Литературное чтение - 2 класс
Тема: В. Берестов. Честное гусеничное
Цель: Знакомство с произведением В.Берестова «Честное гусеничное» и организация полноценного восприятия произведения через анализ текста.
Задачи:
1. Формировать умение определять тему и главную мысль произведения.
2. Научиться отличать положительные отрицательные моменты произведения.
3.Научиться давать оценку произведению и героям.
Ожидаемый результат:
1.Знают автора произведения и его содержание. Перечисляют его героев.
2.Называют способы положительного изменения человека.
3.Дают оценку и собственное понимание героев, их поступков.
I.Мотивационный этап
1.Создание благоприятного психологического климата. (2 мин.)
Отрывок из мультфильма «Мультяшки в кармашке. Три котёнка. Книжки»
- Есть что-нибудь поучительного в этой истории?
- Да. Надо обращаться с книгами аккуратно. Ни черкать, ни рвать.
2.Проверка д/з (2 мин.)
- Дома вы рисовали свою мечту о чудесах. Каждый из вас мечтает о своём чуде. Для каждого чудом является что-то своё. Посмотрите, что у вас получилось. На перемене вы рассмотрели рисунки, послушали друг друга, задали вопросы, поделились впечатлениями.
- Возьмите стикер «Большой палец» и оцените рисунок друга. (Взаимооценка)
- Вы все молодцы! Похлопаем за это открытие
- Продолжим урок.
3. Целеполагание (2 мин.)
-Какие чувства у вас вызывает чудо? (Восхищение, ответственность, радость, желание.)
II. Операционный этап.
Слайд 1. (аналогия) (3 мин.)
Солдат - честное солдатское
Мама – честное материнское
Гусеница – (честное гусеничное)
-Посмотрите на доску и продолжите аналогии.
- Согласны ли вы с такими определениями? Покажите сигналом. (Сигнальная цветовая карта (зелёный – да, красный - нет)
- Какое определение вызвало у Вас недоумение? Объясните.
- Где происходят чудеса?
- Хотите на сегодняшнем уроке поговорить о чудесах в природе?
Слайд 2.
Портрет автора произведения В.Берестов и название произведения «Честное гусеничное»
Работа с текстом во время чтения. (10 мин.)
- Прочтите и подумайте:
Почему автор так назвал свое произведение? Согласны ли вы с автором.
Мнение группы.
- Кто главный герой произведения? (3 мин.)
- Составьте портрет главной героини - гусеницы.
(Дети составляют портрет – схема, рисунок –защита спикера.)
Взаимооценка, чей портрет оказался более подходящим и точно характеризующим.
- Какое серьезное обещание гусеницы заставляет задуматься и нам? (2 мин.)
- Найдите в тексте эпизод, где гусеница даёт обещание.
Ах так! — рассердилась Гусеница. — Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит!
Дал слово — нужно его держать, даже если ты Гусеница.
Взаимооценивание - Сигналы.
- Покажите процесс перевоплощения гусеницы в бабочку. (5 мин.)
Работа с текстом, найдите доказательства – составление рисунка или схемы.
Мнение группы.
- А как вы объясните её перевоплощение в бабочку? Где же чудо?
- А как же с её честным гусеничным словом?
- Изменилась ли бабочка по характеру?
Невербальная оценка.
3)Физминутка (2 мин.)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
III. Рефлексия.
Работа в группах (7 мин.)
1 группа. Кто автор, чем он необычен?
(текст об авторе)
2 группа. Словарная работа. Какие качества у гусеницы – бабочки можно отметить (ментальная карта)
3 группа. Какие пословицы можно найти в тексте и использовать в жизни.
4 группа. Подумайте и объясните чудо в сказке.
5 группа. На примере гусеницы, покажите, как человек может добиться положительных изменений своего характера .
6 группа. Рассмотри изменение зерно – торт.
Презентация групп. Взаимооценка (сигналы)
Суммативное оценивание.
Лист самооценки (3 мин)
1.Дома нарисовал свою мечту-
2.Могу объяснить определение «честное гусеничное»-
3.Могу составить портрет гусеницы -
4.Могу объяснить обещание гусеницы -
5.Могу показать процесс перевоплощения гусеницы в бабочку -
6.Могу объяснить изменения в характере бабочки -
7.Могу дать оценку поступку бабочки –
8.Активно работал в группе -
Оценка:
8 "+" - "5"
6-7 "+" - "4"
4-5 "+" - "3"
менее 4 "+" - "2"
Приём «Четыре угла» (2 мин.)
Портфель, черепаха, мячик, ????
Подходят к нужной картинке. (Портфель – удовлетворён своей работой, всё понял, вопросов нет. Мячик – пропрыгал урок. Черепаха – работал медленно, не успевал, не всё понял. ????? – есть вопросы.)
Д/з
1. Читать сказку.
2. Пересказывать сказку от 1-го лица.
3.Найти и прочитать научный текст о том, как гусеница превращается в бабочку.
4.Рассмотри изменение: овечка – шарфик.
- Как вы поработали на уроке? (приём«Большой палец»)
- Спасибо всем за урок.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированный урок по литературному чтению и изо для 2 класса
Конспект урока литературного чтения для 2 класса «С.Я.Маршак. Кот и лодыри»
Конспект урока литературного чтения для 2 класса
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса
Похожие статьи:
Проверочная работа по разделу «Человек среди людей» литературного чтения во 2 классе
Конспект урока литературного чтения в начальной школе
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе