Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Избушка для Лисы и Зайца»
Автор: Чекурова Кристина Ивановна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка - детский сад "Чайка"
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с разными видами аппликаций.
Задачи:
- Создать условия для расширения представлений о разных видах аппликации «рваной», «мятой» (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для развития речевой активности детей (речевое развитие);
- Способствовать развитию коммуникативных навыков: умения договариваться, планировать совместные действия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для развития мелкой моторики детей(познавательное развитие);
- Создать условия для развития инициативности и внимательности детей (познавательно развитие).
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Описание материала: предлагаемый конспект образовательной деятельности будет полезен педагогам младших групп, родителям,старшим воспитателям, студентам педагогических факультетов.
Оборудование: игрушка лисы и зайца, заготовки домов, цветная бумага, клей ПВА, рабочие доски, кисти для клея, тарелочки для клея, салфетки бумажные, аудиозапись плачущего зайчика.
Методы и приемы:
- наглядные: наблюдение и демонстрация;
- словесные: беседа, рассказ.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и Заяц», знакомство с дикими животными, трактование значение слова «лубяной».
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель заходит вместе с детьми в группу, приветствуют гостей. Воспитатель организовывает детей в круг, проводит игру «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и друг другу улыбаются)
Мотивационно-ориентировочный этап:
- Ребята, когда я утром шла в детский сад, на пороге в группу увидела конверт, посмотрим, что внутри? (Воспитатель открывает конверт, внутри письмо, читает отрывок из сказки «Лиса и Заяц»)
Жили – были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная. Пришла весна – красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по – старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его и из избенки выгнала…
- Ребята, узнали сказку? (ответы детей)
- Зайчик не знает что делать? Растерян, потерян, ему холодно и одиноко. Просит ему помочь, а как мы сможем ему помочь? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему лиса выгнала зайчика? Какая она? Как мы сможем ее охарактеризовать? (Ответы детей)
Поисковый этап:
- Если у лисы избушка растаяла, своего дома у нее нет, может мы сделаемизбушку лисе? Вдруг, лисичка изменится и станет дружелюбной? (ответы детей)
- Для того чтобы изготовить избушки для наших героев из сказки, нам необходимо разделиться на две подгруппы, для этого возьмите значки мастерят, проходите в нашу мастерскую. (Воспитатель предлагает на выбор детям медальки с изображением лисы и зайца, дети выбирают, кому они будут строить дом, проходят к обозначенным столам, за одним столом дети изготавливают избушку лисе, за вторым - зайчику).
Практический этап:
На столах лежат разного цвета, размера и вида бумага, шаблоны домов, клей, салфетки. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой материал лежит у них на столах, совместно с детьми решают, что можно делать с бумагой.
- Ребята, что лежит у вас на столе? Как вы думаете, что можно сделать с бумагой? (Ответы детей: мять, рвать, просто наклеить…) Дети приступают к изготовлению домов, той техникой, которую сами выберут. Воспитатель по необходимости помогает детям.
Рефлексивно-оценочный этап:
- Посмотрите, какие замечательные избушки вы смастерили для зайчика и лисы, как вы думаете, им понравятся ваши дома? Дети смотрят и сравнивают, что избушки выполнены по- разному, каждая подгруппа рассказывает каким образом «строила» дом для жильца.
Пока дети изготавливали дома, появились игрушки лисы и зайца, в руках у них мешочки с благодарностью детям. Дети прощаются с гостями. Уходят рассматривать, что принесли с собой сказочные герои.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект СОД с детьми второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: Новый год
Конспект ОД в группе раннего развития
Конспект ОД во 2 младшей группе детского сада. В гости с красной шапочкой