Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе: Путешествие в страну Здоровячков
Автор: Мясникова Кристина Ивановна, воспитатель Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №106 ОАО "РЖД"
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по валеологии в подготовительной группе: Путешествие в страну Здоровячков» Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп,на занятии дети познакомятся со своим организмом.
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе: Путешествие в страну Здоровячков»
Цель: - повторить с детьми правила здоровья;
-познакомить детей с условиями правильного питания и здоровой пищей,
-сформировать элементарные представления о роли органов пищеварения в жизни человека.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, появляется Заболейкин.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Заболейкин, он хочет вам что-то сказать.
Заболейкин: Я хочу научить вас, как заболеть и не ходить в садик.
Для этого нужно:
-Говорить плохие слова;
-Мало двигаться и целый день смотреть телевизор;
- не мыть руки перед едой;
- Каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни.
Воспитатель: как вы думаете, попадет Заболейкин в страну «Здоровячков?» Почему?
- О каких докторах- помощниках он забыл? (Доктор вода, доктор упражнение)
- Давайте, ребята, вместе с Заболейкиным выучить волшебные слова:
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливаться, вытирайся
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В садик смело отправляйся!
Воспитатель: садись с нами, Заболейкин, сегодня мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня познакомимся с еще одним доктором – доктором «Здоровая Пища». Закройте глаза, произносим волшебные слова: «крибле, крабле, бумс».
(Появляется Доктор Здоровая Пища).
-Как вы думайте, зачем человек употребляет пищевые продукты?
-Чем питаются животные?
Одни едят растительную пищу, и называются они травоядными.
Даже огромный слон питаются травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники и только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.
-Чем питаются человек?
- Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? Об этом с вами сегодня узнаем.
Физкультминутка «Солнышко».
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежит маленькое солнышко. Через пальчики, как лучики солнышко, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Представьте живот как шарик или мячик. На входе мячик поднимается, на выдохе опускается.
Дыхание успокоится, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули. Продолжим. Пища попадает в рот, во рту смачивается, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает по всему организму.
-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Воспитатель: Доктор Здоровая пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность? Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить. И человек начинает толстеть.
-Что означает разнообразие?
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйцо, орехи). А третьи- фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.
Воспитатель: Ребята, объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи - кладовое здоровье». (рассуждения детей)
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Выбери те продукты, которые едят в стране Здоровячков. (Дети рассматривают картинки с изображением продуктов - раскладывают полезные неполезные в разные стороны).

Полезные продукты:
Рыба
Кефир
Геркулес
Морковь
Лук
Капуста
Неполезные продукты:
Пепси
Чипсы
Сухарики
Торты
Шоколадные конфеты
Воспитатель: Доктор Здоровая пища, какие советы вы нам дадите?
Доктор Здоровая Пища:
1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
2. Остерегайтесь очень острого и соленог.
3. Сладостейтысячи, а здоровье одно.
4. Тщательнее пережевывайте пищу и не спешите глотать.
Доктор Здоровая Пища и Заболейкин решили подружиться, берут друг друга за руки и прощаются с детьми.
Воспитатель: Спасибо, вам, доктор, приходите к нам еще, до свидания.
-Ребята, какую пищу любят есть в стране Здоровячков?(ответы детей)
Повторим золотые правила питания.
1. Не переедать
2. Есть разнообразную пищу, полезную.
3. Тщательно пережевывать
4. Поблагодарить мысленно тех, кто приготовил пищу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото Конспект НОД в подготовительной группе. Какой бывает вода Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет
Консультация для родителей в детском саду на тему: Здоровье детей | Макет русской избы для детского сада своими руками
Опубликовано: 3150 дней назад (11 сентября 2015)
Просмотров: 2175
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!