Конспект музыкального занятия "Снова к нам пришла зима" для старших дошкольников 5-6 лет
Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №79 "Берёзка" г. Петрозаводск
Описание материала: материал рассчитан для дошкольников старшей группы детского сада. Может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.
ЦЕЛЬ: закрепление представлений детей о зимних забавах
ЗАДАЧИ:
- закрепить пройденный материал
- развивать координацию , выразительность движений
- развивать речевые возможности детей
Ход
Музыкальный руководитель:
Намело, навьюжило,
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
(Н. Гончаров)
Ребята, вы ,конечно, догадались, о каком времени года я прочитала стихотворение?
Дети: О зиме.
Музыкальный руководитель: Правильно, о зиме! Зима – замечательное время года! Зима одевает деревья в белые шубки, рисует красивые узоры на окошках. А чем вам нравится зима?
Ответы детей – можно кататься на коньках, лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.
Музыкальный руководитель: А давайте споём об этом песню
Песня «Что нам нравится зимой?» (музыка Е.Тиличеевой, слова Л.Некрасовой)
1 куплет -
на проигрыш дети имитируют движениями - "строим крепость"
2 куплет -
на проигрыш дети имитируют движениями - "едем на лыжах"
3 куплет -
на проигрыш дети хлопают в ладоши
Музыкальный руководитель: Зимой очень холодно, у меня мёрзнут ноги, руки. Давайте согреемся.
Логоритмическое упражнение «Согревалочка»
1. Снова к нам пришла Зима, -
шагать на месте
Принесла нам холода. –
обхватить руками плечи, скрестив руки
Мёрзнут ноги, мёрзнут руки, -
гладить коленки, тереть руки
А давайте греться будем! –
развести руки в стороны (удивиться)
2. Ноги быстро мы оденем -
движения, имитирующие, как мы одеваем сапожки
В тёплые сапожки.
Быстро зашагаем -
шагать друг за другом по кругу
По прямой дорожке.
2. Ручки в варежки мы спрячем, -
имитируем одевание рукавичек на правую руку,
Не замёрзнут пальчики.
затем левую руку
Ну-ка, хлопайте дружней, -
хлопать в ладоши
Девочки и мальчики.
3. Чтоб зимой нам не замёрзнуть, -
грозим пальчиком
Шубки мы наденем. –
имитируем одевание шубки
Не страшны нам холода, -
отмахивающее движение правой ладонью
Снежные метели. -
переменные взмахи руками перед собой ("лапша")
Музыкальный руководитель:
В нашем саду уютно,тепло….
Давайте тихо рядом сядем,
Музыку позовём к нам в дом
Из звуков в удивительном наряде,
Детям раздать музыкальные инструменты – колокольчики, треугольники, бубенчики
Давайте представим как красиво под музыку кружится Волшебница Зима. А музыкальные помогут нам передать всю красоту её танца.
Оркестр по карточкам (музыка П.И.Чайковского «Фея Драже»)
Оркестр исполняется по карточкам. Музыкальный руководитель показывает картинку с музыкальный инструментом, дети, у которых соответствующие инструменты, играют на на них
Музыкальный руководитель показывает красивую снежинку.
Музыкальный руководитель: на что похожа снежинка?
(на маленькую звёздочку).
Логоритмическое упражнение "Снежинка"
С неба звёздочки летят -
опускать постепенно поднятые руки
сверху вниз
Падают в ладошки –
отвести правую руку в сторону, ладонью вверх
отвести правую руку в сторону, ладонью вверх
Мы поймаем звёздочку –
сжать пальчики одной руки в кулачок
И рассмотрим крошку –
разжать кулачок
Маленькая звёздочка –
гладить пальчиком одной руки по ладошке другой
Словно паутинка.
Покачаю я тебя, -
подложить ладошку под ладошку, качать
Белая снежинка -
Удивилась звёздочка, -
показать мимикой на лице эмоцию удивления
Маленькая крошка.
А потом растаяла –
перевернуть ладошку, как будто выливаем водичку с ладошки
У меня в ладошке.
Музыкальный руководитель: почему же растаяла снежинка у нас в ладошке?
Дети: потому что она холодная, а ладошка тёплая
Музыкальный руководитель: послушайте загадку
Его лепят дети ловко
Из трёх комов
И нос морковка.
(снеговик)
А вы умеете лепить снеговиков?
Логоритмическое упражнение «Лепим Снеговика»
Мы катаем ком большой –
показываем руками, как катаем ком, двигаясь по кругу
Вот какой. –
вытянуть вперёд обе руки
А потом поменьше ком –
показываем руками, как катаем ком, двигаясь по кругу
Вот такой. -
вытянуть вперёд обе руки
А потом катаем мы -
между ладошками имитируем как катаем маленький комок
Маленький комок.
Получается у нас -
вытянуть вперёд обе руки
Друг снеговичок.
Нарисуем глазки, -
указательным пальцем правой руки «ставим» 2 точки- глазки
Нарисуем рот. –
указательным пальцем «рисуем» полукруг - рот
Ну а носиком ему –
«поставить» морковку
Морковка подойдёт.
Правую и левую –
по очереди отводим руки в стороны
Из веток ручки сделаем. –
«фонарики» руками
Хлопай, хлопай веселей, -
хлопать
Снеговик, танцуй смелей. -
выставлять ноги по очереди на пятку
Музыкальный руководитель: какие славные снеговики у вас получились
Наше занятие подошло к концу. Как здорово, что нам всем нравится зима. А ведь впереди ещё волшебный праздник Новый год свои сюрпризы принесёт. До встречи, мои дорогие друзья До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект экологической беседы в детском саду в старшей группе: «Как звери зимуют»
Экскурсия в зимний лес. Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе на тему «Встреча
Конспект ОД по пластилинографии в детском саду в старшей группе по теме "Зимующие птицы. Снегирь"