Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему «Будь здоров»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса
Тема: «Будь здоров»
Цель: познакомиться с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период.
Задачи урока: познакомить детей с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период; продолжить приобщение детей к игровой культуре народов России, развивать в ходе игры навыки благожелательного общения детей друг с другом.
Оборудование. У учителя — раскраска санок, изображение одень куклу, карточка с памяткой У учащихся — цветные карандаши или фломастеры.

1.Организационный момент
Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, Ксения Алексеевна.
2.Самоопределение к деятельности
-Ребята, поднимите руки те кто болел этой зимой .Как вы думаете почему это произошло?
-А теперь поднимите руки те кто не болел. А что вы делали для укрепления здоровья?
-Почему кто-то болел, а кто-то не болел?
-Так о чем мы будем говорить на уроке?
3. Изучение нового материала
Прочитайте учебник на с 48.Читаем вслух по цепочке.
Вопросы по прочитанному:
- Как укреплять здоровье зимой?
- При какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика?Почему?
- Какие зимние игры вы знаете?
- Какие качества развивают игры в которые вы играете?
- А вот какие санки были в старину

- Чем они отличаются от современных?
- Самое главное их отличие, что такие санки часто делал и расписывал для своих ребят сам хозяин дома. Вот и цветут на них дивные цветы, нарисованные с любовью. Одинаковых санок в старину не было. С детства и сами дети приучались к тому, что любую вещь можно украсить, особенно если она сделана для любимых людей.
Давайте попробуем раскрасить санки по старинному .

Учитель предлагает одному из учеников прочитать на с. 49 учебника первый абзац о закаливании в зимнее время. Затем один из учеников пересказывает его содержание.
4.Физкультминутка
-Для сохранения здоровья очень важно делать зарядку. Давайте все встанем и выполним зарядку
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы шагать
шесть, семь, восемь, девять,десять начинаем бег на месте
Раз, два, три, четыре, пять начинаем приседать
шесть, семь, восемь, девять,десять дружно прыгаем все вместе!!
5.Продолжение темы урока
Сценка: разговор девочки и мальчика
— Привет! Пойдем на коньках кататься! Как вчера!
Мальчик грустно вздохнул и ничего ей не ответил
На что девочка его спросила:
-Ты чего грустишь? Заболел?
Мальчик сказал:
-Нет не заболел. Родители не пускают. Говорят, что лед на пруду может провалиться. И на санках не пускают. Говорят дорога рядом, машины ездят. Да еще и шарф заставляют надевать...
-Как вам кажется, правильно ли он обижается или родители все-таки правы?
- Давайте составим памятки как следует вести себя зимой на улице .Для этого разделимся на 3 группы. Работаем по с 49 учебника.2 абзац первая группа,3 абзац вторая группа,4 абзац третья группа затем каждая группа выйдет и выступит у доски
-Теперь давайте проверим как вы слушали друг друга, я вам раздам памятки, но они с ошибками, вы должны выбрать только правильные номера и обвести кружочком.
Памятка
1. Не выходи на улицу в мокрой одежде.
2. Никогда не надевай шапку, когда выходишь на улицу.
3. Не оставайся на морозе без движения.
4. Играй в зимние игры только в специально отведенных местах, где нет движения транспорта.
5. Зима самое время съесть мороженое на улице!
6. В оттепель не катайся по хрупкому льду, можешь провалиться.

-Вы уже много знаете, а как бы вы оделись в сильные морозы ?Давайте попробуем одеть девочку по-зимнему.

6. Закрепление
Выполните задание № 1 и № 2 на с. 26 рабочей тетради.
7. Рефлексия
-Что нового вы узнали на уроке? Что у вас получилось сделать? Что вам захотелось сделать?
8. Подведение итогов
Завершая занятие, учитель или один из учеников зачитывает вывод урока на с. 51 учебника
9. Домашняя работа
теоретический материал на с. 48—50 учебника, задание № 3 на с. 27 рабочей тетради.

Рекомендуем посмотреть:

Игра по окружающему миру для 2 класса Проверочный тест по окружающему миру по теме "Весенние изменения в живой и неживой природе" 2 класс Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс Проверочный тест по окружающему миру, 2 класс

Похожие статьи:

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Смена дня и ночи» (УМК «Образовательная система «Школа 2100»)

Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов по сказкам

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Проверим себя по разделу «Природа»

Рассказ про ромашку, 1-2 класс. Окружающий мир

Участник №105 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Опубликовано: 3205 дней назад (20 марта 2016)
Просмотров: 4627
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!