хорошо освоенные дошкольником представления о форме, размере, цвете предметов значительно облегчат ему освоение учебного материала в школе. Вами представлен важный и интересный материал, который я с удовольствием буду использовать в своей работе. Спасибо!
Марина Геннадьевна Шабанова # 18 января 2016 в 02:26 +5
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с конспектом занятия. Конспект оформлен со всеми требованиями сайта, цель обозначена, задачи решаются. Фотоматериалы ярко иллюстрируют тему. Материал очень важен и полезен для педагогов. Примите мой голос.№33.
С уважением М.Г.
Любовь Владимировна Лычангина # 18 января 2016 в 05:59 +3
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Это хорошо, что Вы расширяете понятие "форма" у детей старшего дошкольного возраста. Приветствую! Хорошо подготовленным детям будет легче учиться в школьном заведении. Голосую!
Наталья Николаевна Ерыгина # 18 января 2016 в 11:17 +3
Спасибо за приглашение, Ирина Владимировна. Очень интересная статья. Очень нужный, актуальный материал, будет полезен широкому кругу педагогов. Спасибо! Творческих успехов! голос
Ирина Владимировна Жабина # 18 января 2016 в 13:16 +19
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за оценки и комментарии. С уважением, Ирина Владимировна.
Анна Анатольевна Солодкова # 18 января 2016 в 14:41 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с материалом предлагаемым вами. Очень познавательный и всегда актуальный материал. Имеющий практическую направленность. Видеть геометрические предметы в повседневных вещах, уметь сопоставлять, анализировать, сравнивать. Этот материал можно использовать и в начале первого класса.
Марина Анатольевна Юдичева # 18 января 2016 в 16:09 +2
Ирина Владимировна,данная статья большое подспорье в изучении данной темы молодым специалистам.Я бы еще порекомендовала данную статью и родителям.+1
Ольга Ивановна Молчанова # 18 января 2016 в 16:15 +2
Очень нужный, актуальный материал. Желаю вам творческих успехов. Удачи!!
Ирина Владимировна Жабина # 18 января 2016 в 18:27 +18
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за отзывы. С уважением, И.В.
Елена Вячеславовна Акимова # 18 января 2016 в 21:23 +3
Спасибо за приглашение! Очень интересная статья, а главное актуальная в наше время. Спасибо за полезный материал.
Елена Владимировна Иванова # 18 января 2016 в 21:42 +4
Ирина Владимировна, всегда с удовольствием знакомлюсь с вашими статьями. Она актуальна, будет в помощь и начинающим педагогам, и заботливым родителям. Теория удачно проиллюстрирована. Голос. С уважением Елена Владимировна.
Любовь Петровна Питерская # 18 января 2016 в 22:06 +3
Ирина Владимировна, добрый вечер! Спасибо за приглашение! Ваша статья очень содержательная: Вы в простой и доступной форме напоминаете педагогам о работе по освоению формы и обозначению ее словом детьми старшего дошкольного возраста. Привлекательно и то, что материал дан кратко и достаточно красочно, наглядно представлен. С удовольствием голосую!
Ирина Владимировна Жабина # 18 января 2016 в 22:42 +18
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за оценки и комментарии. С уважением, Ирина Владимировна.
Юлия Валериевна Трибус # 18 января 2016 в 23:06 +3
Спасибо вам! очень интересно.
светлана ващилина # 18 января 2016 в 23:27 +1
Ирина Владимировна! Мне понравился ваш материал. Использование таких приёмов, поможет детям научиться соотносить предмет с геометрической фигурой.Голосую.
Вера Анатольевна Варенцова # 18 января 2016 в 23:56 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Статья интересная и очень полезная для педагогов. Понятно, что эта работа поставлена у Вас серьёзно и грамотно. А значит и детки развиваются на хорошем уровне. Спасибо за актуальный достойный материал. Успехов! Голосую.
Рита Вячеславовна Шатохина # 19 января 2016 в 09:57 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна, спасибо, за приглашение. Ваша статья интересна: важно научить детей применять полученные знания в повседневной жизни. Научить анализировать увиденное и соотносить предметы с геометрическими фигурами важная задача для педагога. К тому же в этом процессе развивается и мышление и речь детей. Успехов Вам!
Олеся Владимировна Быкова # 19 января 2016 в 10:45 +3
Ирина Владимировна,спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с вашей работой!
Хороший и содержательный конспект познавательной деятельности, на котором дети знакомятся и закрепляют знания о геометрической форме предметов. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Наталья Сергеевна Элекина # 19 января 2016 в 14:50 +2
Ирина Владимировна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный материал. Удачи! +1!
Людмила Анатольевна Корякова # 19 января 2016 в 15:33 +3
Ирина Владимировна!
С большим интересом ознакомилась с вашей работой! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Константиновна Макарова # 19 января 2016 в 16:49 +2
Голосую за актуальную и интересную публикацию! Удачи!
Ирина Владимировна Жабина # 19 января 2016 в 19:47 +18
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за отзывы. С уважением, И.В.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 19 января 2016 в 19:48 +4
Ирина Владимировна, спасибо за приглашение. Интересная статья об освоение формы предметов и обозначение их словами детьми старшего дошкольного возраста. Можно использовать для самообразования и для консультаций родителей. В оформлении работы «подкачали» фотографии: они разные по размеру, некоторые меньше чем 700 на 700, как требуется. Голос за интересное содержание, +1!
Ирина Владимировна Жабина # 20 января 2016 в 16:29 +17
Светлана Анатольевна, большое спасибо.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 января 2016 в 21:35 +5
Добрый вечер Ирина Владимировна! Спасибо за приглашение. Статья мне понравилась. Тема актуальна и обязательно будет востребована коллегами в работе. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Татьяна Петровна Цуканова # 20 января 2016 в 21:40 +2
Спасибо за приглашение, Ирина Владимировна. Очень интересная статья. Думаю что эта статья пригодится многим педагогам в своей работе. Творческих вам успехов. Мой голос. С уважением, Т.П.
Елена Евгеньевна Ермолова # 21 января 2016 в 09:16 +1
Ирина Владимировна,спасибо за приглашение.С интересом ознакомилась с вашей статьей Материал яркий, доступный, познавательный мой голос!
Ирина Владимировна Жабина # 21 января 2016 в 19:13 +17
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за оценки и комментарии. С уважением, Ирина Владимировна.
Тамара Буланкина # 21 января 2016 в 23:00 +3
Ирина Владимировна, благодарю за приглашение. Познавательный, востребованный, полезный материал! Спасибо за возможность познакомиться с опытом Вашей работы! Примите мой голос! Удачи!
Анастасия Валерьевна Чикунова # 22 января 2016 в 14:15 +2
замечательная статья. Очень востребовано. Материал яркий, доступный!
Юлия Ефремова # 22 января 2016 в 20:18 +1
Ирина, здравствуйте. Спасибо, что пригласили, познакомиться с Вашей статьей. Мне было интересно, т.к. я уже много лет занимаюсь изучением занимательной геометрии вместе с ребятами. Но насколько бы сама я не была "подкована" в этой теме, мне всегда интересно узнать что-то еще.
У Вас хороший материал, направленный именно на практическую сторону знакомства с формой. Мне понравилось задание на чтение декоративного узора, составленного из разных геометрических фигур. Для моих детей с речевыми нарушениями это актуально, т.к. надо словесно все описать. И очень интересное задание про клумбу. Возьму себе в работу. Спасибо.
Ирина Владимировна Жабина # 22 января 2016 в 20:24 +17
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за отзывы. С уважением, Ирина Владимировна.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 23 января 2016 в 21:07 +1
Добрый вечер! С интересом познакомилась с данной разработкой. Спасибо за приглашение и за такой интересный, полезный и нужный материал. Данные приемы ознакомления фигурой очень интересные. Возьму себе на заметку. Удачи!
Котова Ирина Владимировна # 24 января 2016 в 12:50 +2
Здравствуйте,Ирина Владимировна!
Спасибо за приглашение! Вы представили хороший материал по ФЭМП. Статья будет полезна педагогам.Есть не только теоретический, но и практический материал. Спасибо!Голос.Желаю успехов!
Ирина Анатольевна Болтачева # 24 января 2016 в 18:50 +1
Ирина Владимировна, ваш материал пригодятся педагогам, работающим с дошкольниками. УДАЧИ И ГОЛОС!!!!!
Ирина Владимировна Жабина # 24 января 2016 в 20:05 +16
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за оценки. С уважением, Ирина Владимировна.
Валентина Владимировна Рощина # 26 января 2016 в 00:27 +1
Очень полезная и актуальная статья!!!Она обязательно пригодится педагогам и будет хорошей помощью при разработке деятельности по математике!!!Голос.
Надежда Владимировна Бандурова # 15 марта 2016 в 21:32 +1
Ирина Владимировна- вы большая молодец!Творческих успехов вам в работе.
Марина Сергеевна Долгих # 25 марта 2016 в 17:17 +1
Спасибо за творческий подход! Примите голос.
Ирина Владимировна Жабина # 25 марта 2016 в 18:35 +13
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за комментарии. С уважением, Ирина Владимировн