Тема: «Режим - это серьёзно»
Автор: Чекурова Кристина Ивановна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад "Чайка"
Цель семинара-практикума:
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Описание материала: данный семинар-практикум будет полезен педагогам младших групп ДОО, педагогам-психологам ДОО, студентам психолого-педагогических специальностей.
1.«Круг знакомства»
Все родители и я усаживаемся в круг. Затем каждый называет своё имя и фамилию, а также имя своего ребёнка (по кругу).
2.Упражнение «Что меня радует в моём ребёнке»
Каждый из родителей по кругу высказывается, заканчивая предложение
«Меня радует в моём ребёнке…»
Далее мы анализируем высказывания.
3. Упражнение «Детский сад - это…»
Также по кругу все родители высказывают своё мнение, заканчивая предложение.
«Для меня и моего ребёнка детский сад - это…»
4.Рекомендации по адаптации детей к детскому саду.
Вы сейчас вместе с ребёнком находитесь в адаптации к новым условиям. Много зависит от вас самих и от опыта вашего ребёнка. У кого - то процесс адаптации прошёл безболезненно, а кто - то до сих пор плачет по утрам. У каждого ребёнка процесс адаптации проходит индивидуально, помогите своему ребёнку.
В чём же лежат причины тяжёлой адаптации к условиям детского сада?
•Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
•Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
•Неумение занять себя игрушкой.
•Несформированность элементарных культурно - гигиенических навыков.
•Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребёнку: Как?
1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в совместную игру.
3. Развивать подражательность в действиях ребёнка: «полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в детский сад.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:
•Самостоятельно садится на горшок;
•Самостоятельно пить из чашки;
•Есть с хлебом;
•Пользоваться ложкой;
•После еды задвигать свой стул;
•Активно участвовать в одевании, умываться.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребёнка в осваиваемых действиях, поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
Ещё я хотела бы сказать, УДЕЛЯЙТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ РЕЖИМУ.
Приучение ребёнка к режиму - это не просто формирование
привычки вовремя ложиться и вовремя вставать, кушать и гулять по часам. Проблема здесь значительно глубже и сложнее. Попробуем в ней разобраться. На каждые сто детей приходится два - три случая длительной или полной дезадаптации ребятишек к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, просидевшие длительное время с мамой или бабушкой.
Поговорим немного об организации подъёмов и отбоев. Организм маленьких детей пластичен. Перестройка ритмов сна и бодрствования происходит за два - три дня. Поэтому стоит только поднять малыша в нужное время, и он восполнит возникший дефицит более продолжительным дневным сном и ранним отбоем. Всё это произойдёт без уговоров и насилия, а исходя из потребностей организма. А чтобы ребёнку было легче просыпаться по утрам, включайте бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой. Можно использовать всем известные «Просыпальные игры», такие как:
«Доброе утро»
Ой, люшеньки - люшки!
Нашему Ванюшке -
Доброе утро, доброе утро!
Утро с шутками,
Прибаутками!
Ты мне ручки подай,
Да с кроватки вставай!
Умываться пойдём,
Где водичка, найдём!
"Потягушка"
Потягуни - потягушечки
От носочков до макушки!
Мы потянемся - потянемся,
Маленькими не останемся,
Вот уже растём, растём, растём…
«Тормошилочка»
Тимка - Тимошка,
Глянь - ка в окошко!
Вышло солнышко гулять,
И тебе пора вставать,
Просыпайся скорей,
Тимофее - е -ей!
Что касается аппетита. Некоторые дети отказываются от еды. Первое время можно давать яблоко или морковку. Если, отказавшись от нелюбимого блюда, он проголодается, то сможет съесть этот запас. Только не давайте шоколад, конфеты, жевательные резинки или печенье. Наевшись сладкого, ребёнок вряд ли будет с аппетитом есть даже любимую кашу. Впоследствии же дети привыкают к употреблению непривычной пищи и за компанию съедают всё, даже то, что дома не едят.
Рекомендуем посмотреть:
Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы
Семинар - практикум для родителей детского сада
Семинар - практикум для родителей детского сада. Домашний театр
Игровое занятие детей с родителями. Средняя группа