Конспект урока русского языка по теме «Большая буква в слове»
Автор: Князева Лариса Андреевна учитель начальных классов МБОУ СШ №13 поселка Новый Тахтамукайского района Республики Адыгея
Описание материала:
Предлагаю вам конспект урока русского языка для второго класса. Материал будет полезен учителям начальной школы при провидении уроков русского языка.
Цели:
- обобщить знания детей по теме «Большая буква в именах собственных;
- продолжить формирования навыков правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, с безударными гласными в корне слова;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, память;
- расширять кругозор детей, их исследовательские умения;
- воспитывать интерес к русскому языку.
Ход урока:
Организационный момент.Основная часть.
1. Словарный диктант (закрепление по теме «Сочетания жи-щи,ча-ща,чу-щу»; «Безударные гласные в корне слова»): кричали, спешить, темнотища, скачу, укачали, дочурка, упрощает, схвачусь, бежим, свечу, страшимся, молчание, грешили, Шишкина.
2. Самоопределение деятельности.
-Как вы объясните написание последнего слова?
(Определение темы урока.)
3. Беседа
- Какие еще слова пишутся с большой буквы?
- Как они называются?
- Приведите примеры имен собственных.
4. Задание «Продолжи ряд». (Текст на доске, дети выполняют упражнение самостоятельно, проводится проверка).
Москва, Лондон,…….
Гриша, Мария,…….
Волга, Дон,…….
Иванов, Сидоров,…….
Сергеевна, Владимирович,…….
Шарик, Мурка,…….
Россия, Германия,…….
5. Викторина.
- Кто написал рассказ «Филипок»? (Л.Н.Толстой)
- Кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке»? (А.С.Пушкин)
- Кто написал рассказ «Храбрый утенок» ? (Б. Житков)
- Кто написал басню «Стрекоза и Муравей»? (И.А.Крылов)
- Кто написал стихотворение «Есть в осени первоначальной...» ? (Ф.Тютчев)
- Кто написал книгу «Приключения Винни-Пуха»? (А.А.Милн)
- Кто написал сказку «Принцесса на горошине»? (Г.Х.Андерсен)
- Как мы будем писать фамилии, имена, отчества авторов?
6. Физкультминутка (по типу подвижной игры «Солнышко и дожд»).
Слова, используемые учителем: река, Греция, Тула, страна, улица, Ирина, Африка, Барсик, озеро, деревня, гора, Сибирь, море, Путин, Урал.
7. «Расскажи о себе».
Задание: вписать имена собственные.
Меня зовут………Я живу в поселке……… на берегу реки………Мой дом находится на улице………
-Как нужно писать название стран, городов, деревень, улиц, рек, озер?
8. «Найди пару». (Работа в группах по карточкам, один ученик работает у доски).
Задание: найти, подходящее по смыслу, слово в противоположном столбике.
собака ...... Кеша
кот ...... Клепа
попугай ...... Буренка
корова ...... Бобик
черепаха ...... Василий
(Проверка работы групп)
-Какие клички животных вы знаете? Придумайте новые.
-Как нужно писать клички животных?
9. Творческий диктант.
Задание: составь предложение из словосочетаний, правильно расставь прописные и строчные буквы.
РЕКА ВОЛГА, КАСПИЙСКОЕ МОРЕ.
10. Рефлексия.
-Оцените свою активность на уроке.
Подведение итогов:
- Какие слова нужно писать с большой буквы?
- Как они называются?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова»
Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс
Анализ заданий учебников русского языка 2 класса
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Похожие статьи:
Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение
Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов
Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова
Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса