Конспект интеллектуального занятие для 1 класс
Литературно – интеллектуальный марафон
по сказкам – несказкам В. Бианки
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях -
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
1. Пронумеруйте насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке добраться до дома.
Гусеница-землемер, паук-сенокосец, жужелица, жучок-блошачок, кузнечик, водомерка, майский жук, гусеница-листоверка.
2. Узнай героя, допиши, из какого он рассказа.
1. «Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат» ……………………………………………………………………………………………………………………….
2. «Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит пооде, как по льду». ………………………………………………………………………………
3. «На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху – дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. «Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок – прыг! – и ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень» ………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и – один воздух вышел из них. Никакого пения» ……………………………………………………………………………………………
6. «Один крошечный Жучок идёт себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жучок остановился, да как пальнёт в него липкой едкой струйкой – прямо в нос попал!»
……………………………………………………………………………………….
7. «Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки коленками назад. На крыльях – зазубренки, а на ножках зацепочки. Трёт она себя ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает - стрекочет». …………………………………………………………………………………………………
8. «Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, – то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!»
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Кто из героев говорил эти слова, из какой они сказки?
“Попадешь ко мне в когти – не хнычь. Ночью прилечу – цоп! – и проглочу”. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
“Я по веткам скакала, по дуплам сидела. У меня зубы долги, востры, как иголки”. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
“Мы – друг за дружку горой. Кружили, жужжали, жалили, грозили большим и малым”. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
“Вашему теремку крышка!” ……………………………………………………………………………………………
4. Кто это? Допишите названия птиц.
Тонконос – ……………………………
Крестонос – …………………………….
Долгонос – ………………………………
Серпонос – ………………………………..
Сетконос – …………………………………
Мешконос – ………………………………
Долбонос – ……………………………….
5. Вычеркни иностранные буквы и прочитаешь название первого рассказа, опубликованного для детей в 1923 году.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6. Подпиши, чей это домик.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
7. Разгадай кроссворд.
По горизонтали
2. Что просила муха у человека
7. Главный герой рассказа «Мишка – башка»
9. Кого прогоняли птицы из рощи
10. Где живёт ласточка-береговушка
11. Что хвост заменяет рыбе
12. На чём муравьишка улетел от дома
По вертикали
1. Кто поёт хвостом
3. Кто перевёз муравьишку через реку
4. Сюда возвращаются весной птицы из теплых стран
5. Кто высидел яйцо кукушки
6. Где спасалась утка от лиса
8. Кто напугал ласточек-береговушек
Список произведений для чтения
Сказки - несказки: Где раки зимуют,
Заяц, косач, медведь и весна,
Заяц, косач, медведь и дед мороз,
Как муравьишка домой спешил,
Красная горка, Теремок,
Кто чем поёт?, Кукушонок,
Лесные домишки , Сова,
Лис и мышонок, Мишка-башка,
Почему чайки белые,
Росянка — Комариная Смерть,
Хвосты, Чьи это ноги?,
Хитрый Лис и умная Уточка,
Чей нос лучше?, Первая охота.
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с детьми 1-2 класса по теме: «Зима»
Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий
Внеклассное чтение 1 класс. Толстой. Рассказы о детях
Интеллектуально – литературный марафон по книге Чуковского «Доктор Айболит». Сценарий
Похожие статьи:
Зарубежные сказки, 1 класс
Рассказы про зверей для детей 1 класса
Сказки Пушкина для 1 класса
Чуковский «Федотка»
Виталий Бианки «Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать»