Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: К. Ушинский «Ветер и Солнце»
Автор Ковалевская Любовь Эдуардовна . Петровская средняя школа, Акмолинской области, Шортандинского района, Республика Казахстан.
Данный урок проводится во 2 классе по совершенствованию техники чтения и развития речи по притче К. Ушинского «Ветер и Солнце».
Предмет: литературное чтение.
Класс: 2
Тема: К. Ушинский» Ветер и Солнце».
Тип: формирование навыков и умений.
Цели и задачи: ознакомление с притчей писателя; формирование умения видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл притчи. Закрепить умение определять содержание текста по названию. Развивать интеллект, логическое мышление, умение делать выводы.
Учебно- методическое обеспечение: К.Х.Жаданова , учебник» Литературное чтение» 2 класс.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация знаний.
Учитель: отгадайте загадки:
1. Я березку качну, я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу. Даже шапку утащу.
А меня не видать, кто я? Можешь угадать? (Ветер)
2. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбнешься в оконце,
И зовут тебя все….(Солнце).
-подберите слова- ассоциации к словам ветер и солнце.
(Холодный, сильный, свирепый, могучий; теплое, согревающее).
4. Постановка задач урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с поучительной притчей , которая называется « Ветер и Солнце». Автор этой притчи выдающийся педагог и писатель Константин Дмитриевич Ушинский.
5. Работа по теме урока.
Рассказ учителя о писателе: К.Д.Ушинский(1824-1871) собирал народные сказки, песни, прибаутки, поговорки, загадки , а также образцы литературной прозы и поэзии. Самым маленьким он рассказывал сказки, где речь перемежалась стихами и песенками. Наряду с этим он создавал свои сказки, писал рассказы научно- познавательного характера.
Чтение притчи учителем.
Проверка первичного восприятия .
-Понравилась ли притча?
-Кто главные герои?
Физминутка.
1. Закройте глаза и массажируйте веки круговыми движениями пальцев от носа к наружному краю глаза и от наружного края глаза к носу.
2. С силой потрите ладонь о ладонь. Поднесите ладони к закрытым глазам и мысленно произнесите :» Я чувствую , как тепло моих ладоней переходит в глаза, глаза отдыхают. Мне хорошо и приятно».
6. Продолжение работы по теме.
Повторное чтение и анализ произведения.
Работа по вопросам:
- Что хотели сделать Ветер и Солнце?
- Кто оказался сильнее?
- Почему Ветру не удалось сорвать плащ с путешественника?
- Что заставило путника снять свой плащ?
- Найдите в тексте слова, которые отражают главную мысль.
- Как вы их понимаете?
- Подберите подходящую к тексту пословицу:
«Доброе слово и кошке приятно».
«Доброе слово для доброго дела».
«Доброе слово теплей хорошей шубы греет».
7. Разыгрывание сценки по сюжету.
8. Рефлексия.
- Что получилось на уроке особенно хорошо?
- Урок привлек меня тем…
- Показался интересным…
- Заставил задуматься…
9. Итог урока.
- Как называется произведение, изученное на уроке? Кто его автор?
- Чему оно учит нас?
Домашнее задание:
1. Выразительное чтение притчи, ответы на вопросы.
2. Нарисовать диафильм к данному произведению.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированный урок по литературному чтению и изо для 2 класса
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. В. Берестов. Честное гусеничное
Конспект урока литературного чтения для 2 класса «С.Я.Маршак. Кот и лодыри»
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса
Похожие статьи:
Проверочная работа по разделу «Человек среди людей» литературного чтения во 2 классе
Конспект урока литературного чтения в начальной школе
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе