Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное чтение 1 класс. Толстой. Рассказы о детях

Внеклассное чтение 1 класс
Внеклассное чтение. Тема. Л.Н. Толстой. Рассказы о детях
Цели:
1. Формировать интерес к чтению рассказов Л.Н. Толстого и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст.
2. Закрепить знание рассказов Л.Н. Толстого.
3. Развивать речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать в детях добрые чувства, видеть преимущество добра над злом.
Ход урока:
1. Мотивационно-целевой этап.
На доске портрет Л.Н. Толстого;
эпиграф: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»;
- Прочитайте эпиграф нашего урока. Как вы понимаете эти слова?
- На протяжении двух недель мы читали рассказы Л.Н. Толстого. Сегодня мы познакомимся с некоторыми фактами из его биографии, а также его рассказами о детях. Обменяемся мнениями о значении этих рассказов для каждого из вас.
2.Операционный этап.
Посмотрите на портрет Толстого. У него открытое, умное лицо.
Внимательный и проницательный взгляд. Он прожил долгую жизнь и написал много книг для взрослых и детей. Толстой всё время трудился. Он пахал землю , косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич считал, что всякий труд полезен и нужен. Уважать можно того человека, который всю жизнь трудится. Очень долго он жил в своём доме в Ясной поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди всего мира. В соседней деревне он устроил школу для бедных детей и стал учить их по учебникам, которые сам написал. Он много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на санках, лыжах, а летом ходил с ними в лес. В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии и помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости, о том, что надо делать людям добро. О необходимости учиться и о многом другом.
- Авторы, которые хотят заинтересовать своего читателя, выносят на обложку самые яркие иллюстрации. Обычно книги с красочными картинками предназначены для детей.
- Посмотрите, ребята, есть ли у нас такие книги на выставке?
- А вот книги для взрослых картинок, как правило, не имеют.
- Найдите эти книги на нашей выставке?
- Какие рассказы вы читали и о чём они?
Представление книг детьми.
- Дома вы делали обложки к прочитанным рассказам. Сейчас я попрошу выйти и кратко рассказать о том, что вы прочитали и чему учит нас каждый рассказ
ИТОГ: Молодцы! Вы прочитали много книг, сделали правильные выводы.
- Чему же учат детей рассказы Толстого? (дружбе, взаимовыручке и т.д.)
Физкультминутка.
Знакомство с басней «Два товарища».
- Мы прочитали, с вами много рассказов о детях Л.Н. Толстого и сегодня я предлагаю, вам познакомиться с басней «Два товарища».
1) Чтение текста детьми вслух.
- Сели ровно и приготовились слушать.
2) Работа над содержанием.
- О чём эта басня? /Эта басня о двух мальчиках, о двух товарищах/.
- Как вы думаете, действительно ли мальчики товарищи? Объясните почему?
3)Работа по тексту.
- Где были мальчики? Зачитайте.
- Что с ними случилось?
- Что сделал первый мальчик? Что сделал второй мальчик?
- Как повёл себя медведь? Зачитайте.
- Что сказал мальчик, который слез с дерева?
- Что ответил второй мальчик?
- Чему учит нас эта басня? /Нельзя бросать друга в беде/.
- Прочитайте предложение, которое выражает главную мысль басни.
- А теперь посмотрите на доску, какая обложка получилась к этой басне.
- Дома попробуйте с помощью родителей прочитать эту басню по ролям.
- А ещё можете нарисовать свою обложку.
Викторина
- А сейчас мы проведём с вами небольшую викторину и посмотрим, на сколько внимательны вы были, читая рассказы Л.Н. Толстого.
- Вам нужно, отвечая на вопросы викторины, отгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
1) В каком рассказе мальчик кричал: «Помогите, волк! Волк!» (Лгун)
2) В каком рассказе мальчик Вася закрыл собой котёнка от злых собак? (Котёнок)
3) Герою, какого рассказа пришлось идти в школу в отцовской шапке. (Филиппок)
4) В каком рассказе из-за того, что скрыли правду, погибла кормилица семьи? (Корова)
5) В каком рассказе девочка Маша развела костёр в сенях? (Пожар)
6) С девочкой из какого рассказа, когда она переходила дорогу, случилась беда? (Девочки и грибы).
ИТОГ: - Я вижу, что вы читали эти тексты, правильно ответили на все вопросы и заполнили таблицу.
3.Обобщение. Итог.
- Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л.Н. Толстой?
- Давайте ещё раз прочитаем эпиграф нашего урока. Как вы понимаете эти слова?
- Чему же учат нас произведения Толстого?
А сейчас ребята подведут итог нашего урока.

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И народы будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Спасибо всем за работу на уроке.
Чтоб урок прошёл не зря
Вам желаю я, друзья,
Чтоб вы с книжками дружили
И воспитанными были!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока ООМ для 1 класса УМК "Школа России" Конспект урока для 1 класса по теме «Царевна Лебедь и царевич Гвидон» Конспект урока труда в 1 классе по теме: Мозаичная аппликация «Петушок» Конспект интегрированного урока для 1 класса

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: Профессии

Конспект урока «Многообразие грибов» 1 класс по УМК «Гармония»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Урок обучение грамоте 1 класс | Стихи про маму для начальных классов
Опубликовано: 3611 день назад (10 мая 2014)
Просмотров: 12824
+1
Голосов: 1
дорофеева галина # 10 мая 2014 в 10:14 0
интегрированно и очень интересно!