Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок обучение грамоте 1 класс

Урок обучение грамоте 1 класс. Тема: Гласные буквы А и Я. «Что за зверь?» (По Е. Чарушину)
Цель:
Дать понятие о гласных буквах а-я, которые обозначают в словах  те же звуки.
Учить различать на слух гласные звуки, обращать внимание на то,
Что  гласной следующий согласный произносится или твердо, или мягко
Воспитывать положительное отношение к учебе; учить быть наблюдательными, любить и беречь природу.
Ход урока
1. Мотивационно-целевой этап.
Психологический настрой.
Проверка домашнего задания. Чтение текста Е. Чарушина «Один  за всех и  все за одного».
I.Чистописание.
Письмо букв Аа, Яя, слогов Ас, Ал, Ав, Аи, Аб Ан, Яс, Ял, слов яблоко, обратить внимание на непроверяемые гласные в этих словах, новые слова яблоко, заяц.
загадки:
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь — гладкое,
Откусишь — сладкое.
Кто рисует на снегу
Длинные цепочки?
Кто расставил на бегу
Крестики и точки?
2.Операционный этап.
Письмо и развитие речи.
Чтение стихотворения В. Степанова.
Выполнение задания к упр. 1 (стр.31).
Отгадывание загадок про буквы, упр. 2 (стр.32).
Наблюдение над звуками речи в упр. 5 (стр. 32):
а)соотнесение звуковых схем и рисунков (шар, мяч);
б)назвать звуки, буквы;
в)какой гласный в слове мяч?
г)Чем отличаются звуки [а] и [й' а]?
5.Работа в тетради: вставь пропущенные буквы а, я. Упр. 4 (стр. 32).
Развитие речи: упр. 3 (стр. 32).
—Как понимаешь пословицу?
Выполнение упр. 6 (стр. 33).
Повторение ударных и безударных гласных в слове. Упр. 8 (стр. 33).
Чтение и запоминание правила на стр. 33.
Физкультминутка.
Чтение, развитие речи.
1)Слово учителя: О каком зверьке мы сегодня с вами отгадывали загадку? Что вы о нем знаете? Расскажите.
2)Чтение связного текста «Что за зверь?» (По Е.Чарушину) учителем, затем учениками.
3)Анализ содержания текста:
— Когда происходило действие?
— Что Катя увидела на крыльце?
— О чем задумалась Катя?
— Чем решила Катя угостить зверька сначала? Понравилось ли угощение зверьку? Что же положила девочка потом? Кого она увидела на следующий день?
Прочитав рассказ, можно ответить на вопрос: что за зверь? Докажите, что Катя наблюдательная и добрая девочка. За каким зверьком вы тоже наблюдали? Что заметили?
VII.Домашнее задание:
Упр.7, 9, стр. 33, чтение текста «Что за зверь?».
3.Подведение итогов урока.
Дополнительное чтение по хрестоматии.
Р. Сеф «Зайчик».
И. Токмакова «Кто спит под снегом».

Рекомендуем посмотреть:

Обучение грамоте 1 класс Конспект урока 1 класс "Обучение грамоте" УМК "Школа России" Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Конспект урока по обучению грамоте и письму в послебукварный период, 1 класс

Похожие статьи:

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Урок – игра по обучению грамоте в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

Внеклассное чтение 1 класс. Толстой. Рассказы о детях
Опубликовано: 3916 дней назад (3 марта 2014)
Просмотров: 3349
0
Голосов: 0
Анастасия Викторовна Григораш # 7 декабря 2014 в 14:14 0
Спасибо большое за предоставленный материал, как молодому специалисту он просто необходим, поскольку своя методичка еще скудна.