Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час «Чудо земли –хлеб», 2 класс

Классный час «Чудо земли- хлеб»
Автор: Князева Лариса Андреевна учитель начальных классов МБОУ СШ№13 поселка Новый Тахтамукайского района Республики Адыгея.
Описание материала: Предлагаю вам конспект классного часа для 2 класса. Данный материал будет полезен учителям начальной школы. Его можно использовать как внеклассное мероприятие в любой период учебного времени.
Цели:
• Формировать представление о том, как делают хлеб;
• Воспитывать бережное отношение к хлебу;
• Закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
(Звучит песня «Русское поле».)
Учитель: Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о чуде земли, чуде труда человека. Что же это за чудо?
Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.(хлеб).
2. Основная часть.
Первый Колосок: Было это очень давно. Людям тогда жилось очень трудно: они не умели приручать животных, выращивать растения, делать одежду и, чтобы не умереть с голоду, бродили по дремучим лесам и полям в поисках съедобных трав, кореньев, плодов. На это уходило много времени и сил, голод постоянно мучил человека. И вот однажды…
На сцене появляется группа первобытных людей. Они устало бредут, понурив голову Вдруг один человек останавливается у дерева, рассматривает траву, срывает и кладет в рот семена. На лице его появляется улыбка, он радостно кричит «О-о-э!» -другие подбегают, пробуют злаки, улыбаются, Пританцовывая, они уносят в ладонях злаки.
Учитель: Чудо, какими вкусными показались эти семена людям. Ученые предполагают, что это был дикорастущий ячмень (показ колоса ячменя).
Второй Колос: А я хочу подарить вам сказку.
«Жили-были на свете Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, Труд оберегал. Но вот откуда ни возьмись…» (Входит Лень)
Лень: Ох, люблю лениться, больше всего не люблю Труд. Вы его не видели?
(Входит Труд , в руках несет зерно.)
Труд: Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра!
(Лень пытается отобрать зерно.)
Лень: Все равно стану владычицей Земли!
Труд: Владыкой мира станет труд!
Лень: Ха! Позовем человека, пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полеживая в тени.
Труд: Будь по- твоему (Появляется Человек.)Вот тебе горсть зерен, сумеешь вырастить хороший урожай- принесешь всем радость…
Лень: А уж коли не вырастишь, мы с тобою друзьями будем.
Человек: (кланяется труду). Спасибо тебе , батюшка Труд, я тебя не подведу.
(Звучит русская народная мелодия .
Человек сеет хлеб. На каждый взмах руки выбегают всходы и водят хоровод ( на голове детей короны с силуэтом всходов).
Лень: Ну надо же, Труд верх берет! Позову я Мороза, пусть всходы заморозит.
(Бегут по залу Морозы « Красный нос» и «Синий нос».
Труд: Беда может случиться! Скорее в круг!
(Дети окружают всходы.)
Учитель: Ребята, давайте померяемся силой. Если перетянем канат- наши всходы!
Игра «Перетяни канат».
Лень: Ох и бездельники эти Морозы! Ну да у меня еще ветры-суховеи про запас есть.
(Вбегают ветры.)
Человек: Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро. Необходимо сюда доставить больше воды. Но ветры постараются овладеть водой.
Игра «Не пролей воду.» ( Дети и ветры носят воду ложками в противоположные концы зала.)
Всходы: Спасибо, ребята, напоили нас! Теперь бы солнышко нас согрело.
Лень: Я закрыла его тучами с градом.
Труд: Ребята, а вы знаете,, как человек научился бороться с градом?
(ответы детей.)
Лень: Горе мне, горе! Ухожу я от вас!
Третий Колосок: Поле, на котором выращивают хлеб, не терпит бездельников. Я расскажу вам басню, а вы придумайте для нее название.
На пахоте два Плуга
Остановились друг напротив друга
Один старообразный, ржавый,
Другой сияющий и моложавый,
Плуг старый молодому говорит:
-Смотрю я, одного мы оба года
И одного завода,
Но у тебя блестящий вид,
А я, хоть и берёг себя везде,-
Бывало, каменел на борозде,-
И то меную стороною,-
Совсем, совсем больной,
Едва скриплю от немочи дрожа,
Нутро изъела ржа!
В тебе ж не видно измененья,
Как пух, ворочаешь каменья!
В чем же тут секрет?
Плуг моложавый произнес в ответ:
- Я камни обходить не знал заботы,
А блеск мой - это от работы!

(Д.Ушаков)
(Проводится конкурс названий, затем Колосок сообщает, что басня самим автором названа «О пользе труда».)
Четвертый Колосок: Я знаю, что вы любите русскую народную игру-хоровод «Каравай-каравай», приглашаю вас в круг.
Пятый Колосок: Ребята, а как вы думаете , почему хлеб считается чудом земли?
(Появляется девочка в костюме конфетки.)
Сластена: Я -Сластена. Я очень люблю сладкое. Мне не нужны ваши макароны и хлеб. Хочу мороженое, халву, пирожное, апельсины, бананы, ананасы…
(Появляется Робинзон Крузо.)
Робинзон: Ах, девочка, как ты ошибаешься, на моем острове было вдоволь дичи и тех самых бананов и ананасов, но как я тосковал о хлебе!
Учитель: А почему люди не могут обходиться без хлеба?
(Ответы детей.)
Учитель: Сегодня мы знаем, что в других продуктах содержится какое-нибудь главное вещество (показывает таблички с надписями основных веществ). А в хлебе есть все.
Шестой Колосок: Отгадывая загадки, вы узнаете профессии людей, связанные с выращиванием и выпечкой хлеба.
Он в тенёчке не лежал,
А хлеба растил и жал. (Хлебопашец)
Корабль – великан
По земле идёт.
Поле пройдёт –
Урожай соберёт. (Комбайнёр)
Не молол он чепуху,
А смолол зерно в муку. (Мельник)
Он не грел на печке бок –
Каравай ребятам пёк. (Пекарь)
3.Итог.
Учитель: Сегодня посвятили разговор хлебу. Узнали, как непросто он рождается. И поэтому, когда вы берете в руки свежий хлеб, вдыхаете тончайший аромат, вспомните о великом труде всех тех, кому мы обязаны хлебом. И пусть никогда не покидает вас бережное, уважительное отношение к этому замечательному продукту.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!" Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе Классный час во 2 классе "Милосердие"

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Классный час «Зимние виды спорта», 3-4 класс | Конспект урока русского языка для 2 класса по теме «Большая буква в слове»
Опубликовано: 3043 дня назад (24 июля 2016)
Просмотров: 4084
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ирина Николаевна Ступченко # 24 июля 2016 в 13:23 0
Очень увлекательный классный час. Хлеб - главное богатство любой нации. И знать о его ценности просто необходимо. Отличная тема для учащихся 2 класса. Ребята в этом возрасте уже достаточно хорошо воспринимают и понимают подобную информацию. Мне всё понравилось. Голосую с удовольствием!
Ирина Александровна Гусева # 24 июля 2016 в 15:34 0
Добрый день, Лариса Андреевна! Познакомилась с Вашей разработкой классного часа "Чудо земли- хлеб". Вы взяли актуальную на сегодняшний день тему о хлебе. Информация интересная для возраста 2 класса. Коллегам надо только подобрать иллюстрированный материал к Вашей теоретической разработке, чтобы классный час получился более ярким.
Желаю творческих успехов и летнего настроения.
Светлана Михайловна Киселёва # 24 июля 2016 в 16:16 0
Здравствуйте Лариса Андреевна! Эта тема актуальна всегда, связана с жизнью. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к нему. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Дети у Вас непосредственные участники мероприятия. Мне понравилась сказка, как дети боролись с ленью за спасение урожая, и басня, которую не просто прослушали дети, а придумали название; и хоровод "Каравай", загадки. Все это основа духовно - нравственного воспитания. Я думаю сейчас не проблема дополнить такой нужный материал презентацией или плакатами о хлебе, рисунками детей и т. д. Я с удовольствием голосую Спасибо.
Ирина Николаевна Черноколенко # 24 июля 2016 в 16:17 0
Очень интересная и познавательная работа! мой голос Вам
Дарья Соложонкина # 25 июля 2016 в 10:22 0
хорошая работа! ГОЛОС