Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическое занятие "Белое солнышко" для детей 6-7 лет

Экологическое занятие для дошкольников
Методическая разработка экологического занятия «Белое солнышко»

Автор: Клюка Наталия Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» г.Дзержинск, Нижегородская область.

Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку экологического занятия "Белое солнышко". Занятие ориентировано на старших дошкольников. Данная разработка может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Цель: Формирование экологически оправданного поведения в природе.
Задачи:
Обучающие. Пополнить знания детей о цветах. Познакомить с полевым цветком ромашка и циклом её развития.
Развивающие. Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы, совершенствовать умение детей размышлять, рассуждать и связно выражать свои мысли, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать чуткое отношение к природе, осознанное желание беречь зелёный покров Земли.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, подборка графических файлов с изображениями цветов (пион, гладиолус, колокольчик, василёк, фиалка, глоксиния), подборка экологических знаков, аудиозапись «Звуки леса», подборка графических файлов с изображениями ромашек (крупное изображение одного цветка ромашки, ромашковое поле, увядший букет ромашек в вазе), зелёные листы бумаги (по количеству детей), заготовки деталей для ромашек – белый цветок и жёлтые серединки (из расчёта 2-3 ромашки на 1 ребёнка), клей-карандаши, зелёные карандаши, мини-картинки с изображением жёлтого солнышка (по количеству детей).
Ход занятия:
- Ребята, вы любите загадки? (ответы детей) Тогда, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете тему нашего занятия.

Нам без них не обойтись,
С ними радостнее жизнь,
В поле, на лугу, в саду
Встретишь эту красоту! (Цветы)

- Все люди на свете любят любоваться цветами, вдыхать их нежный аромат. А вы, ребята, любите цветы? (ответы детей) А какие цветы вы знаете? (ответы детей)
- Да, цветы бывают разные – садовые, полевые, декоративные.
Садовые цветы разводят люди-садоводы, они ухаживают за ними – поливают, рыхлят землю, вносят удобрения. К садовым цветам относятся гладиолусы, пионы и другие цветы.

(На экран поочерёдно проецируются изображения гладиолусов и пионов)


- А вот за полевыми цветами никто не ухаживает, они растут сами по себе в полях, на лугах, по лесным опушкам. Это колокольчики, васильки и др.

(На экран поочерёдно проецируются изображения колокольчиков и васильков)


- Декоративные цветы, или как их ещё называют, комнатные цветы, разводят для того, чтобы украшать помещения людей – квартиры, школы, детские сады. К ним относятся фиалка, глоксиния и др.
(На экран проецируются изображения фиалки и глоксинии)


- Предлагаю поиграть в игру «Цветок - не цветок».
Игра «Цветок - не цветок»
Правила: Педагог произносит названия растений. Если это растение относится к цветам – дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.
Пример: роза, клён, ландыш, малина, берёза, подснежник, тюльпан, дуб, василёк, сосна, гладиолус, тыква, осока, астра, арбуз, подсолнух, крыжовник, кукуруза, фиалка, рябина, одуванчик, клюква, нарцисс, незабудка.

- Молодцы! А хотите отправиться на природу? (Ответы детей)
- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Только сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. (Детям показывают экологические знаки, а они поясняют их значение – не шуметь в лесу, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не ловить бабочек и других насекомых, не разрушать муравейники, ходить стараться по тропинкам).
- С правилами вы знакомы, можно отправляться в путь. Но пешком идти долго, предлагаю полететь! С помощью волшебного заклинания мы превратимся в маленьких комариков и долетим до опушки леса.

- Делайте вместе со мной:
Заклинание: Ручками хлоп-хлоп, ножками топ-топ, вокруг себя обернись – в комарика превратись!
- Вот мы и комарики! Помахали крылышками и полетели в лес, в полёте друг друга не задеваем.
Физкультминутка.
Над землёю мы летим,
Мы летим, мы летим, (дети бегают и машут ручками-крылышками)
И тихонечко звеним,
Да, звеним, да, звеним. (дети издают звон комариков)
Пролетели речку, луг,
Сделали почётный круг, (бегут по кругу)
Оглядели всё вокруг, (поворачивают головы влево и вправо)
Приземляемся, мой друг! (останавливаются)

- Представьте, что ваши стульчики – это пенёчки в лесу, летим к пенёчкам.
- Вот мы и на лесной поляне. Пора нам снова превратиться в ребятишек.
Заклинание: Ручками хлоп-хлоп, ножками топ-топ, вокруг себя обернись – в ребятишек превратись! (садятся)

(На экран проецируется изображение леса)

- Как хорошо в лесу! Какой здесь чистый, свежий воздух. Лесной воздух настоян ароматами трав и деревьев, он обладает целебной силой. Ребята, давайте подышим этим воздухом, наберёмся сил и здоровья: делаем глубокий вдох через нос, и медленный выдох через рот (3-4 раза). Чувствуете прилив сил?
- А теперь давайте послушаем звуки леса. Прикройте глаза, так вы услышите больше звуков (звучит аудиозапись «Звуки леса»)
- Какие звуки вы услышали? (ответы детей)
- А что вы чувствовали при этом? (ответы детей)
- Как вы думаете, услышали бы мы столько звуков, если бы бегали и кричали в лесу? Почему? (заглушили бы тихое журчание ручья и шёпот листьев, а лесные жители испугались бы шума и попрятались, перестали бы петь птицы, стрекотать кузнечики и т. д.)
- На лесных полянках можно встретить различные цветы. Отгадайте загадки и вы узнаете о каком цветке сейчас пойдёт речь:

Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце. (Ромашка)

На травинке солнца глаз
Светит каждому из нас,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка)

(на экран проецируется крупное изображение ромашки)

- Ребята, посмотрите внимательно и вы увидите, что ромашка, действительно, похожа на солнышко, только лучики у неё белые, и также как солнышко, она дарит нам тепло и радость. А ещё у ромашки есть стебель и зелёные листочки в виде раскидистых веточек. Растёт она на лугу, в поле, на лесных лужайках. Расцветает ромашка в начале лета и цветёт до самой осени. Ромашка — лекарственное растение, лечит людей от болезней. Её заваривают и пьют целебный ромашковый чай. Он хорошо помогает при простудных заболеваниях. А ещё ромашковым отваром можно полоскать светлые волосы, тогда они приобретают красивый золотистый оттенок и блестят как шёлк. Помогает ромашка лечить и многие серьёзные заболевания. В народной медицине известно много рецептов, как использовать ромашку для лечения болезней у людей. Поэтому нельзя просто так рвать ромашки и бросать их погибать на землю.

- А сейчас давайте рассмотрим картины, на которых изображены ромашки.
(На экран проецируются изображения: ромашковое поле и увядший букет ромашек в вазе)


- Ребята, как вы думаете, какое настроение у ромашек на этих двух картинах, все ли они радостные и дарят людям радость, как вы думаете, о чём они думают? (ответы детей)
(Сделать вывод, что не надо рвать ромашки, потому что они быстро завянут и перестанут радовать нас своей красотой). Послушайте стихотворение «Ромашка».

РОМАШКА
Белая ромашка расцвела в саду!
Это к ней так быстро я сейчас иду:
Хочется поближе рассмотреть цветок,
Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.

Знаю, что с ромашкой можно поиграть:
Лепестки, к примеру, можно сосчитать.
Их ведь много-много, разберись поди,
Где у них начало – сзади? впереди?

Можно просто нюхать аромат густой,
Можно любоваться кружевной листвой;
На ромашке можно даже погадать,
Но тогда придётся ... лепестки срывать.

Я губить не стану бедненький цветок,
Сберегу ромашке каждый лепесток!
Пусть она белеет, как снежок в траве,
И всегда при встречах радуется мне!
Автор: Вера Боголюбова

- Правильно ли поступил герой стихотворения? А, как поступили бы вы? (ответы детей)
(Объяснить детям, что ромашкам больно, когда их срывают для букетов или венков, и ещё они молча страдают, когда по ним гадают, обрывая лепестки).

(Далее оставляют изображение ромашкового поля, остальные убирают)
- Ребята, а в какое время года можно встретить так много ромашек, как на картине? (Летом). А что происходит с ними зимой? (Они погибают) А почему же тогда весной они вновь появляются? (Ответы детей)

- В конце лета ромашки отцветают и дают крохотные семена, которые тесно сидят в «золотом донце» цветка. Падая на землю, семена укрываются в ней и всю холодную осень и студёную зиму спят под тёплым покровом земли и снега. А весной, когда ласковое солнце начинает светить и пригревать землю, семена просыпаются и из них появляются маленькие зелёные росточки ромашек. Растения растут, развиваются с каждым днём. Летом солнце светит ещё ярче, идут тёплые летние дожди, и растения начинают цвести. Раскрываются белые цветки ромашек, и мы любуемся их красотой всё лето, а пчёлки с удовольствием собирают нектар с цветков. К началу осени ромашки отцветают и дают семена, они снова прячутся в землю и всё повторяется сначала. Так происходит из года в год.
Предлагаю вам поиграть в игру «Зелёненький росточек».

Игра-медитация «Зелёненький росточек»
Сначала дети ложатся на ковёр, свернувшись калачиком, изображая семена ромашек. (Свет выключается)
ТЕКСТ: Представьте, что вы маленькие семена ромашек, которые лежат в земле и ждут, когда их пригреет солнышко, а пока вы спите. Там наверху зима, холодная вьюга со свистом проносится по земле, всё вокруг сковал холод. Но вам тепло в земле под снежным одеялом. Время идёт… И вот уже первая капель возвестила о приближении весны. (Свет включается). Ярко засветило солнце, и семена стали потихоньку расти. Очень медленно они поднимают свои головки, тянутся-тянутся к солнышку (дети поднимаются на корточки, потом на ноги, встают в полный рост), и распускают свои белоснежные лепесточки (дети подняли руки вверх и широко расставили пальчики). На них дует ветер, их поливает тёплый летний дождь, и они растут и дарят всему миру свои улыбки.

- Молодцы! Вы очень хорошо справились со своей ролью цветка. (Дети садятся за столы)
- Ребята, давайте, окунёмся в лето и при помощи аппликации каждый из вас создаст маленькую лужайку, на которой растут ромашки. Потом мы разложим все работы на ковре, и у нас получится большое ромашковое поле! (дети выполняют аппликации из заготовленных деталей, зелёным карандашом дорисовывают стебельки и листья и раскладывают работы на ковре)
- Как красиво, правда?!
- Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Я предлагаю тем ребятам, у кого настроение после прогулки поднялось положить на свою работу жёлтое солнышко. (Если кто-то из детей не положит, выяснить почему).

**************************************************************************************************

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Конспект НОД в средней группе по теме Осень Экологический проект во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Экологическое воспитание детей дошкольников

Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Загадки с ответами для детей по сказкам | Викторина о птицах для школьников начальных классов с ответами
Опубликовано: 3875 дней назад (14 апреля 2014)
Просмотров: 7752
+85
Голосов: 85
Маргарита Александровна Гришина # 14 апреля 2014 в 13:43 +33
Наталия Александровна,вы затронули очень важную тему-Экологическое воспитание детей.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.Ваше занятие вполне подходит для дошкольников по содержанию .Очень интересный и всегда актуальный материал.Большое спасибо за очередное экологическое занятие,просто чудное содержание.Данное занятие заслуживает внимания.
+1
Наталия Александровна Клюка # 14 апреля 2014 в 14:41 +23
Маргарита Александровна, спасибо за подробный, развёрнутый комментарий и положительную оценку! Учить детей экологически оправданному поведению в природе нужно начинать с малого возраста, давая им знания и воздействуя на эмоциональную сферу. Именно эту цель я и ставила в своём занятии. Желаю Вам удачи:)
Олеся Александровна Степанюк # 14 апреля 2014 в 15:32 +22
Наталья Александровна, очень понравилось ваше занятие. Полностью согласна с Маргаритой.
В нашем ДОУ как раз проходит экологическая неделя. С вашего позволения беру для использования.
Наталия Александровна Клюка # 14 апреля 2014 в 15:56 +13
Олеся, спасибо за позитивный комментарий. Рада, что пригодится в работе:) Желаю успехов!
Роза Муллыевна Шабанова # 14 апреля 2014 в 16:10 +10
Наталия Александровна,конспект занятия по экологическому воспитанию очень достойный и
своевременный,тема актуальна.Спасибо вам за столь подробное занятие.Удачи вам!!!
Наталия Александровна Клюка # 14 апреля 2014 в 16:14 +10
Роза Муллыевна, спасибо за положительный отклик. Очень приятно получать одобрение от коллег:) Желаю всего хорошего!
Диляра Нафеевна Бухарева # 14 апреля 2014 в 18:11 +8
Готовый, хорошо подобранный материал. Обязательно воспользуюсь, надеюсь вы не против?))Голос!!!
Наталия Александровна Клюка # 14 апреля 2014 в 19:23 +8
Диляра Нафеевна, спасибо за позитивный комментарий и голос. Рада, что материал понравился, пользуйтесь! Желаю удачи:)
Елена Скрябина # 14 апреля 2014 в 20:12 +9
Наталия Александровна, спасибо за предоставленную разработку. Общее ощущение после прочитанного: спокойно- позитивное, настолько все продумано: методические приемы, переходы, замечательные фотографии, стихи и загадки. Вы реализовали все задачи, которые запланировали и даже больше на мой взгляд. Например такую, как создание позитивного настроения у детей (и у коллег). Спасибо большое! Творческих успехов Вам!
Наталия Александровна Клюка # 14 апреля 2014 в 21:58 +7
Елена, спасибо Вам за позитивный комментарий:) Как приятно узнать, что у кого-то этот материал поднял настроение. Желаю Вам всего доброго!
Наталья Михайловна # 14 апреля 2014 в 20:15 +11
Наталия Александровна, превосходное экологическое занятие для дошкольников. Идеальная структура занятия: мотвационный момент - заинтересовать детей к восприятию материала; основная часть занятия включает наглядный материал, включены игры, загадки, стихи, физкультминутка, правила поведения на природе, игра-медитация,совместная деятельность по изготовлению аппликации; заключительная часть - рефлексия и оценка. Использован разнообразный арсенал методов обучения и воспитания. Все задания взаимосвязаны и обогащают представление детей о природе. Тексты локоничны, передают необходимую информацию, а главное адаптированы для дошкольников. С большим признанием к Вашему мастерству в передаче детям экологических знаний, равитию и воспитанию отношения к окружающей природе, в получении положительных эмоций. СПАСИБО!
Наталия Александровна Клюка # 14 апреля 2014 в 21:54 +6
Наталья Михайловна, спасибо Вам большое за внимание и такую высокую оценку. Очень ценю:) Желаю Вам всего хорошего!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 14 апреля 2014 в 20:21 +10
Наталия Александровна, рада познакомиться с Вашей новой разработкой экологического занятия! Сколько души Вы вкладываете, воспитывая бережное отношение малышей к Матушке-природе. Какие интересные приемы используете! Восхищаюсь Вами! Игра-медитация "Зелёненький росточек" меня просто очаровала! Обязательно с Сашуленькой попробуем так поиграть! Очень забавным оказалось путешествие маленьких комариков в лес. Ни разу не повторились Вы с физкультминутками, всегда что-нибудь новое, интересное, увлекательное! Вы знаете подход к детям, Ваша любовь к ним не требует доказательств. Ромашковое поле, уверена, получилось волшебным! Спасибо Вам за отличную разработку! С радостью голосую ЗА! +1!
Наталия Александровна Клюка # 14 апреля 2014 в 22:08 +10
Ирина Геннадьевна, спасибо Вам огромное за такой тёплый и искренний отклик:) Очень ценю Ваше мнение и мнения коллег. А физкультминутку я опять сама придумала, что называется "в тему", не всегда найдёшь то, что тебе нужно в Интернете, быстрее самой сочинить. Очень рада, что собираетесь и в семье с дочей поиграть в игру-медитацию(: Удачи Вам!
Татьяна Галютина # 14 апреля 2014 в 22:14 +6
Наталия Александровна,мне очень понравилось предложенное Вами экологическое занятие!В ходе занятия Вы реализовали все поставленные задачи,занятие получилось интересное, познавательное.Соблюдена структура занятия,подобран замечательный иллюстративный материал!Спасибо! +1!
Наталия Александровна Клюка # 14 апреля 2014 в 22:32 +8
Татьяна, спасибо за позитивный комментарий и Ваш голос. Мне очень приятно получить от Вас положительный отклик:) Желаю успехов!
Ольга Михайловна Подгорных # 15 апреля 2014 в 06:49 +6
Замечательная получилась прогулка по лесу! Очень понравилось то, что перед отправлением в лес, Вы вспомнили о правилах поведения в лесу, физкультминутки необычные, само перемещение в лес при помощи превращения в комариков -увлекательное, многообещающие. А сравнение ромашек в поле и в вазе - выше всяких похвал. Только в сравнении дети понимают, что такое хорошо, и что такое плохо.
Наталия Александровна Клюка # 15 апреля 2014 в 12:34 +6
Ольга Михайловна, спасибо за визит и одобрительную оценку. Очень рада, что конспект занятия понравился:) Желаю Вам всего хорошего!
Ксения Гесть # 15 апреля 2014 в 20:53 +7
Спасибо, Наталия Александровна, за приглашение. Прочитала сценарий и вспомнила те денечки, когда вела ГПД и проводила такие занятия, мероприятия и беседы. Очень интересный и насыщенный материал. Хорошо подобраны физминутки, игры. Многие игры взяла себе на заметку. Здорово! Буду за вас болеть! Мой голос +1
Наталия Александровна Клюка # 15 апреля 2014 в 20:58 +6
Ксения, спасибо Вам за визит и позитивный комментарий:) Желаю Вам всех благ!
Александр Семенович Жбанов # 15 апреля 2014 в 20:56 +7
Очень важное, поучительное мероприятие! Сколько всего дети узнают о цветах, о поведении в лесу. Все происходит как в сказке, волшебный полет, загадки, игры... все замечательно. Такое занятие детям запомнится на всю жизнь, наверняка, они будут любить и беречь природу! Это так Важно! Спасибо, Наталия Александровна!+1
Наталия Александровна Клюка # 15 апреля 2014 в 21:04 +10
Александр Семёнович, спасибо, что заглянули на страничку. Очень приятно получить от Вас одобрительный комментарий:) Надеюсь, что экологические занятия с детьми не пройдут даром и оставят в их душах свой добрый след. Желаю Удачи!
Тамара Буланкина # 15 апреля 2014 в 21:03 +8
Наталия Александровна, спасибо за приглашение. Занятие интересное, познавательное, затронута актуальная тема- воспитание бережного отношения к природе. Дети активные участники, отвечают на вопросы, рассуждают и предлагают свои варианты решения.Чередование видов деятельности, продуманы логичные переходы в занятии... Особенно, как мне кажется, детям запомнятся ощущения, которые они почувствовали,от игры-медитации, когда семенами ожидали тепла и солнечных лучей. Спасибо за интересный материал!!!
Наталия Александровна Клюка # 15 апреля 2014 в 21:13 +7
Тамара, спасибо Вам за визит и положительный отзыв. Игра-метитация, действительно, даёт детям возможность отождествить себя с растением и прожить его жизнь от семечка до взрослого состояния. Так дети лучше поймут, что растения живые, что они тоже рождаются, живут и умирают, и что мы не имеем права прерывать чужую жизнь. Желаю Вам удачи!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 15 апреля 2014 в 21:53 +6
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
В.Орлов
Наталия Александровна, спасибо за очень интересное занятие: подробное, последовательное изложение материала! Такого рода занятия всегда оставляют добрый след в душе каждого ребёнка. Удачи вам и новых творческих идей! Голосую ЗА!!
Наталия Александровна Клюка # 15 апреля 2014 в 22:27 +6
Татьяна Геннадьевна, спасибо за позитивный комментарий и милое стихотворение. Желаю Вам всего хорошего:)
Вера Ивановна Прошина # 15 апреля 2014 в 22:25 +10
Спасибо, Наталья Александровна, за приглашение посетить Ваше занятие. Получила массу приятных впечатлений. Занятие составлено по всем правилам: использовали игровые моменты, загадки, порассуждали по прочитанному стихотворению, закрепили правила поведения в лесу, используя экологические запрещающие знаки, провели релаксацию, потрудились, создавая ромашковое поле - все замечательно. Но, чтобы дети долго не сидели, я бы еще провела подвижную игру "Чья команда быстрее соберет ромашку" (закрепляют строение цветка). Наталья Александровна, Вы молодец!!! Такие качественные занятия должны быть оценены должным образом и я с радостью отдаю Вам свой голос!
Наталия Александровна Клюка # 15 апреля 2014 в 22:34 +7
Вера Ивановна, спасибо что зашли на страничку, спасибо за развёрнутый комментарий. Мне понравилась Ваша идея по поводу игры на закрепление строения цветка, обязательно проведу. Как говорится "одна голова хорошо, а две лучше"! Желаю успехов!
Наталия Генчева # 15 апреля 2014 в 22:57 +9
Занятие очень понравилось! Методически грамотно составлено. Содержание, методы и формы работы соответствуют возрасту детей, полностью решают поставленные задачи. Интересная подборка физминутки, стихов, загадок, яркая подборка графических файлов. Все это положительно повлияет на эмоциональную сферу детей. Спасибо за творчество.Голосую.
Наталия Александровна Клюка # 15 апреля 2014 в 23:03 +7
Наталия, спасибо Вам за подробный комментарий-анализ и позитивную оценку. Желаю Вам всего доброго!
Алёшина Марина Леонидовна # 15 апреля 2014 в 23:14 +6
Спасибо за то , что не только у детей формируете экологические знания, но и у нас взрослых пользователей, которые читают Ваш прекрасный материал!!!Как всегда все продумано,красочно оформлено и эстетически представлено!!!Спасибо+1
Наталия Александровна Клюка # 17 апреля 2014 в 00:00 +7
Марина Леонидовна, спасибо большое, что заглянули и позитивно оценили работу:) Очень приятно. Желаю удачи!
Валентина Анатольевна Бронская # 15 апреля 2014 в 23:26 +10
Наталия Александровна, Ваша методическая разработка экологического занятия "Белое солнышко" достойный образец! Можно взять в копилку? Спасибо! +1!
Наталия Александровна Клюка # 17 апреля 2014 в 00:03 +5
Валентина Анатольевна, спасибо за высокую оценку. Конечно берите и пользуйтесь:) Желаю успехов!
Валентина Николаевна Мельникова # 15 апреля 2014 в 23:32 +11
Наталия, спасибо за приглашение! Великолепная прогулка - замечательное познавательное экологическое занятие у вас получилось. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Каких бы образовательных программ воспитатель не придерживался, по каким бы методикам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно относиться к природе своего края, своей Родины.В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому. Все, что сказано мною выше, относится к вашему необыкновенному занятию. Мне также понравилась фотоподборка, цветы заглядение! С вашего позволения беру ваш материал к себе в закладочки!!+1!
Наталия Александровна Клюка # 17 апреля 2014 в 00:06 +7
Валентина, спасибо, спасибо и ещё раз спасибо за прекрасный комментарий! Приятно находить одобрение у коллег:) Желаю Вам всего хорошего!
Котова Ирина Владимировна # 16 апреля 2014 в 07:30 +8
Наталия Александровна, Ваше экологическое занятие замечательное! Вы решаете такие важные задачи, на основе такого доступного и понятного детям материала. Ромашка - это наверное самое любимое полевое растение у людей, различного возраста. Многообразие методов и приёмов делает ваше занятие познавательным, увлекательным. Вы молодец!СПАСИБО за разработку! +1
Наталия Александровна Клюка # 17 апреля 2014 в 00:08 +6
Ирина, спасибо Вам за позитивный отзыв и тёплые слова:) Желаю успехов!
Елена Леонидовна Байзан # 16 апреля 2014 в 07:57 +6
Наталья Александровна! Очень мне понравилась Ваша разработка. Отличный подбор картинок, стихов. Все супер! А Вашу игру медитацию утащила в копилку! спасибо +1!
Наталия Александровна Клюка # 17 апреля 2014 в 00:11 +5
Елена Леонидовна, спасибо за одобрение материала:) А когда что-то утаскивают, я рада вдвойне:) Желаю Вам удачи!
Ольга Третьякова # 16 апреля 2014 в 12:04 +8
Наталья Александровна - тема занятия актуальна. Поставленный задачи на мой взгляд. достигнуты. Кроме всего прочего - ромашка - это один из символов нашей страны. В своем занятии вы помимо экологических задач попутно решали и еще одну: воспитывать чувства гордости за красоту и мноообразие растительного мира нашей большой страны))) голос
Наталия Александровна Клюка # 17 апреля 2014 в 00:15 +7
Ольга, спасибо за позитивную оценку:) приятно, когда коллеги одобряют твою работу:) Удачи Вам!
Лариса Савчук # 16 апреля 2014 в 14:41 +8
Наталия Александровна, занятие очень интересное, познавательное, содержательное! Отлично подобраны фотографии, стихотворения, загадки и игры!!! Голосую с большим удовольствием!!!
Наталия Александровна Клюка # 17 апреля 2014 в 00:17 +7
Лариса, очень приятно получить от Вас такой тёплый комментарий:) Спасибо Вам за внимание и оценку:) Всего Вам доброго!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 16 апреля 2014 в 16:27 +9
Наталия Александровна,вы затронули очень важную тему-экологическое воспитание детей.
Такие занятия - это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. На них детки учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, а главное, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Такие занятия должны формировать у детей стойкое понимание того, что мы должны беречь, сохранять , бережно и правильно пользоваться природными дарами. Ваше занятие вполне подходит для дошкольников по содержанию .Очень интересный и всегда актуальный материал.Данное занятие заслуживает внимания!!!
Наталия Александровна Клюка # 17 апреля 2014 в 00:20 +6
Светлана Евгеньевна, признательна Вам, что откликнулись и посетили страничку:) Спасибо за позитивную оценку:) Желаю успехов!
Марина Владимировна Олейникова # 16 апреля 2014 в 23:28 +8
Наталия Александровна, прекрасная разработка занятия! Ощущение когда читаешь, как будто присутствуешь у Вас на мероприятии, настолько все продумано, что ощущение чистоты и свежести не проходит еще долгое время. Методически так все выверено: приемы, переходы, чудесные фотографии, использованные игровые моменты, загадки. Великолепный экологический экскурс. Спасибо большое! Творческих успехов Вам!
Наталия Александровна Клюка # 17 апреля 2014 в 00:24 +8
Марина Владимировна, искренне признательна Вам за визит и очень тёплый комментарий:) Спасибо Вам большое:) Желаю удачи во всём!!!
Лилия Масагутова # 17 апреля 2014 в 06:28 +6
Отличная разработка, яркие иллюстрации, замечательные стихи, загадки и игры!Наталия Александровна, спасибо за очередной содержательный, познавательный и актуальный материал!Желаю Вам творческих успехов!
Наталия Александровна Клюка # 17 апреля 2014 в 18:55 +7
Лилия, спасибо большое за внимание и позитивный комментарий:) Очень рада Вашему посещению блога. Желаю Вам успехов всегда и во всём!
Валерия Владимировна Горбачева # 17 апреля 2014 в 08:33 +5
какая великолепная подборка иллюстраций!!!!!!!
Наталия Александровна Клюка # 17 апреля 2014 в 18:58 +6
Спасибо. Яркий наглядный материал помогает эффективнее воздействовать на эмоциональную сферу ребёнка. Удачи!
Недопекина Антонина Викторовна # 17 апреля 2014 в 22:19 +4
Наталия Александровна,в своих разработках вы затрагиваете очень важные темы. В доступной форме преподносите и объясняете детям.Подбираете очень красочный наглядный материал!!! Интересные загадки и веселые физкультминутки!!! Мне очень все понравилось! Спасибо Вам!!!
Наталия Александровна Клюка # 17 апреля 2014 в 23:16 +6
Антонина Викторовна, спасибо за позитивный комментарий и добрые слова:) Очень ценю. Удачи Вам!
Марина Анатольевна Юдичева # 18 апреля 2014 в 19:32 +7
Спасибо за чудесное занятие,Наталья Александровна!Детям на таком занятии будет очень интересно и комфортно!Вы продумали все до мелочей.Идет постоянно смена видов деятельности,что очень важно для непосед этого возраста,сочетаете познавательное с развлекательным.Интересно придумали и рефлексию!Удачи Вам!+1
Наталия Александровна Клюка # 18 апреля 2014 в 19:37 +7
Марина Анатольевна, спасибо за визит и такой тёплый комментарий:) Желаю Вам всего доброго!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 18 апреля 2014 в 19:40 +7
Наталия Александровна, спасибо за приглашение! Очень интересный конспект занятия. Мне очень понравилась идея игры, когда дети играют роль цветочков. Здорово! Творческих успехов Вам!
Наталия Александровна Клюка # 18 апреля 2014 в 19:43 +6
Татьяна Анатольевна, спасибо, что зашли в гости и за позитивный комментарий спасибо:) Желаю Вам удачи!
Ольга Моргалюк # 18 апреля 2014 в 19:54 +9
Наталия Александровна, у Ваших разработок всегда такие интересные названия. Экологическому воспитанию всегда уделяется большое внимание. Ваше занятие настолько продумано, сочетает в себе разные виды деятельности. Подача материала логически выстроена. Теория, игры и практические задания способствуют усвоению темы. Иллюстрации великолепны, стихи, музыкальное сопровождение, всё работает на создание позитивной атмосферы. Спасибо Вам, разработка замечательная. Желаю творческих успехов!!!! +1
Наталия Александровна Клюка # 18 апреля 2014 в 19:58 +6
Ольга, спасибо Вам за столь подробный, развёрнутый комментарий и тёплые слова в мой адрес:) Ценю. Желаю Вам удачи во всём!
Ирина Владимировна Корелова # 18 апреля 2014 в 20:30 +7
Уважаемая, Наталья Александровна, замечательное занятие, тема на сегодняшний день очень актуальная. Занятие продумано, грамотно построено, чередуются разные виды деятельности, есть упражнения на внимание, используется художественное слово, медитация, красочные фотографии... Я думаю детям было очень интересно. Спасибо за Ваш труд! +1
Наталия Александровна Клюка # 18 апреля 2014 в 21:08 +6
Ирина Владимировна, спасибо за внимание к страничке и позитивный комментарий. С вниманием отношусь к мнению коллег. Желаю удачи!
Лилия Васильевна Ряшенцева # 18 апреля 2014 в 20:41 +7
Наталия Александровна,очень интересный конспект занятия.Все у Вас продуманно,видно,что работали не один день.Первое представление о цветах маленьким детям дали замечательное.Думаю,что они уже не перепутают комнатные цветы с полевыми.Понравилось,что уделили особое внимание лечебным свойствам ромашки.Ну ,а когда " отправились" в лес,тут уж я испытала удовольствие от" прогулки" ,как будто побывала там сама.Это говорит о том,что занятие убедительное, а значит детям оно будет интересно. А это самое главное.ГОЛОСУЮ+1
Наталия Александровна Клюка # 18 апреля 2014 в 21:13 +6
Лилия Васильевна, спасибо Вам большое за такой подробный, искренний и тёплый комментарий:) Мне самой стало радостно, когда узнала, что Вы испытали от "прогулки" по лесу удовольствие:) Желаю Вам всех благ!
Светлана Александровна Овчинникова # 18 апреля 2014 в 20:47 +6
Занятие замечательное. Структура занятия соответствует возрастным особенностям детей. По ходу занятия идет плавный переход от одной части к другой. Богатый нагладный материал, из чего следует, что педагогом проведена серьезная работа при разработке занятия. Художественный материал соответствует содержанию. Использование компьютерных технологий дают большие возможности при построении занятий, уроков. Вы молодцы. +1!!!
Наталия Александровна Клюка # 18 апреля 2014 в 21:19 +6
Светлана Александровна, спасибо, что заглянули на страничку и прокомментировали материал. Вы правы, ИКТ открывают перед педагогом безграничные возможности. Желаю успехов!
Ирина Юрьевна Ручина # 18 апреля 2014 в 21:05 +10
Наталия Александровна, конспект занятия очень содержательный, богатый. Мне понравился. Тема действительно на сегодняшний день актуальная. Спасибо вам за хорошее и подробное занятие. С вашего позволения беру материал себе в закладки. Успехов Вам и удачи! Отдаю свой голос. +1!
Наталия Александровна Клюка # 18 апреля 2014 в 21:21 +8
Ирина Юрьевна, спасибо за позитивный комментарий! Рада, что материал понравился и может пригодиться в работе:) Желаю успехов!
Ольга Ивановна Марченко # 18 апреля 2014 в 21:19 +7
Наталья Александровна, с большим интересом ознакомилась в вашим конспектом непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Разработанный конспект окажет положительное воздействие на экологическое образование дошкольников, дети не только пополнят знания о цветах, растительном мире, но и научатся правильно относиться к природным явлениям и объектам. Творческих Вам успехов!
Наталия Александровна Клюка # 18 апреля 2014 в 21:25 +6
Ольга Ивановна, спасибо, что зашли в гости и прокомментировали. Желаю успехов!
Вера Викторовна Янченко # 18 апреля 2014 в 21:21 +7
Замечательное занятие Наталья Александровна! Особенно мне понравилась подборка фотоматериала для слайдов, яркие, красочные. Детям обязательно понравятся такие картинки. Цели и задачи поставлены в соответствии с темой, и достигнуты в ходе занятия, интересные стихи и загадки, физминутка. И хотя занятие рассчитано на старших дошкольников, немного подредактировав, его вполне можно использовать и для младших школьников, особенно коррекционных учреждений. Спасибо за идею! Голосую! Удачи Вам! v
Наталия Александровна Клюка # 18 апреля 2014 в 21:31 +6
Вера Викторовна, спасибо за визит и позитивный комментарий. Любой конспект творческий педагог всегда сможет сделать "под себя", вы правы. Желаю удачи!
Тамара Александровна Новичкова # 18 апреля 2014 в 21:55 +6
Наталья Александровна,спасибо, что пригласили в гости. С большим удовольствием прочитала конспект вашего занятия.Вы методически грамотно составили и провели занятие на экологическую тему. Вы с ранних лет воспитываете в детях бережное отношение к природе. Какие замечательные и интересные игры, физкультминутки,стихи подобрали.Яркий, красочный фотоматериал.Дети отправились в лес,превратившись в комариков. Как это здорово для детишек, стать немного волшебниками. Чувствуется ваша большая любовь к детям и своей профессии. Спасибо за интересный материал, предоставленный на конкурс. Желаю вам искренне победы!+1
Наталия Александровна Клюка # 18 апреля 2014 в 22:04 +6
Тамара Александровна, спасибо за такой тёплый комментарий:) Только на конкурс материал я не отсылала:0 Да и конкурсы сейчас только по мастер-классам. Желаю Вам всего хорошего.
Юлия Павловна Петрик # 18 апреля 2014 в 22:06 +5
Очень замечательный конспект яркий, красочный, познавательный, который воспитывает бережное отношение к природе.
Наталия Александровна Клюка # 18 апреля 2014 в 22:18 +6
Юлия Павловна, спасибо за одобрительный комментарий:) Желаю успехов!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 18 апреля 2014 в 22:39 +5
Наталья Александровна !
Ваш «подчерк» … Ваше видение …Ваша позиция…Ваши мысли и обеспокоенность… Ваш вдумчивый взгляд на обычное…на то, что рядом.
Мне очень понравилась Ваша разработка. Спасибо !
Если ребёнок задумается …, глядя на ромашку , он не сможет бездумно относиться уже ни к чему. Он не вырастит беспечным.
«Работает» всё : анализаторы, эмоции, душа. Вы продумали всё.
В памяти останется образ ромашки – как некого символа добра… ; не разрозненные знания, а именно отношение к миру, к природе, к тому, что она даёт и что нужно беречь.
СПАСИБО ВАМ !
Наталия Александровна Клюка # 19 апреля 2014 в 08:59 +6
Клара Дильмухамедовна, огромное спасибо Вам за такой проникновенный, тёплый комментарий. Вы невероятно светлый и умный человек. Ваши слова трогают до глубины души и поражают мудростью и добрым отношением к людям. Мне очень приятно получить от Вас одобрение конспекта. Ценю. Желаю Вам всего наилучшего!
Светлана Корячихина # 18 апреля 2014 в 23:01 +7
Прекрасное занятие! Спасибо, Наталия Александровна за приглашение! Материал подобран доступный и понятный детям данного возраста, а фотооформление такое, что глаз не отвести от васильков и гладиолусов. Затронуты важные проблемы сохранения природы, которые необходимо обсуждать в самом раннем возрасте, иначе будет поздно. Все продумало, логично выстроено, представлено в игровой форме, самой оптимальной для детей! Голосую!
Наталия Александровна Клюка # 19 апреля 2014 в 09:02 +4
Светлана, спасибо большое за позитивный комментарий, рада, что фотоматериал произвёл впечатление. Желаю удачи!
Валентина Владимировна Рощина # 19 апреля 2014 в 00:45 +7
Очень интересное занятие,Вы много познавательной информации,а главное понятной для детей подобрали о цветах (садовые,полевые,декоративные). Замечательная игра "Цветок- не цветок",для закрепления полученных знаний о цветах.Не оставили без внимания и правила поведения в лесу,я тоже частенько их использую на своих экологических занятиях,молодец!А ромашка и вовсе мой любимый цветок,у меня даже группа так называется,поэтому все,что связано с ромашками,уже изначально мне интересно и заслуживает моего внимания и расположения!Спасибо за интересный и познавательный материал!Если Вы не против,возьму себе в закладочки? v
Наталия Александровна Клюка # 19 апреля 2014 в 09:05 +5
Валентина, спасибо за визит и одобрительный комментарий. Рада, что берёте в закладки:) Желаю Вам успехов во всём!
Ландыш Ульфатовна Багауова # 19 апреля 2014 в 08:44 +3
Очень богатый, интересный и увлекательный сценарий. Использовано много наглядного материала, интересных и полезных вопросов, загадок и информации. О ромашке дано много полезного материала. Особенно мне понравилась прогулка в лес...Дети почерпнули немало занимательного о природе, о полезности ромашки, узнали много интересного о других цветках. Ваш сценарий захватывает душу. Наталия Александровна, удачи Вам!
Наталия Александровна Клюка # 19 апреля 2014 в 09:09 +3
Ландыш Ульфатовна, спасибо,что зашли на страничку и прокомментировали материал. Благодарю за одобрение конспекта и позитивную оценку. Желаю удачи!
Наталья Будко # 19 апреля 2014 в 10:54 +4
Наталия Александровна,очень познавательный и разнообразный материал.Мне очень понравился ваш сценарий,такими яркими фото,стихами, играми,интересная физкультминутка,дети наглядно увидели как погибают ромашки.На сегодня эта тема актуальна,а вы смогли всё представить в непринуждённой обстановке,ЗДОРОВО!!!Удачи вам!+++1
Татьяна Георгиевна Бибеева # 19 апреля 2014 в 11:55 +4
Наталия Александровна! С большим интересом познакомилась с Вашей разработкой, познавательное занятие в игровой форме - это то, что по-настоящему может увлечь детей. Занятие постепенно вовлекает и втягивает в сюжет , который построен так грамотно, что не оставляет равнодушным никого кто с ним соприкасается. Вы замечательный педагог!!!
Анжелика Александровна Гинтер # 19 апреля 2014 в 12:09 +3
Наталия Александровна, я Вам очень благодарна, что приобщили к прекрасному. Прочитала Вашу работу на одном дыхании, такое ощущение, что я была у Вас на занятии. Вы подняли интересную и необходимую тему (впрочем, как во всех Ваших работах),ведь основы экологического воспитания надо закладывать с самого раннего возраста. А Вам это удается великолепно. С этого занятия дети вынесли много познавательного и интересного. Чудесные фотографии, стихотворения, игры способствовали этому. Такой материал полезен и интересен не только детям, но и нам,взрослым.Все занятие пропитано теплотой и добротой. Спасибо Вам за Ваше мастерство. Голосую с удовольствием!
Оксана Васильевна Маслихова # 19 апреля 2014 в 12:49 +5
Здравствуйте, Наталия Александровна! Благодарю вас за столь интересный, актуальный, познавательный конспект занятия для детей. В вашем конспекте четко прослеживается воздействие на эмоциональную сферу детей,посредством разных методов и приемов. Занятие выстроено грамотно, важным моментом служит релаксация, где дети проживают, пропускают через себя жизненный цикл цветка. Желаю вам дальнейших успехов в работе.
Светлана Христьяновна Лаптева # 19 апреля 2014 в 13:50 +5
Наталия Александровна, спасибо за ваш труд. Вы представили нам прекрасный конспект занятия по экологическому воспитанию. Все этапы занятия продуманы, детям предлагаете разнообразные виды деятельности, что поддерживает интерес дошкольников на протяжении всего занятия. Подобраны прекрасные фотографии для презентации, материал доступный и понятный детям! Спасибо!1+
Оксана Владимировна Столь # 19 апреля 2014 в 15:56 +8
Спасибо,Наталия Александровна за приглашение!С удовольствием прочитала вашу разработку!
Очень интересное,увлекательное,познавательное занятие и это оценили коллеги!!очень гармонично сочетаются дополняя друг друга как задачи поставленные педагогом,так и формы их реализации!Умение вызвать у детей интерес к теме-в этом настоящее мастерство педагога!Я голосую за белое солнышко!
Наталья Валентиновна Черникова # 19 апреля 2014 в 18:10 +5
Тема экологического воспитания детей - важная тема.Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, как нравственное воспитание, ведь мы заклыдываем в детях истоки доброты, учим защищать и беречь природу, проявлять гуманное отношение к окружающему миру.Задача педагогов и родителей – подвести детей к пониманию того, что каждый из нас в ответе за Землю, каждый может сохранять и приумножать её красоту.
Представлен интересный материал по данному направлению с использованием игровых приёмов и компьютерных технологий.Спасибо за материал.
Наталья Рябова # 19 апреля 2014 в 19:54 +5
Добрый вечер, Наталия Александровна! Большое спасибо за приглашение. Занятие очень понравилось. Тема очень актуальна в наши дни.С Вашего разрешения, кое-что возьму себе на заметку.
Круталевич Татьяна Геннадьевна # 19 апреля 2014 в 22:04 +4
Безукаризненно составленный конспект, полное соответствие програмного содержания соответствующее возросту, прекрасный демонстрационный материал, грамотно построенный диолог педагога и детей, очередной раз восхищаюсь вашими разработками.Спасибо!
Наталия Александровна Клюка # 20 апреля 2014 в 00:07 +4
Спасибо всем за комментарии и голоса.
Желаю всем успехов!
Головина Татьяна Сергеевна # 20 апреля 2014 в 05:11 +3
Наталия Александровна, очень интересное, познавательное, занятие. Детям всегда нравится путешествовать, пусть даже мысленно. А это занятие увлекает их в Мир Природы. После прочтения сценария у меня настроение поднялось. Я получила профессиональное удовольствие от занятия. Я уверена, что все Ваши воспитанники положили перед собой желтое солнышко. Спасибо Вам!
Галина Александровна Иванченко # 20 апреля 2014 в 14:55 +3
Спасибо Вам, Наталья Александровна, за Ваш труд, за любовь к природе, за радость, которую Вы дарите детям, проводя, такие интересные и увлекательные занятия. так бы и сама закружилась вместе с ребятами, присела бы на пенек-стульчик, послушала лесные шумы. спасибо за конспект!
Ольга Шахова # 20 апреля 2014 в 17:39 +3
Наталия Александровна, огромное Вам спасибо за приглашение. Очень нужный и своевременный материал, особенно сейчас в предверии Дня Земли. Обычно, если я беру конспекты кого-либо из коллег для работы со своими воспитанниками, то перерабатываю оригинал под своих деток (хоть немного, хоть чуть-чуть). В данном случае в этом нет необходимости: все четко, все продуманно, ничего лишнего и нечего добавить. Спасибо, с Вашего позволения беру в свою Копилку.
Ольга Павловна Репьева # 20 апреля 2014 в 19:27 +5
Спасибо, Наталия Александровна, за открытку к Пасхе. Прчитала вашу разработку про ромашки, и мне сразу захотелось на лужок, очень доброе, ласковое занятие, красивые виды.Ставлю вам плюсик.
Ольга Викторовна Артемьева # 20 апреля 2014 в 22:03 +4
Замечательное, познавательное занятие по экологическому воспитанию. Яркая, красочная презентация и ваше путешествие в лес и превращение детей в комариков похоже на сказку. Все эти приёмы помогут детям понять, насколько легко обидеть природу, как её красота зависит от людей: либо они её губят, либо заботятся. Мне понравилось всё, взяла в копилку. Голосую!!!
Раниль Нурисламович Калимуллин # 21 апреля 2014 в 06:29 +5
Очень хорошая, нужная тема. Прекрасно организованное занятие. Своим занятием вы воспитываете правильное отношение ребенка к природе. Очень понравился анализ картин. Наталия Александровна, удачи вам! +
Галина Александровна Дедяева # 22 апреля 2014 в 00:26 +2
Занятие интересное, познавательное. Здесь присутствует не только экологическое воспитание, но и эстетическое. Наглядный материал яркий , красочный. Детям будет интересно на таком мероприятии.
Ольга Михайловна Гневанова # 22 апреля 2014 в 05:23 +3
Наталья Александровна. Конспект занятия "Белое солнышко" понравился. Ярко представлена презентация цветов -зрительное восприятие ребенка, физкультминутка -развитие опорно двигательного аппарата,а главное путешествие в лес, где "садятся на пенечки" -развитие фантазии, воображения. На примере солнышка отлично раскрыта тема, доступное восприятие. Путешествие замечательное. Спасибо.Бери себе в копилку.Удачи ВАМ!!
Мария Михайловна Донюш # 22 апреля 2014 в 10:33 +2
Очень интересно, красочные наглядные пособия. Мне очень понравилось! +
Светлана Григорьевна Филимонова # 22 апреля 2014 в 10:42 +2
Спасибо за интересное занятие.Экологическое воспитание имеет большое значение .У детей воспитывается любовь к природе и всему живому.Много полезного и интересного усвоили дети и мне очень понравилась физкультминутка и игра, красивые,красочные фотографии притягивают взгляд.Желаю Вам дальнейших успехов в работе.
Наталия Александровна Клюка # 22 апреля 2014 в 17:28 +1
Спасибо всем за комментарии и голоса.
Желаю всем успехов!
Зоя Ивановна Затульная # 23 апреля 2014 в 09:30 +1
Интересное познавательное занятие. Очень красочное и насыщенное. Успехов Вам!
Валентина Андреевна Пищулина # 23 апреля 2014 в 13:53 +2
Наталия Александровна,Ваши работы очень интересны, профессиональны и познавательны!Мой голос Вам!Спасибо Вам за Ваше мастерство. Голосую с удовольствием!
Татьяна Владимировна Смирнова # 23 апреля 2014 в 19:34 +1
Замечательное занятие, интересно, познавательно, содержательное, спасибо за подборку фото!
Наталья Викторовна Попкова # 24 апреля 2014 в 20:46 +2
Спасибо, Наталия Александровна, за замечательный сценарий. Особенно мне понравились яркие и красочные фотографии. Успехов! Вам - мой голос.
Елена Александровна Беляева # 26 апреля 2014 в 08:39 +1
Наталья Александровна, отличное, содержательное занятие. Экологическое воспитание очень актуальная тема в любое время, важно прививать любовь к природе с самого детства, дети должны не только любить красоту природы, но и уметь ухаживать и беречь её. Большое спасибо!
Марина Владимировна Козлова # 27 апреля 2014 в 10:05 +1
Наталья Александровна, спасибо за занятие!
Любовь Николаевна Филимонова # 28 апреля 2014 в 19:47 +2
Замечательное мероприятие, прочитала с интересом, акутуальная тема. Очень понравилось.
Эльмира Зуфаровна Абдунагимова # 28 апреля 2014 в 21:30 +2
Большое спасибо, за приглашение на ваш мастер-класс! Замечательная разработка, интересный материал. Обязательно применю готовую Вашу , если Вы не против, со своими будущими первоклассниками.+1
Валентина Политова # 29 апреля 2014 в 20:29 +2
Тема данного мероприятия актуальна во все времена. Воспитание бережного отношения к природе, к окружающему миру - одна из главных задач в работе любого педагога. Вами подобран отличный познавательный материал с использованием различных методов и приемов работы с детьми. Все лаконично, гармонично, интересно и доступно. Желаю победы в конкурсе! +1
Екатерина Андреевна Струнина # 3 мая 2014 в 15:30 +1
отличное содержательное занятие. мне понравились очень яркие иллюстрации и приемы работы с детьми.вам голос!
Анна Леонидовна Жумабаева # 3 мая 2014 в 16:19 +1
Очень хорошая, нужная тема. Прекрасно организованное занятие.Огромное вам спасибо!
Марина Юрьевна Москвичёва # 6 мая 2014 в 16:42 +1
Спасибо за прекрасное познавательное занятие. Очень важная тема. Великолепная подборка фотоматериалов, интересная физкультминутка. Голосую с удовольствием! Успехов Вам!!!
Наталия Александровна Клюка # 6 мая 2014 в 18:18 0
Спасибо всем за комментарии и голоса.
Желаю всем успехов!
Мария Александровна Дискантова # 7 мая 2014 в 22:30 +1
Наталия Александровна, посетила с огромным удовольствием Ваше экологическое занятия "Белое солнышко", осталась в восторге, на сколько все продумано и интересно. Занятие получилось очень познавательным, не только для детей. Фотографии подобраны очень яркие и красочные. Очень понравились игры которые вы предложили. Обязательно возьму на заметку для себя и применю в своей работе. Голосую "ЗА"
Елена Александровна Лери # 8 мая 2014 в 19:51 +1
Я обязательно возьму ваше занятие на заметку. Мне было очень интересно, что уж говорить о детях. А их мнение самое главное!Обязательно примите мой голос +1
Джюме Сиражутдиновна Абдулова # 29 мая 2014 в 08:46 +1
очень полезный материал,методы отличные,голос за экологическое воспитание детей
Ирина Вячеславовна Некрасова # 4 июня 2014 в 20:41 +1
Спасибо огромное за материал! С Вашего разрешения беру его себе для работы со своими детками!
Оксана Александровна Суховецкая # 7 июня 2014 в 20:39 +1
Замечательное занятие! Действительно полезный материал! Качественный! Огромное количество сопроводительного материала! В помощь воспитателям - отлично!
Моим деткам очень повезло, мы ходим еще на занятия на станцию юных натуралистов, много там познаем, а это занятие нам пригодится на окружаюем мире:))))))
Елена Валерьевна Коновалова # 15 июня 2014 в 14:58 +1
Отличное занятие! Вашим ребатам очень повезло: с ними работает педагог, любящий и понимающий природу и способный научить любить ее других! Успехов!
Татьяна Геннадьевна Чижкова # 15 июня 2014 в 21:56 +1
Какое замечательное сравнение ромашки с солнышком, занятие прекрасное мне очень понравилось особенно игра - медитация как дети из семя, превращаются в росточек цветка, очень интересно её даже можно взять как гимнастика после сна.Я попробую с детками провести.
Ольга Валерьевна Ермолаева # 21 августа 2014 в 23:31 +1
Очень интересное занятие, и физ.менутка и медитация. На таком занятии дети не заскучают, а полезной информации масса. Я обязательно возьму на заметку такой конспект, большое спасибо. Мой голос+1.
Юлия Викторовна Бутова # 29 августа 2014 в 23:57 +1
Очень интересно просматривать Вашу разработку - фото к каждому моменту, замечательные стихи, подробное описание, просто замечательно! Более того - захотельсь провести такое занятие, думаю дети будут в восторге! Спасибо и удачи!
Ирина Капранова # 18 сентября 2014 в 23:10 +1
Замечательная разработка по экологическому воспитанию у вас получилась!Очень тонко подобраны картинки,использованы физминутка,игра-медитация. После такого занятия большинство детей задумается о хрупкости и беззащитности окружающего нас мира природы.Спасибо,сплошной позитив!
Светлана Ивановна Рыженкова # 30 октября 2014 в 17:15 +1
Отличная разработка занятия, содержательное, увлекательное. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом. Спасибо!
Анна Сугак # 19 февраля 2015 в 11:07 +1
Добрый день! Очень замечательное экологическое занятие для дошкольников. Хорошо подобрана структура занятия:видна заинтересовать детей к восприятию материала; наглядный материал, включены игры, загадки, стихи, физкультминутка, правила поведения на природе, игра-медитация,совместная деятельность по аппликации;великолепны. Разнообразие методов обучения и воспитания. Все взаимосвязано и обогащено представление детей о природе. Тексты передают необходимую информацию, и адаптированы для ребят. Спасибо за замечательное занятие.
Изольда Магомедовна Омарова # 1 ноября 2015 в 15:18 0
Наталия Александровна,мне очень понравилось предложенное Вами экологическое занятие!
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 февраля 2017 в 15:45 0
Наталия Александровна!
Экологическое занятие для дошкольников «Белое солнышко» заслуживает внимания.
Меня всегда радует, что материал научный,
адаптированный к возрастным особенностям детей,
его легко можно использовать не только в школе,
но и для дошкольников!
Спасибо за публикацию, где есть
и стихи, и загадки!
Продуманные иллюстрации!
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Надежда Викторовна Куликова # 23 февраля 2017 в 16:01 0
Здравствуйте Наталия Александровна! У Вас получилось очень замечательное экологическое занятие для дошкольников. Хорошо подобрана структура занятия:видна заинтересовать детей к восприятию материала; наглядный материал, включены игры, загадки, стихи, физкультминутка. Все просто великолепно! Спасибо за замечательное занятие. Голос!!!