Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Международный месячник информирования и принятия аутизма

Из опыта работы педагога-психолога ДОУ. Международный месячник информирования и принятия аутизма
Во всем мире в апреле отмечается Всемирный день информирования и принятия аутизма. Почему именно принятие? Потому что аутичные люди, заслуживают любви и уважения, которые требуют принятия, а не простого осознания, что аутизм существует.
Во многих странах мира – в том числе и в России – проходит акция «Зажги синим», которая была запущена в 2005 году организацией AutismSpeaks. В эти дни здания и объекты по всему миру освещаются синим цветом. Акция проводится в знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а также с целью привлечения внимания политиков и простых граждан к проблемам аутизма.
Цель наших проведенных мероприятий: заявление о разнообразии, поощрение аутичных детей быть самими собой, подчеркивание необходимости принятия и поддержки детей с аутизмом.
В рамках месячника «Апрель – месяц информирования и принятия аутизма» в МБДОУ №10 «Елочка» для детей старшей группы была проведена информационная акция «Мы все похожи».
Дети с интересом посмотрели тематическую презентацию, где на доступном языке была представлена информация об особенностях детей с аутизмом, как с ними общаться, играть, дружить. Дети вместе с особыми детьми собрали пазл с изображением детского сада, раскрасили синим цветом «Ракету дружбы».
5 апреля в ДОУ прошел семинар «Особый ребенок-аутист». В работе семинара приняли участие педагоги-психологи ДОУ города Димитровграда, приглашенные специалисты из реабилитационного центра.
Участники семинара:
- посмотрели информационный видеоролик «Аутизм: Давайте знакомиться!»;
- ознакомились представленным информационным пространством, где были изложены мифы и факты о жизни людей с аутизмом;
- узнали о современных методах и формах работы с детьми с аутизмом;
-увидели представленный практический материал для работы с детьми с РАС.

На семинаре выступили заведующая отделением психолого-педагогической, социальной реабилитации областного государственного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г. Димитровграде» Самсонова Ольга Львовна. Она ознакомила с особенностями развития детей с аутизмом. Педагог-психолог ОГКУСО РЦ Духарина Елена Владимировна рассказала о проблемах общения у детей с РАС.
В своем выступлении педагог-психолог МБДОУ №10 «Елочка» Антошкина К.Ф. отметила, о необходимости создание специальных образовательных условий для детей с аутизмом, что жизненное пространства детей с РАС требует особой заботы и специальной организации пространства и времени.
Далее участники семинара обсудили проблемы обучения и сенсорной чувствительности детей с аутизмом, педагог-дефектолог МБДОУ №10 «Елочка» Хуснетдинова А.И. показала обучающий видео урок.
Участники семинара высказали свое мнение об озвученных проблемах, обсудили вопрос о создании специальных образовательных условий для детей с аутизмом.
В завершении все участники семинара собрали информационный пазл «Что я нового узнал(а) об аутизме».

7 апреля в МБДОУ №10 «Елочка» в рамках месячника «Апрель – месяц информирования и принятия аутизма» была организована канистерапия для детей с аутизмом.
С давних пор бытуют утверждения, что взаимодействие с животными и уход за ними может улучшить состояние человека. Терапия с помощью животных превратилась в новую область и предмет интереса как врачей, так и специалистов в области психического здоровья.
Использование собак для терапевтических целей связано с способностью животные помочь в установлении социальных связей.
Как пишет исследователь Ольга Соломон: «Признание потенциала животных в качестве партнеров по коммуникации для детей с аутизмом было, пожалуй, причиной начала использования терапевтических собак более 50 лет назад. Собаки не только привлекают к себе внимание человека, они настоятельно его требуют. При этом для взаимодействия с собакой не нужно понимания речи или сложных социальных правил, характерных для людей».
Первое знакомство детей с собаками Хаски в нашем саду состоялась во время празднования Масленицы, где дети с аутизмом с легкостью шли на контакт, гладили их, катались на собачьих упряжках. После этого у нас зародилась идея устраивать для детей с аутизмом сеансы канистерапии.
С детьми с аутизмом в детском саду с успехом проводятся разные традиционные, на наш взгляд, виды терапии – это музыкатерапия, пескатерапия, арттерапия, игратерапия, ароматерапия… Но сеанс канистерапии состоялся впервые. Дети, родители и педагоги остались очень довольны результатом.
Во время контакта с дружелюбными собаками Хаски, дети реже проявляли поведение, характерное для аутизма (например, рассматривание рук, мычание, вращение предметов, повторяющиеся прыжки, бесцельное блуждание). Они чаще демонстрировали социально приемлемое поведение (например, присоединялись к простым играм с собаками, протягивая руки для объятий или дружески имитируя действия хозяина, водили за поводок, инициировали совместные занятия, давали собакам шарики для игры, кормили с рук печеньем, поили водой).
Взаимодействие с животными может уменьшить восприятие физической боли, а также оказывает положительное влияние на такие факторы как кровяное давление и пульс, равно как и на психологические факторы, такие как тревожность или депрессию, и социо-психологические факторы, такие как одиночество. Кроме того, взаимодействие с животными может уменьшить нервное возбуждение и агрессию, а также улучшить социальное взаимодействие.
Идея о том, что общение с животными приводит к привязанности, которой не хватает людям с РАС, делает такую терапию очень привлекательной для детей с аутизмом.

Рекомендуем посмотреть:

Семинар в детском саду. Развитие речи у дошкольников Ранний детский аутизм. Характеристика Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада Работа с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
Участник №101 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Обеспечение специальных образовательных условий для детей с эмоционально-волевыми нарушениями | Метод сенсорной интеграции в работе с детьми с аутизмом
Опубликовано: 1864 дня назад (13 апреля 2017)
Просмотров: 2020
Рубрика: Статьи
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!